1.Оргмомент | Давайте улыбнемся друг другу, я рада вновь видеть ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесет нам радость общения друг с другом. Успехов вам и удач! -Садитесь, пожалуйста. Мы с вами уже знакомы, но я напомню вам ещё раз, меня зовут Виктория Васильевна -Какой урок сейчас? -Проверяем готовность. -Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачным? -Я желаю вам сохранить хорошее настроение до конца урока. | Приветствие, готовность к уроку Литературное чтение Хорошее | ЛУУД |
2.Речевая разминка | Для того, чтобы нам сегодня удавалось выразительно читать, проведём речевую разминку. Давайте покажем как дует ветер, а теперь как жужжат пчёлы, сдувается шарик, рычит собака. А теперь покажите на лице грусть, улыбку, удивление, задумчивость. -Каждому из вас я раздала карточки. Возьмите эти карточки в руки. Работа со скороговоркой: Серебристая водица, словно бисер серебрится, Бисер, бисер, бисерок, вкусен был воды глоток. Прочитайте про себя. Что это? Почему так решили? Поставьте в словах ударение. Давайте прочитаем скороговорку все вместе медленно А теперь прочитаем её быстро Прочитайте скороговорку весело, грустно, серьезно, со злостью. | Скороговорка Высказывают свои предположения | ЛУУД КУУД РУУД |
3. Актуализация знаний | Над каким произведением вы работаете на протяжении нескольких уроков? А кто автор этой сказки? Кто главные герои? -Правильно, ваши ответы верны. Сегодня на нашем уроке будут присутствовать главные герои этой сказки, старик, старуха и золотая рыбка. Герои просят вас читать выразительно, с интонацией, если вы исполните их просьбу, то от одного из героев вас ждёт сюрприз в конце урока. И прежде чем пустить вас в волшебную страну знаний главные герои предлагают вам ответить на вопросы викторины. Викторина (Презентация) | Сказка о рыбаке и рыбке А.С.Пушкин Старик, рыбка, старуха | РУУД КУУД |
4.Формулирование темы урока, целеполагание | Как звучит тема сегодняшнего урока? (открывает тему на доске) Какую цель вы перед собой сегодня поставите? Чему будем учиться? Что нового узнаем? | А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» Сегодня мы продолжим работать с произведением, узнаем, что же произошло дальше Высказывают свои предположения | РУУД |
5.Открытие новых знаний. Первичное восприятие текста Словарная работа Выборочное чтение Вторичное восприятие текста Работа с рабочей тетрадью (стр.36-37) Работа в парах Творческая работа | Удивительные сказки писал Пушкин: добрые, весёлые, они полны красоты и вдохновения, не похожи одна на другую. Каждая часть – это новая картина или рассказ о новых событиях. -Сегодня мы познакомимся с 9, 10 и 11 частями этой сказки. -Сначала прочитаю эти части вам я, а вы внимательно следите за текстом, пометьте слова (простым карандашом), которые вам не понятны. Постарайтесь понять, что дальше произошло с героями сказки (читаю части, новые слова объясняю в процессе чтения каждой части и вывешиваю слово на доску) Белены объелась – сошла с ума, обезумела Царские палаты – дом, где живёт царь Пряник печатный – пряник с отпечатанными рисунками, буквами. - Кем теперь захотела быть старуха? -Как относится автор к старухе? -Почему желание старухи испугало старика? -Что значит «Ни ступить, ни молвить не умеешь!»? -Выполнила ли рыбка это желание? -Как изменилась старуха? -Кто такой невежа? -Как вы понимаете выражение «Не садиться не в свои в сани!»? А сейчас мы прочитаем эти части по ролям. Начнём мы с 9 части. Какие герои участвуют в диалоге? С какой интонацией вы будете читать слова старика? А слова старухи? Какие герои встречаются в 10 части? С какой интонацией вы будете читать слова старика? С какой рыбки? Какие герои встречаются в 11 части? С какой интонацией вы будете читать слова старика? А с какой слова народа? (Выбираются дети для чтения по ролям, а все остальные следят по тексту, тоже самое с 10 и 11 частями) Давайте поработаем с рабочей тетрадью, сейчас я проверю как вы помните содержание сказки. Откройте страницу 36 в рабочей тетради, обратите внимание на задание 1, самостоятельно рассмотрите иллюстрации к сказке, вспомните последовательность событий и проставьте номера. Проверка (Раздаются карточки каждой паре с заданием для выполнения) В каком порядке старуха высказывала свои желания. Попросила избу. Захотела быть владычицей морскою. Попросила корыто. Желает быть столбовой дворянкой. Хочет быть царицей. -Помните в начале урока я вам говорила о сюрпризе от одного из наших главных героев. Так вот какой сюрприз вам приготовила золотая рыбка - А вы бы выпустили рыбку или загадали желание? -Как вы думаете, любое ли желание может исполнить золотая рыбка? - Ребята, у каждого из вас на парте лежит картинка с изображением золотой рыбки я предлагаю вам на обратной стороне написать ваше желание. (все желания кладутся в конверт и передаются золотой рыбке) | Высказывают предположения Вольною царицей Ещё пуще старуха вздурилась Она на старика даже не взглянула и прогнать его велела Грубый, невоспитанный человек Человек должен соответствовать месту, которое он занимает Старик, старуха, автор Автор, старик, рыбка Автор, старик, народ Работают в рабочих тетрадях самостоятельно Работают в парах Выполнение творческого задания | РУУД КУУД ПУУД |
5.Подведение итогов. Оценивание Домашнее задание Рефлексия | -Что вы изучали на уроке? -Что было для вас особенно интересным? -Какая часть сказки вам особенно понравилась? Почему? -Вспомните какую цель мы поставили перед собой в начале урока. Достигли ли мы её? (Выставление оценок за работу на уроке) Дочитать сказку до конца, раб.тетр. стр 37, зад.№3,4. -С каким настроением вы заканчиваете урок? Почему? - Что у вас получилось на этом уроке? -Над чем бы вы ещё поработали? - Вам понравился урок? Спасибо, урок окончен! | Высказывают свои предположения | ЛУУД РУУД КУУД |