Урок изобразительной деятельности
Тема: Рисование узора в полосе из веточек с листочками и ягод, из веточек с листочками и цветка.
Цель: составление растительного узора в полосе
Задачи:
Обучающие: познакомить с понятиями «узор», «ритм», «орнамент», учить рисовать.
Воспитательные: воспитать аккуратность, самостоятельность в работе.
Развивающие: развить фантазию, внимание, творчество.
Оборудование: альбом, простой карандаш, краски, кисти, палитра, шаблоны.
Наглядные пособия: образцы, карточки с элементами.
Ход урока:
1. Оргмомент: Посмотрите, все ли готово у вас к уроку. Садитесь.
2. Вступительная беседа
С давних времён люди стали украшать разные предметы быта.
Сошьёт мать дочери сарафан и украсит его тесьмой по краю подола.(Показ иллюстрации) «Расцветёт» сарафан.
Дед выдолбит деревянную чашу, да узором украсит. (Показ иллюстрации). Пусть радует глаз.
Разошьёт бабушка край полотенца узором небывалым, нитками разноцветными.
- Зачем это делали? Для красоты.
Рассмотрите элементы рисунков узора.
Элементы узора: травка, цветы, ягоды, бутоны, листочки, плоды.
Сегодня мы будем рисовать растительный орнамент в полосе.
Орнамент (лат. ornemantum — украшение) — узор, основанный на повторе и чередовании составляющих его элементов.
В каждом орнаменте есть свой ритм.
Ритм в узоре создается, когда есть чередование элементов.
- Посмотрите на орнаменты на этом рисунке, попробуйте найти ошибки.
Верно.
- А теперь немного поиграем. Посмотрите, наши листики и цветочки все рассыпались .Кто может их собрать обратно?
- Каждый из вас попробует составить свой орнамент из готовых элементов, соблюдая ритм.
Каждый учащийся составляет свой орнамент на парте.
А теперь, вы должны будете выполнить такой узор в альбоме сначала карандашом, а затем красками.
Но сначала скажите, из чего может состоять растительный орнамент?
Д.: Из листиков, грибочков, ягод, фруктов…
3. Работа над рисунком:
Как мы располагаем лист?
Горизонтально
Нужно расчертить лист, разделив его на квадраты.
Для этого им необходима линейка и простой карандаш. Как чертить квадрат вы знаете. Его размер 7x7 см.
В каждом квадрате вы и будете выполнять узор.
В узоре могут быть:
- листики;
- веточка.
- ягодка
-цветок
Первый элемент - это веточка с листочками, а второй элемент выберете сами. (Использование шаблонов)
- На листе бумаги составьте орнамент, соблюдая ритм. Шаблоны обводим
карандашом.
- Готовый растительный орнамент в полосе, расписываем красками.
Можете немного пофантазировать и добавить свои элементы в рисунок.
Пусть у каждого получится свой орнамент, непохожий на другие.
Физминутка
Все движения разминки повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе - хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге – ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?
Приступаем за урок!
4. Практическая творческая деятельность учащихся.
Выполнение узора в полосе. Помощь учителя.
5. Подведение итогов
Сегодня мы рисовали растительный узор.
Вспомните, как называется узор, который повторяется? (орнамент)
Из чего может состоять орнамент?
Как чередуются элементы орнамента? (в определённом ритме)
А что такое ритм?
Ритм – это чередование элементов.
6.Анализ работ
Учитель отмечает лучшие работы, указывает положительные стороны.
Также рассматриваются работы, в которых допущены ошибки.
Дети отмечают что им понравилось в работе, что вызвало затруднения.
7.Выставка работ, выставление оценок