Просмотр содержимого документа
«Конспект урока. Легкая атлетика на свежем воздухе. 6 класс.»
Урок физкультуры, 6 класс
Тема: легкая атлетика
Цели: развивать основные физические качества и координационные способности средствами физических упражнений, игр и эстафет;
прививать интерес к выполнению физических упражнений; мотивировать учеников к здоровому образу жизни; способствовать укреплению здоровья.
Задачи: закрепить технику метания, челночного бега, подвижных игр и эстафет;
способствовать развитию скорости, ловкости, координационных способностей; укреплять здоровье.
Инвентарь: снежки :малые диаметром 3—7 см, большие - 15- 20 см , фишки, флажки.
Тип урока : комбинированный.
Место проведения: спортивная площадка, стадион, парк.
№ | Содержание урока | Дозировка | Организационно-методические указания |
1 | Построение в шеренгу, рапорт, объявление темы и задач урока. | 30 с. | Обратить внимание на внешний вид учеников |
2 | Инструктаж по технике безопасности на уроках физической культуры | | Создать психологическую установку на возможный успех |
3 | Подсчитать ЧСС за 10 с. | 15 с | Начальный пульс |
4 | Строевые упражнения: - повороты на месте; - Перестроение из одной шеренги в две и наоборот | 30 с | Во время выполнения упражнений туловище держать ровно, подбородок поднять |
5 | Разновидности ходьбы : на носках, руки прямые подняты вверх; перекатом из пятки на носок, руки за спину; на внутренней и на внешней стороне ступни, руки на поясе; на полуприсяде, руки прямые выставлены вперед; гусиным шагом; | 5 мин. | Формирование осанки, предотвращение плоскостопии |
6 | Разновидности бега : обычный; приставным шагом левой и правой стороной; с высоким подыманием бедра; с забрасыванием голени назад; бег спиной вперед; бег с ускорением; | 3 мин | Темп медленен, дистанция два шага. Бежать в колонне по одному. Завершить бег упражнениями на восстановление дыхания. |
7 | Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой: упражнения на формирование осанки; упражнения с наклонами туловища в разные стороны; упражнения с нагрузками на нижние конечности; прыжки через гимнастическую палку; | 3 мин | Перестроиться в колонну по четыре. Следить за четкостью выполнения упражнений, корректировать выполнение. Гимнастическую палку держать в обеих руках. Каждый ученик считает количество своих прыжков. |
8 | Слепить десять снежных шаров: два больших и восемь маленьких | 2 мин | Большие снежки по 1 –2 кг. Маленькие 100 – 150 г. |
9 | Подсчет ЧСС за 10с | 15с | Контроль за нагрузкой |
| Основная часть | | |
1 | Перестроение в шеренгу по два | 30с | Обучающиеся располагаются друг напротив друга на расстоянии 6 метров |
2 | упражнения с большими снежками: броски больших снежков левой, правой рукой от плеча; броски больших снежков двумя руками от груди; броски больших снежков двумя руками из-за головы; броски больших снежков из-за спины с наклоном туловища вперед; броски больших снежков двумя руками снизу; | 10 мин. 10 раз 10 раз 10 раз 10 раз 10 раз | Снежки направлять партнеру на грудь. |
3 | Совершенствование техники челночного бега | 2 мин | Перестроение класса в колонну по два. Снежки позволяется переносить в разной последовательности |
4 | Совершенствование содержания и последовательности ранее изученных эстафет с элементами метания и передачи снежков: передача снежков с изменением мест | 5 мин | Направляющие располагаются напротив своих команд на расстоянии 4м. Снежки передавать одной рукой сверху из-за головы |
5 | Упражнения на развитие силы 1.И.п. - сед на снегу, ноги вперед вверх под углом 60 - выполнять ножницы ногами. 2. Сгибание и разгибание рук в упоре, лежа: - Ребятам ноги держит партнёр, руки на снегу; - Девушки руки на снегу. | 5 мин 3рази по 20 с 3 подхода по 15 раз 3 подхода по 12 раз | Ноги в коленных суставах не сгибать. Между подходами отдых от 30 до 40 с Во время отдыха готовим снежки |
6 | Совершенствование содержания и последовательности ранее изученных подвижных игр: | 5 мин. | Уметь самостоятельно провести игру |
7 | Подсчет ЧСС за 10с | 15с | Контроль за нагрузкой |
| Заключительная часть | | |
1 | Упражнения на восстановление дыхания | | Выполняем в движении и на месте |
2 | Подсчет ЧСС за 10с | 15с | Контроль за восстановлением |
3 | Построение в шеренгу по одному | 15с | Равнение в шеренге. |
4 | Итоги урока. На этом уроке мы поработали хорошо. Урок прошел на хорошем уровне. В некоторых случаях были допущены незначительные ошибки, но мы их быстро исправим. | 2 мин | Обратить внимание на достижение учеников, а также на допущенные ошибки. Выставить оценки |
5 | Домашнее задание | | Мальчики "пистолет" - по 12 раз на каждой ноге; Девочки:"пистолет" - по 10 раз на каждой ноге |
6 | Организованный уход со спортивной площадки | 15с | |
Выводы: Данное мероприятие способствует формированию компетенций: личностного самосовершенствования; учебно-познавательной (знакомство с зимними видами спорта), общекультурной (владение историей олимпийских игр и их роль в формировании духовно-богатой и физически здоровой личности). Полноценное решение образовательных задач дает возможность правильному физическому развитию, нестандартное применение оборудования способствует поэтапному развитию обобщенных условных действий, воображаемой ситуации, а так же естественным образом обогащает спектр развития движений.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Холодов Ж.К., Кузнецов B.C. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 480 с.
2. Уилмор Дж.Х., Костил Д.Л. Физиология спорта. Пер. с англ. – Киев: Олимпийская литература, 2001. – 503 с.
3. Назаренко Л.Д., Зверев А.П. К здоровью и гармонии через развитие системы двигательно-координационных качеств, 2000. – С. 120-124
4. Жилкин А. И., Кузьмин В.С., Сидорчук Е.В.Теория и методика легкой атлетики. Издательство: Академия, 2013 г. -464с.
Подготовил
учитель физкультуры
ГБОУРК "КУВКИЛИ" Злыдарь А.Д.