Тема урока: «Самарская площадь-сердце Самары».
Дата проведения: 30.10.2013г.
Цель: Знакомство с уникальным ансамблем Самарской площади.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить с архитектурным ансамблем Самарской площади.
- Формировать представлений об уникальности Самарской площади.
- Расширить знания учащихся о площадях и городе Самара.
- Развивать умение использовать знакомую и осмысливать полученную информацию о площадях города Самара. (Познавательные УУД)
- Развивать пространственную ориентировку, умение ориентироваться в он-лайн Яндекс карте, Яндекс панораме. (ПУУД)
Воспитательные:
- Воспитывать у учащихся уважение и интерес к истории родного города, традициям и обычаям народа, способствовать познанию уникальности культурно-исторические мест.
- Формировать духовно-нравственное отношение к культурному наследию города.
- Воспитывать духовную культуру человека как общую культуру взаимоотношений людей друг с другом. (Личностные УУД.)
- Повышать мотивацию к участию в образовательной деятельности. (Личностные УУД.)
- Формировать осознание ответственности за общее дело. (Личностные УУД.)
- Формировать чувство удовлетворения, уверенности в своих возможностях. (Личностные УУД.)
- Развивать у учащихся чувство собственного достоинства и патриотизма. (Личностные УУД.)
Коррекционно-развивающие задачи:
- Организовывать рабочее место, свою деятельность. (Регулятивные УУД.)
- Актуализировать имеющиеся у учащихся знания, необходимые для изучения новой темы. (Регулятивные УУД.)
- Закреплять навык выполнения работы по заданному плану. (Регулятивные УУД).
- Способствовать развитию умения самостоятельно переносить имеющиеся знания в новую ситуацию. (Регулятивные УУД.)
- Развивать связную речь диалогической формы, через умение отвечать на поставленные вопросы. (Коммуникативные УУД.)
- Развивать умение взаимодействовать друг с другом, слушать и слышать друг друга. (Личностные УУД.)
Ожидаемые результаты урока:
- Повысить интерес учащихся к изучению родного края, города.
- Формировать убеждённость учащихся в том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, изучает её историко-культурное и духовное наследие, верен своему гражданскому долгу.
- Овладеть приёмом виртуальной экскурсии, самореализация.
Отдаленные результаты:
- Развивать умение сбора краеведческого материала и отбора самого необходимого;
- Создать презентацию «Самарская площадь - сердце Самары», для демонстрации учащимся младших классов.
- Совершать самостоятельные экскурсии по улицам, паркам, площадям и музеям города.
Форма проведения урока: комбинированный урок с включением виртуальной экскурсии (15-20 мин.)
Оборудование:
1. Компьютер с мультимедийной установкой, персональные ПК у учащихся.
2.Презентация:
- Поговорка: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».
- Фотографии площадей Самары.
- Тест «Третий лишний».
3.Карта экскурсии. (Яндекс карта в онлайн режиме).
4. Мини-паспорта экскурсионных объектов:
- Самарская площадь;
- Сквер в честь 30-летия Победы;
- Площадь Славы.
5. Запись «Звуки природы».
Предварительная работа:
1. На факультативном занятии проводится обзорное знакомство с площадями Самары.
2. Выбираются объекты экскурсии.
- Самарская площадь.
- Сквер в честь 30-летия Победы.
- Площадь Славы.
3. Намечаются объекты осмотра:
- Сквер им. Д. Устинова.
- Бюст маршалу Устинову.
- Фонтан в честь 30-летия Победы.
- Здание администрации Самарской области.
- Монумент Славы.
- Мемориальный комплекс с Вечным огнем.
- Пять гранитных пилонов, отражающих наиболее яркие и драматические страницы истории города.
- Храм - памятник Святого Георгия Победоносца.
- Смотровая площадка на Набережную Волги.
4. Создается карта экскурсии.
5 . Проводится работа с литературой и интернет - ресурсами.
6.Создаются паспорта экскурсионных объектов.