ГАПОУ СО « Саратовский областной педагогический колледж ».
План - Конспект
Урока по изобразительному искусству на тему:
« Обои и шторы у тебя дома».
Выполнила: студентки 31 группы Джумабаева Д.Б., Демьянова А.С.
Лицей №62 3 «Г» класс
Учитель: Янкова И. В.
Проверил: преподаватель методист
Белоусов Федор Павлович
Дата проведения: 24.09.2014 г.
Оценка:______________
Подпись:______________
Саратов 2014
Цели:
развивать личность учащихся средствами искусства и формировать у них опыт художественной деятельности;
научить определять и формулировать тему и цели урока;
научить действовать по плану и планировать свои действия.
Задачи:
развивать фантазию, наблюдательность, художественный вкус;
воспитывать интерес к оформительской деятельности;
формировать умение работать в группах.
Оборудование:
- презентация по теме;
- гуашь, кисти, тряпочки, блюдце, поролон, картонные трафареты различных форм (колокольчик, самолет, домик, геометрические фигуры), природный материал (листья различных форм), штампы из картофеля и моркови (сердечко, месяц, геометрические фигуры)
Организационный момент:
- Здравствуйте, ребята! Я, студентка педагогического колледжа, Алена Сергеевна. Сегодня мы проведем у вас урок изобразительного искусства.
Когда у меня будет маленький дом,
Тогда заведу я в хозяйстве своем:
Двух пушистых котов,
Трех пушистых коров,
Четырех рогатеньких козочек,
Пять кружек с узором из розочек,
Шесть стаканов стеклянных,
Семь ножей оловянных,
Восемь чайников новых,
Девять ложек столовых,
Десять десертных ложек,
Одиннадцать фарфоровых плошек.
Вот сколько всего
Заведу я в хозяйстве своем,
Когда у меня будет
Маленький дом.
(СЛАЙД)
Актуализация знаний. Формулирование темы и целей урока
- Всем живым существам нужен дом.(СЛАЙД) А человек делает своё жилище комфортным и уютным.(СЛАЙД) Что нужно для украшения стен и окон дома?
- Определите тему урока. (СЛАЙД)
- Обои и шторы украшают наш дом. Поговорим об обоях.
-Какие обои могут быть на ваш взгляд в разных комнатах? (СЛАЙД)
-Когда художник придумывает рисунок для будущих обоев, он обязательно задумывается, какую комнату он будет украшать, какое настроение в ней создаст.
- Чему мы будем учиться на уроке?
Открытие нового знания
- Сегодня наш класс превратится в мастерскую дизайнеров. Кто такой дизайнер?
-Вглядитесь в обои, и вы увидите, что на них много раз изображен один и тот же рисунок.
-Рисунок, созданный художником, повторяется потому, что он множество раз напечатан.
-Это называется ритмом. Ритм бывает быстрым – частым и медленным – текучим. (СЛАЙД)
-В зависимости от назначения обоев и подбирается их ритм. (СЛАЙД)
-Как создать печатный рисунок? (СЛАЙД)
-Работать будем в группах. Каждой группе необходимо самостоятельно познакомиться с техникой печати, выполнить работу и рассказать об изученной технике классу. (Приложение 1)(слайд 10,11,12,13)
-Для слаженной работы выберите дизайнера, художников, маркетолога.
-Кто такой маркетолог? У каждой группы на парте есть определение этого понятия. Познакомьтесь с ним самостоятельно. (Приложение 2)(раздать листочки)
-Как вы поняли, кто такой маркетолог?( знаток "нужных" потребителю товаров)
-Выбранный вами маркетолог должен будет так представить изученную технику, чтобы заинтересовать ею остальные группы.
Физминутка (СЛАЙД)
Руки как ветки,
А мы как деревья,
Теперь мы как будто в лесу.
Мы руки поднимем
И резко опустим,
Как ветер сбивает росу.
Чуть в стороны руки,
И плавно помашем,
Так в небе летят журавли.
И как они сядут,
Мы тоже покажем –
Крылья сложить мы должны
Знакомство с новым приемом.
Учитель осуществляет индивидуальную помощь, консультирует.
Выставка работ.
Дети показывают различные техники, учитель делает пояснения по каждой. (СЛАЙД)
Итог урока
-Какая техника печатанья показалась самой интересной?
Рефлексия
Продолжите предложение:
Меня удивило…