Просмотр содержимого документа
«конспект урока "Криминогенные ситуации и личная безопасность"»
Тема урока: Криминогенные ситуации и личная безопасность.
Цели и задачи урока:
расширить понятие о ситуациях криминогенного характера;
развивать логическое мышление, формировать умение обобщать и применять полученные знания, делать выводы;
формировать у учащихся оценочные суждения различных ситуаций, способность эмоционально и адекватно реагировать, готовность решать задачи самостоятельно.
- актуализировать знания о безопасности на водоёмах;
- ознакомить с понятием криминальной ситуации, с основными психологическими приёмами самозащиты;
- учить правильно оценивать обстановку и грамотно действовать в опасной ситуации;
- воспитание взаимопомощи и бескорыстия, умение работать в команде.
Ход урока.
1 Орг. Момент.
2. Проверка дом. Задания.
Работа в тетради.
1.Если в реке купаться запрещается, то какой знак стоит на берегу водоёма? (купаться запрещено)
2.Почему нельзя нырять в незнакомых местах? (могут быть под водой коряги)
3.Сколько сантиметров должна быть толщина льда при перемещении по нему группы людей? (12)
4.Цвет прочного льда:
А) прозрачный
Б) мутный
В)беловатый
5.Если вы провалились под лёд, в какую сторону вы будете выбираться и почему? ( в ту откуда пришли, там лёд проверен)
3 Сообщение темы и целей урока
Слайд№1
Ребята посмотрите пожалуйста на эпиграф нашего урока. Как вы его понимаете?
- О чём как вы думаете мы будем сегодня говорить? Где они могут возникнуть? Приведите примеры.Но не все , ребята, люди имеют добрые намерения, есть которые добиваются своих целей преступным путём. Итак тема нашего урока СЛАЙД №2
Запись в тетради. И какова наша сегодня с вами задача, как вы думаете?
Слайд №3 (сообщение целей урока)
Слайд №4(понятие криминогенной ситуации)
Слайд №5 (кто относится к преступникам)
Чтение учителем примеров преступлений и определение детьми вида преступника и его характеристика.
Одновременно прослушиваем на диске определение преступника.
4.Работа в группах.
Детям даются карточки с определением преступника, нужно выбрать те которые ему подходят. Прикрепить на доске .
Слайд №6 (пьяный человек)
Слайд №7 (основное правило безопасности)
Слайд №8 ( криминогенные ситуации делятся )
Слайд №9 и 10 ( где происходят )
5.Видеоролик о безопасности.
Беседа по увиденному. Что узнали из ролика?
- Как себя вести в тёмное время суток?
- Как одеваться?
- Давайте ещё раз закрепим это.
Слайд № 11и 12.
- Если опасности избежать не удалось, то ребята запомните пожалуйста что нужно делать.
Слайд№13.
6.Закрепление.
Работа по карточкам.
Выполнение задания самостоятельно, соотнести понятия с опорными словами. Проверка самостоятельно при помощи слайда №14
Слайды № 15 - 17
7.работа по учебнику.Стр.90
8.Рефлексия.
Карточки у каждого ученика «Для меня сегодняшний урок…»
9 Подведение итогов.
10 Домашнее задание.
МБОУ Городищенская СОШ
Тема урока:
« Криминогенные ситуации и личная безопасность».
5 класс
Подготовила учитель ОБЖ
Кацай М.Д.
2013 год.