СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Криминогенные ситуации и личная безопасность"

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока для 5 класса в главе "Опасные ситуации социального характера" под названием "Криминогенные ситуации и личная безопасность"

Просмотр содержимого документа
«конспект урока "Криминогенные ситуации и личная безопасность"»

Тема урока: Криминогенные ситуации и личная безопасность.

Цели и задачи урока:

  • расширить понятие о ситуациях криминогенного характера;

  • развивать логическое мышление, формировать умение обобщать и применять полученные знания, делать выводы;

  • формировать у учащихся оценочные суждения различных ситуаций, способность эмоционально и адекватно реагировать, готовность решать задачи самостоятельно.

- актуализировать знания о безопасности на водоёмах;

- ознакомить с понятием криминальной ситуации, с основными психологическими приёмами самозащиты;

- учить правильно оценивать обстановку и грамотно действовать в опасной ситуации;

- воспитание взаимопомощи и бескорыстия, умение работать в команде.

Ход урока.

1 Орг. Момент.

2. Проверка дом. Задания.

Работа в тетради.

1.Если в реке купаться запрещается, то какой знак стоит на берегу водоёма? (купаться запрещено)

2.Почему нельзя нырять в незнакомых местах? (могут быть под водой коряги)

3.Сколько сантиметров должна быть толщина льда при перемещении по нему группы людей? (12)

4.Цвет прочного льда:

А) прозрачный

Б) мутный

В)беловатый

5.Если вы провалились под лёд, в какую сторону вы будете выбираться и почему? ( в ту откуда пришли, там лёд проверен)

3 Сообщение темы и целей урока

Слайд№1

Ребята посмотрите пожалуйста на эпиграф нашего урока. Как вы его понимаете?

- О чём как вы думаете мы будем сегодня говорить? Где они могут возникнуть? Приведите примеры.Но не все , ребята, люди имеют добрые намерения, есть которые добиваются своих целей преступным путём. Итак тема нашего урока СЛАЙД №2

Запись в тетради. И какова наша сегодня с вами задача, как вы думаете?



Слайд №3 (сообщение целей урока)

Слайд №4(понятие криминогенной ситуации)

Слайд №5 (кто относится к преступникам)

Чтение учителем примеров преступлений и определение детьми вида преступника и его характеристика.

Одновременно прослушиваем на диске определение преступника.

4.Работа в группах.

Детям даются карточки с определением преступника, нужно выбрать те которые ему подходят. Прикрепить на доске .

Слайд №6 (пьяный человек)

Слайд №7 (основное правило безопасности)

Слайд №8 ( криминогенные ситуации делятся )

Слайд №9 и 10 ( где происходят )

5.Видеоролик о безопасности.

Беседа по увиденному. Что узнали из ролика?

- Как себя вести в тёмное время суток?

- Как одеваться?

- Давайте ещё раз закрепим это.

Слайд № 11и 12.

- Если опасности избежать не удалось, то ребята запомните пожалуйста что нужно делать.

Слайд№13.

6.Закрепление.

Работа по карточкам.

Выполнение задания самостоятельно, соотнести понятия с опорными словами. Проверка самостоятельно при помощи слайда №14

Слайды № 15 - 17

7.работа по учебнику.Стр.90

8.Рефлексия.

Карточки у каждого ученика «Для меня сегодняшний урок…»

9 Подведение итогов.

10 Домашнее задание.



МБОУ Городищенская СОШ













Тема урока:

« Криминогенные ситуации и личная безопасность».

5 класс









Подготовила учитель ОБЖ

Кацай М.Д.

2013 год.