Существует притча, где говорится о трех вещах, на которые можно смотреть бесконечно долго: как горит огонь, как бежит вода и как работает мастер. Это действительно так, но что же роднит труд мастера с природными стихиями? А сейчас послушайте музыку (звучит скрипка Антонио Страдивари), учитель рассказывает его историю (Материал учебника). Приложение1. Таким образом, о чем пойдет речь сегодня на уроке? Мы проведем небольшой проект – эксперимент: «Можно ли стать мастером своего дела?» Для этого нам необходимо составить план - какие вопросы нужно рассмотреть? Итак, план готов! Давайте определим, 1. что нужно, чтобы стать мастером? Кого из окружающих вы назвали бы мастером своего дела, почему? 2. что дает нам мастерство? Давайте более подробно остановимся на заработной плате и определим, от каких факторов зависит его размер? Для того, чтобы облегчить задачу, я вам дам несколько примеров (работа в группах – по заданию выделяют критерий, по которому определяется размер заработной платы) приложение №2. Далее, хочу, чтобы вы рассмотрели еще один пример. Время от времени учителя направляются на курсы повышения квалификации, семинары, конференции. Почему работодатель тратит столько средств на повышение квалификации, не лучше ли направлять эти средства на приобретение компьютеров, учебников? 3. Теперь давайте рассмотрим, каким я должен быть, чтобы быть мастером, какие черты характера должен воспитать? Самостоятельное задание – используя примеры объявлений (требуются специалисты) составить свои резюме, выделив те черты характера, которые, как вы считаете, показывают вас с наилучшей стороны. Вернемся нашему главному вопросу: : «Можно ли стать мастером своего дела?» А благополучие страны зависит от того какими мастерами мы будем? | - спокойная уверенность; - отсутствие лишних движений; - нет суетливости; - все получается хорошо. - о мастерстве работника! - что нужно чтобы стать мастером? - что дает нам мастерство? - какие качества я должен в себе сформировать, чтобы стать мастером? - знания; - умения; - опыт: - способности; - любить свою работу, вкладывать душу. - приносит удовлетворение; - позволяет выразить себя; - дает общественное призвание, уважение, известность; - дает возможность заработать… - сложность труда; - уровень квалификации; - условия труда; - социальная значимость труда; - степень риска; - уникальность; - качество и количество труда… - изменяются требования; - появляются новые программы; - нужно осваивать новую технику; - у врачей появляются новые лекарства; - новые способы лечения; - прогресс не стоит на месте… Вывод: необходимо постоянно повышать свою квалификацию. Несколько учеников читают свои резюме. - каждый из нас может стать мастером своего дела, мы рассмотрели, что для этого нужно, поняли, что мастерство может дать нам достаток и удовлетворение. - Зависит и напрямую. Если каждый занят своим любимым делом, это дело у него получается и дает хороший доход, то мы успешны. А успешность каждого ведет к процветанию страны, к порядку, стабильности. |