СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Китайские фонарики"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство с китайскими традициями, с праздником фонарей, легендами, поэзией и символикой китая.Выполнение практической части под китайскую музыку, заканчивается урок рефлексией и детской выставкой работ

Просмотр содержимого документа
«конспект урока "Китайские фонарики"»

РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА

В 5 классе на тему:

«Китайские фонари - традиционное праздничное украшение».

Вид урока: беседа, выполнение практического задания.

Цель урока: -Знакомство с произведениями декоративно-прикладного

искусства Китая.

-Развитие наблюдательности , внимания и фантазии.

-Воспитывать уважение и интерес к народным

традициям Китая.

Оборудование:

а) Для учителя. Репродукции образцов декоративно — прикладного

искусства. Репродукции картин китайских художников. Фотографии

и цветные ксерокопии праздничных мероприятий Китая.

б) Для учащихся.

клей , и бумажные заготовки фонарей.

План урока

Организационный момент ( 5 минут ).

Знакомство с новым теоретическим и наглядным материалом.

(10 минут)

2. Постановка задачи урока (5 минут)

3. Самостоятельная работа учащихся (20 минут)

  1. Обсуждение готовых работ ( 5 мин)

Ход урока

  1. Организационный момент.

Проверка готовности к уроку.

Знакомство с новым теоретическим и наглядным материалом.

15-го числа первого месяца по лунному календарю, в Китае отмечается один из самых торжественных традиционных праздников - «Юаньсяо цзе» или праздник Фонарей. Именно он завершает встречу китайскогоНового года . В этот день много веков назад взошел на трон император Вень-ди. С тех пор он ежегодно выходил из дворца вечером 15-го числа первого месяца, чтобы вместе со своими подданными отметить это событие, превратив его в праздник для всего китайского народа. Название праздника состоит из трех слов:

«юань» , то есть «первая, начальная»;

«сяо» означает «ночь»

и «цзе» - «праздник».

По лунному календарю 15-й день первого месяца-это первая ночь в году с полной луной. В этот день поклонялись божественным покровителям местности и молили их о богатом урожае в новом году. В народе считается , что именно с этого дня начинается настоящая весна.

1.-Вея-дыша весной,

Ветер подул восточный,

Луна скользит по окошку,

В воздухе аромат.

Боюсь,что в саду бегонии

Заснули глубокой ночью.

Фонарь зажег и любуюсь.

Как ярок у них наряд!

( СУ ШИ, 1037- 1101 г.)



2.-Китайские фонарики по форме очень разнообразны, но особую

популярность завоевали четырех и шести- гранные фонари с различными

рисунками, которые люди развешивают у себя дома в канун большого

праздника. Считается , что добрые духи слетаются на яркий свет этих

фонариков, и, чтобы их слетелось как можно больше в Китае фонарики

раскрашивают вручную, используя яркие краски и делая трогательные

надписи. И чем больше труда будет вложено в изготовление такого

фонарика, тем больше его создатель получит богатства и успеха в

будущем.



3.-Ночью ветер подул с востока,

И хлопушки вдруг в небе синем,

Словно сад, расцвели, и поблекли,

И рассыпались звездным ливнем.

Ароматами пряными веет,

И повсюду в бурлящем потоке-

Люди, кони, коляски резные...

Слышен голос флейты далекий.

А часы водяные капелью

Уж весеннее время считают.

«Пляска рыбок» и «Танец дракона»

Ни на миг до утра не стихают

(СИНЬ ЦИЦЗИ)





4.-Любование игрой расписных фонариков, как в старину, так и сейчас -

одно из любимых развлечений китайцев. Самое лучшее время для

любования фонарями-это вечер, после заката солнца. Все небо озаряется

светом и сопровождается залпами салютов и петард.



5.-Изделия вырезанные из бумаги , используются в качестве декоративного элемента интерьера помещения. Бумажными фигурками обклеивают торшеры,лампы и зеркала, колонны и окна, двери .



Изображения носят символический характер.

Например, рыба символизирует успехи в служебных делах и достаток.

( Две рыбки, плывущие вниз, означают единство и гармонию ; рыбка плывущая вверх — успех в учении и работе ).

Бабочка — радость.

Дракон — власть императора.

Сосна — долголетие

Бамбук — стойкость и благородство.

Лотос — чистоту.

Пион - богатство и знатность.

Слива ( мей ) - весну, Новый Год, обновление.

Физминутка (музыка)

- А теперь давайте глубоко вдохнем, расправим спинки и сделаем медленный выдох. И еще раз глубокий вдох и выдох.

- А сейчас закройте глаза и представьте себе, что вы рисуете окружность глазками.

- Откройте глазки и представьте себе, что ваши реснички это крылья бабочки. Давайте изобразим порхание бабочки нашими ресничками.

- А теперь представьте себе, что ваши руки это цветок лотоса. Давайте покажем, как распускается и закрывается цветок. (Согнуть руки в локтях. Кисти рук поднять вверх ладонями друг к другу. На счет раз – прогнуть ладонь, на счет два – сжать пальцы в кулак.)

Постановка задачи урока.

Задание будет такое : Изготовить и собрать фонарик



Самостоятельная работа учащихся.

Дети выполняют работу под музыку

Наносим клей по бокам заготовок, формируем фонарик и удерживаем в неподвижном положении до надежного склеивания.

Верхний и нижний края фонаря соединяем с помощью полоски бумаги закрепляя в виде петли в верхней части.

Наши фонари готовы. Мы в них вложили много труда, любви и веры в то, что они принесут нам мир, счастье и удачу.

Обсуждение готовых работ.

В конце занятия проводится просмотр законченных работ. Фонари получились яркими, уникальными. Ребята узнали много нового о декоративно-прикладном искусстве Китая и получили удовольствие от выполненной работы.

Рефлексия

- В заключении мне бы хотелось, чтобы вы ответили на один вопрос «Что сегодня на уроке для вас было новым и интересным?»



- Можете начать такими словами…

(Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске):





1.сегодня я узнал…

2.было интересно…

3.теперь я могу…

4.было трудно…

5.меня удивило…

6.мне захотелось…

- Я благодарю вас за сотрудничество и желаю вам дальнейших творческих успехов.