СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока краеведения "Самарская площадь-сердце Самары".

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Самарская площадь-сердце Самары».

Дата проведения: 30.10.2013г.

Цель: Знакомство с уникальным ансамблем Самарской площади.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить с архитектурным ансамблем Самарской площади.
  • Формировать представлений об уникальности Самарской площади.
  • Расширить знания учащихся о площадях и городе Самара.
  • Развивать умение использовать знакомую и осмысливать полученную информацию о площадях города Самара. (Познавательные УУД)
  • Развивать   пространственную  ориентировку, умение  ориентироваться в он-лайн Яндекс карте, Яндекс панораме. (ПУУД)

Воспитательные:

  • Воспитывать у учащихся уважение и интерес к истории родного города, традициям и обычаям  народа, способствовать познанию уникальности культурно-исторические мест.
  • Формировать  духовно-нравственное отношение к культурному наследию города.
  • Воспитывать духовную культуру человека как общую культуру взаимоотношений людей друг с другом. (Личностные УУД.)
  • Повышать мотивацию  к участию в образовательной деятельности. (Личностные УУД.)
  • Формировать осознание ответственности за общее дело. (Личностные УУД.)
  • Формировать чувство удовлетворения, уверенности в своих возможностях. (Личностные УУД.)
  • Развивать  у учащихся чувство  собственного достоинства и патриотизма. (Личностные УУД.)

Коррекционно-развивающие задачи:

  • Организовывать рабочее место, свою деятельность. (Регулятивные УУД.)
  • Актуализировать имеющиеся у учащихся знания, необходимые для изучения новой темы. (Регулятивные УУД.)
  • Закреплять навык выполнения работы по заданному плану. (Регулятивные УУД).
  • Способствовать  развитию умения самостоятельно переносить имеющиеся знания в новую ситуацию. (Регулятивные УУД.)
  • Развивать связную речь диалогической формы, через умение отвечать на поставленные вопросы. (Коммуникативные УУД.)
  • Развивать умение  взаимодействовать друг с другом, слушать и слышать друг друга. (Личностные УУД.)

Ожидаемые результаты урока:

  • Повысить интерес учащихся к изучению родного края, города.
  • Формировать убеждённость учащихся в том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, изучает её историко-культурное и духовное наследие, верен своему гражданскому долгу.
  • Овладеть приёмом виртуальной экскурсии,  самореализация.

Отдаленные результаты:

  • Развивать умение  сбора краеведческого материала и отбора самого необходимого;
  • Создать презентацию  «Самарская площадь -  сердце Самары», для демонстрации учащимся младших классов.
  • Совершать самостоятельные экскурсии по  улицам, паркам, площадям и музеям города.

Форма проведения урока: комбинированный урок с включением виртуальной экскурсии (15-20 мин.)

  Оборудование:

1. Компьютер с мультимедийной установкой, персональные ПК у учащихся.

2.Презентация:

  • Поговорка: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».
  • Фотографии площадей Самары.
  • Тест «Третий лишний».

3.Карта экскурсии. (Яндекс карта в онлайн режиме).

4.  Мини-паспорта экскурсионных объектов:

  • Самарская площадь;
  • Сквер  в честь 30-летия Победы;
  • Площадь Славы.

5. Запись «Звуки природы».

Предварительная работа:

1. На факультативном занятии проводится обзорное знакомство с площадями Самары.

2. Выбираются  объекты экскурсии.

  • Самарская площадь.
  • Сквер  в честь 30-летия Победы.
  • Площадь Славы.

3. Намечаются  объекты осмотра:

  • Сквер им. Д. Устинова.
  • Бюст маршалу Устинову.
  • Фонтан в честь 30-летия Победы.
  • Здание администрации Самарской области.
  • Монумент Славы.
  • Мемориальный комплекс с Вечным огнем.
  • Пять гранитных пилонов, отражающих наиболее яркие и драматические страницы истории города.
  • Храм - памятник  Святого Георгия Победоносца.
  • Смотровая площадка на Набережную Волги.

4. Создается карта экскурсии.

5 . Проводится работа с литературой и интернет - ресурсами.

6.Создаются паспорта экскурсионных объектов.