СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока изобразительного искусства в 5 классе. Ты - мастер декоративно-прикладного искусства. Декупаж.

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Изобразительное искусство - это искусство изображения внутреннего мира творца, посредством  различных техник и приемов.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока изобразительного искусства в 5 классе. Ты - мастер декоративно-прикладного искусства. Декупаж.»

Конспект урока изобразительного искусства

5 класс

Тема: Ты – мастер декоративно – прикладного искусства. Декупаж.

Цель: показать взаимосвязь обычной жизни с миром искусства и способствует преемственности поколений.

Задачи:

- формирование художественной культуры, эстетического вкуса, патриотизма;

- познакомить с новым видом ДПИ; - научить работать с материалами для декупажа, выполнять собственную творческую работу; -воспитывать аккуратность в работе и интерес к предмету.

Тип урока: урок комплексного применения знаний

Методы и формы обучения: объяснительно – иллюстративный, практический, индивидуальная, работа в паре.

Основные понятия и термины: Декупаж как вид современного  ДПИ, история техники Декупаж, роль Декупажа в интерьере.

Планируемые результаты обучения: Личностные Формирование готовности познавать, усваивать новые художественные приемы работы с материалами, желания проявлять себя в роли народных мастеров, знатоков искусства, развивать эстетическое сознание. Уважительно относиться к культуре народного искусства. Понимать роль культуры и  искусства в жизни человека. Уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности. Уметь обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы.

Метапредметные

Познавательные УУД:
Овладеть умением творческого видения, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать делать выводы. Стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Коммуникативные УУД:

Уметь оформлять свою мысль в устной речи, слушать и понимать речь других. Овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения творческой работы. Учиться выполнять различные роли в паре и группе.

Регулятивные УУД:
Определять и формулировать цель деятельности на уроке. Отличать верно выполненное задание от неверного.
Уметь планировать, контролировать и оценивать  учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Находить варианты решения различных художественно-творческих задач.
Уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, работу.
Уметь организовать место занятий.

Предметные

Учащиеся должны понимать, что такое – Декупаж. Объяснять отличия современного ДПИ от традиционного народного искусства.
Творчески работать над предложенной темой, используя выразительные возможности художественных материалов и язык ДПИ.

Этапы урока

1.Организационный. Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

2.Этап мотивации и актуализации знаний. Активизация соответствующих мыслительных операций (анализ, обобщение, классификация и т.д.)

3.Постановка учебной проблемы. Обеспечение мотивации для принятия цели учебно-познавательной деятельности.

4.Формулирование проблемы, планирование деятельности. Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач.

5.Открытие нового знания. Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения.

6.Первичное закрепление. Обеспечение закрепления, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения

7.Применение новых знаний. Творческая практическая деятельность. Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий при выполнении практической работы

8.Домашнее задание.

9.Рефлексия учебной деятельности. Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и применение на практике.

Ход урока

1.Организация местоположения каждого ученика.

2.Мотивация и актуализация знаний. Создание условий для включения учащихся в обсуждение проблемных вопросов.

-Что мы изучаем на уроках изобразительного искусства в этом году? (Декоративно-прикладное искусство, народное искусство) слайд 2

Сегодня на уроке мы попытаемся ответить на вопросы: « Что такое декоративно - прикладное искусство? Зачем оно людям?»

Слово искусство в широком смысле обозначает умелое, искусное выполнение всякого дела.

А что значит декоративное искусство? Слайд 3

Умение художественно украсить любую вещь, применяемую в быту, дать ей особое звучание, оформить ее.

Декоративно-прикладное искусство – является неотъемлемой частью повседневной жизни. Человек зачастую не обращает внимания на окружающие его предметы быта, которые представляют художественную и эстетическую ценность

-Декоративно – прикладное искусство может быть молодым и современным. слайд 4

— Что было бы, если ДПИ перестало существовать?

— Где в основном используется современное декоративное искусство?слайд 5,6

--- Не показалось ли вам, что декорирование горшков и ваз упоминается нами больше, чем декорирование других предметов?

--Как вы думаете, чему будет посвящен наш сегодняшний урок и какова его тема? слайд 7


3. Постановка учебной проблемы. Определение проблемной ситуации.
— Самая обычная вещь может стать необычной и иметь новый вид, если задуматься и представить  новый образ этой вещи. Перед вами примеры того, как можно преобразить предмет, который мы видим каждый день. (горшки декорированные в технике Декупаж)

Знакомство с новой техникой Декупаж. Слайд 8

5.Открытие нового знания. Словестно-иллюстрированный рассказ. слайд 9

Слово декупаж происходит от французского

decouper — вырезать. Соответственно “техника декупажа” – это техника украшения, декорирования с помощью вырезанных бумажных мотивов.

Истоки декупажа восходят к Средневековью. Как вид искусства он первый раз упоминается в конце XV века в Германии, где вырезанные картинки стали использоваться для украшения мебели. Пик увлечения этой техникой наступил в XVII веке в Венеции, когда в моду вошла мебель, украшенная инкрустациями в китайском или японском стиле. Венецианские мастера искусно вырезали изображения, наклеивали их на поверхность мебели и покрывали для защиты несколькими слоями лака.

Путём такой аппликации мебельщики имитировали дорогие восточные инкрустации, что было значительно дешевле, однако, пользовалось не меньшим спросом. Впоследствии это искусство в Италии стало именоваться Artepovera («искусство бедных»).

Техника получила дальнейшее распространение в Англии в XIX веке.

Ныне такая мебель крайне редка и стоит очень дорого, и этому стилю подражают многие современные мебельные дизайнеры.

Существует два вида декупажа – прямой и обратный. Сегодня мы выполним обратный декупаж


6.Первичное закрепление слайд 9

1.Какой вид прикладного творчества мы с вами сегодня ВСПОМНИЛИ?

2.Что такое декорирование предмета?

3.Какие предметы можно декорировать? (примеры)


Динамическая пауза

Мы немного отдохнём,
 Встанем- глубоко вздохнём.

Презентация . Физкультминутка «Бабочка»

Слайд 11,12


7. Самостоятельная работа выполнение работы «Декупаж горшка.». слайды 13-18

Учитель проверяет организацию рабочего места. Демонстрирует поэтапные приемы работы, называя все операции. Предлагает учащимся выполнять работу вместе с учителем.

Этапы работы:

  1. Обезжиривание поверхности (горшок, спирт, вата)

  2. Приклеивание салфетки на поверхность тарелки (клей ПВА, кисть, тарелка)

  3. Просушивание поверхности

  4. Нанесение двух слоев лака для защиты поверхности.

  5. Учителем предложены технологические карты урока, с указанием последовательности выполнения задания.

Во время практической работы учитель делает целевые обходы. Наблюдает, советует, руководит деятельностью, отвечает на вопросы учащихся, помогает. Тем самым, многократым повторением, закрепляются новые знания.

8.Домашнее заданее. Учитель записывает с учащимися в дневник домашнее задание: принести цветную бумагу, клей, картон.

9. Подводит итог работы, анализируя достигнутые результаты

— Мы достигли цели, которую ставили перед собой?
—  Для чего служат изделия современного декоративного искусства?

— Кто может  похвалить  себя?  За  что?
— Кто  недоволен  собой?  Что  не  получилось?


Мне было очень приятно сотрудничать с вами. Всем спасибо за урок.