СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока К. Паустовский "Первый зимний день"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока К. Паустовский "Первый зимний день"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока К. Паустовский "Первый зимний день"»

К. Паустовский «Первый зимний день».



Тип урока: комбинированный.

Цель: создание условий для формирования читательского кругозора, для приобретения умения работать с разными видами информации, для совершенствования устной речи учащихся и обогащения ее образными выражениями.

Задачи:

Образовательные:

формирование навыка чтения вслух и про себя, интереса и потребности чтения;

формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности, умения пользоваться справочным аппаратом учебника, словарями, справочниками, энциклопедиями

Развивающие:

содействовать развитию художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений,

формирование эстетического чувства, художественного вкуса

Воспитательные:

воспитывать любовь к чтению,

способствовать становлению духовного мира ребёнка,

формированию коммуникативных навыков,

навыков организации совместной деятельности,

обогащение представлений об окружающем мире

Оборудование:

презентация к уроку; видио клип о К.Г.Паустовском; рисунки детей «Зима»;

аудио запись П.И. Чайковского «Времена года» Декабрь.


Ход урока.

1.Организационный момент.

Мы продолжаем работу по изучения произведений раздела «Зимние картины».

Звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года» Декабрь.

(Слайд 1 -4. Зимние картины)


2.Проверка домашнего задания.


Учитель: На прошлом занятии вы получили творческое задание проиллюстрировать понравившиеся стихотворения о зиме и подписать их строками из них.

( Слайды с рисунками)


Расскажите об увиденом. Какие мысли навеяла работа одноклассников. Опишите свое состояние.

Учащиеся: отвечают.

Учитель: Мне понравились ваши работы. Они говорят о ваших положительных эмоциях.

На прошлом уроке вы получили задание выразительное чтение стихотворения И.С. Никитина «Встреча зимы».

Учащиеся: Читают стихотворения(2-3)


3.Постановка учебной задачи.


Учитель: Откройте учебник на странице 112. Рассмотрите иллюстрацию.


О чем может нам рассказать эта картина?

Дети: Художник хочет нам рассказать о снеге, о зиме.


Учитель: Какая же будет тема урока?

Дети: Сегодня мы будем работать над произведением К. Паустовского «Первый зимний день».


Учитель: Чем художник пишет свои картины? (кистью и красками) Музыкант пользуется звуками. А чем же пользуется писатель?

Дети: Словом.

Учитель: Сегодня будем обращать внимание на слова. К. Паустовский - мастер слова, мастер образных выражений. Наша задача найти в этом тексте образные выражения.

Учитель: Кто же он Константин Григорьевич Паустовский?

Об этом мы узнаем, посмотрев фильм.

(видио клип К.Г. Паустовский)


4.Первичное чтение.


Учитель: Сейчас мы с вами поиграем игру «Доскажи словечко». Я буду читать текст, и делать паузы, а вы хором будете произносить словосочетание. Я прошу вас подчеркивать их карандашом в тексте учебника.

Чем удивил вас отрывок?

Дети: С наступлением зимы стало волшебно, красиво.

Учитель: Совпали ли ваши рассуждения об иллюстрации к отрывку с услышаным?


5. Чтение по цепочке.

Дети: Подчеркнутые вами слова в тексте – это важные по смыслу слова, или логические ударения.


Физминутка.


6. Работа с текстом.


Учитель: Наша задача найти слова, которыми писатель рисует картины зимы.

Почему у автора появилось странное ощущение?

Что почувствовал К. Паустовский? (…ему показалось, что он оглох во сне…).

Отчего автору показалось, что он оглох во сне? Найдите ответ в тексте.

Дети: Наступила необыкновенная тишина.


Учитель: Как назвал такую тишину К. Паустовский?

Дети: «Мертвая» тишина.

Учитель: В каком значении здесь автор использует слово «мертвая»?

Дети: Переносное значение.


Учитель: Найдите в тексте доказательства «мертвой» тишины.

Дети: «умер» дождь, «умер» ветер, «умер» сад.


Найдите в тексте, с чем автор сравнивает снег?

Дети: Стеклянный дождь.

Учитель: Почему снег сравнивается со стеклянным дождем?

Ответ учеников: Падающий снег в лунном свете напоминал елочное украшение

Учитель: Этот прием называется сравнением.

Учитель. А как можно озаглавить эту словесную картину?

Дети: Первый снег.

Учитель: Да, то есть речь идет о начале зимы.

Как вы думаете, когда же наступает зима?

Учитель: В народном представлении наступление зимы, начало зимы было связано с православным праздником «Введение во Храм Пресвятой Богородицы», который празднуется 4 декабря.


Что обозначает слово введение?

Дети: Вход, начало.


Учитель: Как Богородица, введенная маленькой девочкой в Храм, приняла новую жизнь, так и природа изменяется с приходом зимы.

Поэтому в народе праздник «Введение во Храм Пресвятой Богородицы» стал соотноситься с началом зимнего периода.


Итак, когда же начало зимнего периода?


7. Домашнее задание.


С. 112 – 114 задание №3


8. Итог урока.


Учитель: Чему мы научились на уроке? Что узнали нового?
























Урок литературного чтения

К.Г. Паустовский «Первый зимний день»




Сотавила: учитель начальной школы Вожжова Н.В.


МБОУ СОШ № 19 с. Побегайловка Минераловодского района