СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Кто много читает, тот много знает"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Прививать учащимся любовь к книге и чтению. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Кто много читает, тот много знает"»

Тема. Кто много читает, тот много знает.

Цели: прививать учащимся любовь к книге; формировать у школьников устойчивое желание пополнять свои знания из новых книг; воспитывать уважительное отношение к писательскому труду, бережное отношение к книге.

Оборудование: выставка книг


Ход занятия:

- Сегодня мы совершим путешествие по страницам прочитанных книг, а также познакомимся с новыми интересными книгами. Народная мудрость гласит: «Кто много читает, тот много знает». И это действительно так.

Книг заветные страницы
Помогают людям жить
И работать, и учиться,
И Отчизной дорожить.

Книги помогают понять окружающий мир. Поэтому читать их нужно вдумчиво, внимательно, не спеша, не пропуская страниц.

1-й ученик:

Хорошая книга – мой спутник, мой друг,
С тобой интересным бывает досуг,
Мы время отлично проводим вдвоем                
И наш разговор потихоньку ведем.

2-й ученик:

Ты учишь правдивым и доблестным быть,
Природу, людей понимать и любить.                
Тобой дорожу я, тебя берегу,
Без книги хорошей я жить не могу.

3-й ученик:

Сколько звезд в небесах,
Сколько цвету в лесах,                        
Сколько книг на земле!
Есть с ладошку одни,
Есть большие тома,
Проживают они
Вместе с нами в домах.

Учитель: А как называется дом, где живут только книги?

Ученики: Библиотека.

Учитель: Да, вы все являетесь её читателями. А какие книги любите больше всего?

Ученики: Сказки.

(Стук в дверь. Учитель вносит телеграммы.)

Учитель: Ребята, эти телеграммы – просьбы о помощи. Угадайте, кто мог их прислать?

1-я телеграмма: «Спасите! Нас хочет съесть волк!» («Семеро козлят».)

2-я телеграмма: «Очень расстроена. Мышка разбила все яички». («Курочка Ряба».)

3-я телеграмма: «Дорогие гости! Помогите! Паука-злодея зарубите!» («Муха-Цокотуха».)

Учитель: Пока мы читали телеграммы, сказки в корзине перепутались. Помогите разобраться, что здесь не так.

«Красная шапочка подошла к избушке на курьих ножках, в которой жила Баба Яга».

«Ах, Иван-царевич, что же ты наделал? Ищи меня теперь в Тридесятом царстве у Кощея Бессмертного» - сказала Красная Шапочка, обернулась белой лебедью и улетела».

«Вбежала коза в дом, распорола волку брюхо, и выскочили из него Красная Шапочка и её бабушка»

Учитель: Молодцы! Вы не перепутали народные сказки со сказкой «Красная Шапочка». А кто её написал? ( Шарль Перро.)

Учитель: Продолжим нашу викторину по сказкам. Вспомните, кто из героев известных сказок так говорил:

– Как ты смеешь спорить со мною,
Со мною, дворянкою столбовою?
Ступай к морю, говорят тебе честью,
Не пойдешь, поведут поневоле. 
(Старуха из «Сказки о рыбаке и рыбке».)

– Кто хлебал из моей чашки и всё выхлебал? (Мишутка из сказки «Три медведя» Толстого.)

Учитель: А кто напевал такие песенки?

– Ой, вы бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои,
Вы пойдите-ка, немытые домой, 
Я водою вас умою ключевой. 
(Федора из сказки «Федорино горе» К.Чуковского.)

– Хоть пол света обойдешь, обойдешь, обойдешь.
Лучше дома не найдёшь, не найдешь, не найдешь. 
(Ниф-Ниф из сказки «Три поросенка».)

А сейчас я предлагаю разгадать мои загадки:

Конкурс «Угадай сказку по иллюстрации».

«Вини-Пух и все-все-все» Александра Милна.

«Сказка о рыбаке и рыбке». А.С.Пушкина.

«Крокодил Гена и его друзья» Эдуарда Успенского.

Конкурс «Определи лишнее».

  • Назовите кличку собаки Мальвины. А. Шарик. Б. Бобик. В. Артемон. Г. Ален Делон.

  • Какой напиток пролил Буратино на скатерть в доме Мальвины?

А. Чай. Б. Сок. В. Какао. Г. Молоко.

  • Чем питалась Дюймовочка из сказки Х.К.Андерсена.

А. Конфетами. Б. Нектаром цветов. В. Шоколадом. Г. Леденцами.

Конкурс «Просто сказка»

В названиях этих русских сказок изменена всего одна буква. Например: «Кепка»- это всем известная «репка». Вам предстоит найти эти буквы и восстановить подлинные названия сказок.

Кот и киса. Шар-птица.

Мурочка. Полк и семеро козлят

Золотая рубка. Кособок.

Конкурс «Отправь телеграмму сказочному герою». Давайте скорей прочитаем телеграммы, а то их герои сказок ждут. Мы отгадаем, кто их отправил, и узнаем из какой они сказки.

  • Продаю окорока куриные, оставшиеся после перепланировки избушки. (Баба-Яга)

  • Обучаю художественному свисту. (Соловей-разбойник)

  • Сплю и вижу принца (Спящая Красавица)

  • Золотые яйца. Дорого. (Курочка Ряба)

  • Отнесу пирожки вашей бабушке. (Красная Шапочка)

  • Отмою все! (Мойдодыр)

  • Сдаю в аренду крышу. Оплата кондитерскими изделиями. (Карлсон)

Учитель. Какие молодцы! Все вы хорошо потрудились.

Конкурс. «Нарисовать иллюстрации к пословицам»

Книга - окно в мир, почаще заглядывай в нее.

Книгу читаешь - на крыльях летаешь.

Итог урока

Средь разных увлечений

Нет лучшего, чем чтенье.

Не сможет книгу заменить

Не фильм, ни Интернет.

Читать всегда престижно.

Полезнее, чем книга,

Полезнее, чем книга

В мире не было - и нет.

Ведь книга - друг надежный,

Утешит и поможет,

Всегда сумеет дать совет

И выручит всегда.

Развеселить сумеет,

Сомненья все развеет.

Вам с книгою, друзья,

Не будет скучно никогда.