СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока изобразительной деятельности "Рисование узора в полосе "

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рисование узора в полосе из веточек с листочками и ягод, из веточек с листочками и цветка.

Цель: составление растительного узора в полосе

Задачи:

Обучающие: познакомить с понятиями «узор», «ритм», «орнамент», учить рисовать.

Воспитательные: воспитать аккуратность, самостоятельность в работе.

Развивающие: развить фантазию, внимание, творчество.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока изобразительной деятельности "Рисование узора в полосе "»

Урок изобразительной деятельности


Тема: Рисование узора в полосе из веточек с листочками и ягод, из веточек с листочками и цветка.

Цель: составление растительного узора в полосе

Задачи:

Обучающие: познакомить с понятиями «узор», «ритм», «орнамент», учить рисовать.

Воспитательные: воспитать аккуратность, самостоятельность в работе.

Развивающие: развить фантазию, внимание, творчество.

Оборудование: альбом, простой карандаш, краски, кисти, палитра, шаблоны.

Наглядные пособия: образцы, карточки с элементами.

Ход урока:


1. Оргмомент: Посмотрите, все ли готово у вас к уроку. Садитесь.

2. Вступительная беседа

С давних времён люди стали украшать разные предметы быта.

  • Сошьёт мать дочери сарафан и украсит его тесьмой по краю подола.(Показ иллюстрации) «Расцветёт» сарафан.

  • Дед выдолбит деревянную чашу, да узором украсит. (Показ иллюстрации). Пусть радует глаз.

  • Разошьёт бабушка край полотенца узором небывалым, нитками разноцветными.

- Зачем это делали? Для красоты.

Рассмотрите элементы рисунков узора.

Элементы узора: травка, цветы, ягоды, бутоны, листочки, плоды.

Сегодня мы будем рисовать растительный орнамент в полосе.

Орнамент (лат. ornemantum — украшение) — узор, основанный на повторе и чередовании составляющих его элементов.

В каждом орнаменте есть свой ритм. 

Ритм в узоре создается, когда есть чередование элементов.

- Посмотрите на орнаменты на этом рисунке, попробуйте найти ошибки.

Верно.

- А теперь немного поиграем. Посмотрите, наши листики и цветочки все рассыпались .Кто может их собрать обратно?

- Каждый из вас попробует составить свой орнамент из готовых элементов, соблюдая ритм.

Каждый учащийся составляет свой орнамент на парте.

А теперь, вы должны будете выполнить такой узор в альбоме сначала карандашом, а затем красками.

Но сначала скажите, из чего может состоять растительный орнамент?

Д.: Из листиков, грибочков, ягод, фруктов…

3. Работа над рисунком:

Как мы располагаем лист?

Горизонтально

Нужно расчертить лист, разделив его на квадраты.

Для этого им необходима линейка и простой карандаш. Как чертить квадрат вы знаете. Его размер 7x7 см.

В каждом квадрате вы и будете выполнять узор.

В узоре могут быть:

- листики;

- веточка.

- ягодка

-цветок

Первый элемент - это веточка с листочками, а второй элемент выберете сами. (Использование шаблонов)

- На листе бумаги составьте орнамент, соблюдая ритм. Шаблоны обводим

карандашом. 

- Готовый растительный орнамент в полосе, расписываем   красками.

Можете немного пофантазировать и добавить свои элементы в рисунок.

Пусть у каждого получится свой орнамент, непохожий на другие.

Физминутка

 Все движения разминки повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе - хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Приступаем за урок!

4. Практическая творческая деятельность учащихся.

Выполнение узора в полосе. Помощь учителя.

5. Подведение итогов

  • Сегодня мы рисовали растительный узор.

  • Вспомните, как называется узор, который повторяется? (орнамент)

  • Из чего может состоять орнамент?

  • Как чередуются элементы орнамента? (в определённом ритме)

  • А что такое ритм?

  • Ритм – это чередование элементов.

6.Анализ работ

Учитель отмечает лучшие работы, указывает положительные стороны.



Также рассматриваются работы, в которых допущены ошибки.

Дети отмечают что им понравилось в работе, что вызвало затруднения.

 

7.Выставка работ, выставление оценок