СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики. 2 класс. Тема:«Названия компонентов и результата умножения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Названия компонентов и результата умножения»

Цели: познакомить с названиями компонентов, результата умножения и соответствующего выражения; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Планируемые результаты: учащиеся научатся заменять действия умножения сложением одинаковых слагаемых и сравнивать полученные результаты; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; записывать решение задач уравнением; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

 Формируемые УУД:

Регулятивные:  Овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;

Коммуникативные:  Научаться оценивать свои достижения на уроке, развивают умения вступать в речевое общение, пользоваться учебником;

Личностные: Развитие интереса к различным видам деятельности, понимание причин успеха в учебе, осуществлять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики. 2 класс. Тема:«Названия компонентов и результата умножения»»

Конспект урока математики

Тема: «Названия компонентов и результата умножения»

Цели: познакомить с названиями компонентов, результата умножения и соответствующего выражения; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Планируемые результаты: учащиеся научатся заменять действия умножения сложением одинаковых слагаемых и сравнивать полученные результаты; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; записывать решение задач уравнением; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Формируемые УУД:

Регулятивные: Овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;

Коммуникативные: Научаться оценивать свои достижения на уроке, развивают умения вступать в речевое общение, пользоваться учебником;

Личностные: Развитие интереса к различным видам деятельности, понимание причин успеха в учебе, осуществлять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности.


Ход урока

  1. Организационный момент

Названия носят города и реки,

Вам от рождения фамилия дана.

И каждому числу при умножении

Особенные дали имена.

II. Актуализация знаний

  1. Математический диктант

(задания высвечиваются на слайде по одному и дети решают, а затем проверяют)

  1. Замените сумму 43 + 43 + 43 + 43 + 43 произведением. (43*5)

Объяснение:

  • Почему таким произведением заменили?

  • Что показывает первое число? (какое число мы берем слагаемым)

  • А что показывает второе число? (сколько раз мы берём)

  1. Замените произведение 66 • 2 суммой. (66+66)

Объяснение:

  • Почему такой суммой заменили?

  • Что показывает первое число?

  • А что показывает второе число?

  1. Какое число повторяется слагаемым в произведении 76 • 33? (76)

Объяснение:

  • По 76 берётся 33 раза.

  1. Сколько раз повторяется слагаемое в произведении 4 6? (6 раз)

Объяснение:

  • Почему 6 раз? ( потому что второе число 6 и оно показывает сколько раз мы берём по 4)

5. Замените произведение 11•3 суммой и найдите значение. (11+11+11 = 33)

6. Что больше: 15 + 15 или 15-2? (15+15 больше, т. к. 30 больше чем 13)

7. Запишите произведением предложение: число 3 повторяется слагаемым, а раз.(3*a)

(Проверка. Анализ ошибок.)

2. Работа над задачами

  • Подберите к каждой задаче схему и решите задачи. (задачи на интерактивной доске по одному и схемы)

  • С дерева улетели сначала 12 птиц, потом еще 6 птиц. Сколько всего птиц улетело с дерева?

Анализ задачи:

  1. О чем говорится в задаче? (о птицах)

  2. Сколько птиц улетело сначала? (12)

  3. Сколько птиц улетело потом? (6)

4. Какой главный вопрос в задаче? (Сколько всего птиц улетело с дерева?)

5. Какая схема подходит этой задаче? Почему?(1)

6. Каким действием решается эта задача?(сложением)

7. Решите её: 12+6=18

  • Рыбаки поймали 12 рыб, из них 6 окуней, остальные лещи. Сколько лещей поймали рыбаки?

  1. О чем говорится в задаче?(о рыбах)

  2. Сколько всего рыб поймали рыбаки?(12)

  3. Сколько из них окуней?(6)

  4. Какой главный вопрос в задаче?( Сколько лещей поймали рыбаки?)

  5. Какая схема подходит этой задаче? Почему?(2)

  6. Каким действием решается эта задача?(вычитанием)

  7. Решите её: 12-6=6

  • Лена купила 12 апельсинов и раздала по одному 6 подруга Сколько апельсинов осталось у Лены?

  1. О чем говорится в задаче?( о апельсинах)

  2. Сколько всего Лена купила апельсинов?(12)

  3. Сколько апельсинов раздала Лена по одному шести подругам?( 6)

  4. Какой главный вопрос в задаче?( Сколько апельсинов осталось у Лены?)

  5. Какая схема подходит этой задаче? Почему?(2)

  6. Каким действием решается эта задача?(вычитанием)

  7. Решите её: 12-6=6

  • Света решила 6 примеров, а Оля — 12. Сколько всего примеров они решили?

  1. О чем говорится в задаче (о примерах)

  2. Сколько примеров решила Света? (6)

  3. Сколько примеров решила Оля? (12)

  4. Какой главный вопрос в задаче?( Сколько всего примеров они решили?)

  5. Какая схема подходит этой задаче? Почему?(1)

  6. Каким действием решается эта задача?(сложением)

  7. Решите её: 12+6=18



3. Геометрический материал

(На интерактивной доске рисунок.)

— Сколько треугольников на рисунке? (3.)

— Какие еще фигуры вы видите? (2 четырехугольника, 1 пяти угольник.)

III. Самоопределение к деятельности

(На доске записаны равенства.)

23+ 45 = 68 76 - 16 = 60 8*4 = 32

4 + 4 = 8 6-6 = 0 0*9 = 0

— Вспомните, как называют числа при сложении. (Слагаемое, слагаемое, сумма.)

— Прочитайте равенства, записанные в первом столбике, разными способами. Первый способ: первое слагаемое 23 второе слагаемое 45 сумма 68; второй способ: сумма чисел 23-х и 45-ти равно 68-ми и второе аналогично)

— Как называются числа при вычитании? (Уменьшаемое, вычитаемое, разность.)

— Прочитайте равенства, записанные во втором столбике, разными способами. (Первый способ: уменьшаемое 76 вычитаемое 16 разность 60; второй способ: разность чисел 76-ти и 16-ти равно 60-ти второе аналогично)

— Прочитайте равенства, записанные в третьем столбике, разными способами.

— Что вы заметили? (Мы не знаем, как называются числа при умножении.)

— Как могут называться эти числа? (Ответы детей.)

— Сформулируйте тему и задачи урока. (тема сегодняшнего урока «название компонентов и результата умножения, сегодня мы с вами познакомимся с названием компонентов и результата умножения)

. Откройте учебник на с. 54.

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

- Как называется результат умножения? (Произведение.)

- Как называется выражение при умножении? (Произведение.)

(Учитель закрепляет на доске плакат с названиями компонентов и результата умножения.)

- Прочитайте выражение на плакате хором с названием компонентов и результата умножения. (первый множитель 2 второй множитель 8 произведение 16)

- Как еще можно прочитать это равенство, используя название выражения и результата? (Произведение чисел 2 и 8равно 16.)

- Давайте вернёмся к предыдущему заданию к последнему 3-ему столбику

8*4 = 32

0*9 = 0

Сможем ли мы теперь прочитать равенства, записанные в третьем столбике, разными способами?(да)

Давайте прочитаем: Первый способ: первый множитель 8 второй множитель 4 произведение 32; второй способ: произведение чисел 8-ми и 4-х равно 32-м второе аналогично.)


1 (с. 54).

- Замените умножение сложением одинаковых слагаемых и вычислите значения произведений.

9*2=9+9=18 2*3=2+2+2=6 1*5= 1+1+1+1+1=5 0*4=0+0+0+0=0 12*2=12+12=24

- Какие из них вы сможете вычислить, не заменяя сложением? (1• 5, 0-4.)

- Почему? (При умножении на 1 получается то же число. При умножении на 0 получается 0.)

- Запишите первый пример. (9 • 2 = 9 + 9 = 18.По 9 взять 2 раза, получается 18.)

- Остальные примеры решите самостоятельно.

(Проверка. Учащиеся читают выражения, используя названия компонентов и результата умножения, и называют ответы. По цепочке.)

V. Физкультминутка

На болоте жабы жили

И друг с другом так дружили!

Прыгали они по кочкам,

Спали вместе темной ночкой,

А проснувшись поутру,

Начинали вновь игру:

Сесть, и встать,

И два прыжка...

Вместе весело всегда!

Е. Гайтерова

VI. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

3 (с. 54). '

В каждой бутылке по 2 л лимонада. Сколько литров лимонада в четырёх бутылках? В трёх?

  1. Прочитайте задачу.

  2. О чём говорится в задаче? (о бутылках с лимонадом)

  3. Сколько литров лимонада в каждой бутылке? (по 2 л)

  4. Посмотрите на рисунок, сколько таких бутылок? (4 бутылки)

  5. Какой первый вопрос в задаче? (сколько литров лимонада в четырёх бутылках?)

  6. Каким действием будем решать задачу? (умножением)

  7. 2*4=8(л) лимонада в 4-х бутылках

  8. Прочитайте второй вопрос в задаче.(сколько литров лимонада в трёх бутылках?)

  9. Сделайте схематический рисунок ко второму вопросу.

  1. Каким действием будем решать ?(умножением)

  2. 2*3 = 6 (л) лимонада в 3-х бутылках

  3. Запишите ответ.

4 (с. 54).

В бидоне 30 л молока. Из него налили молоко в банки: в одну 5 л, в другую 3 л. Сколько литров молока осталось в бидоне?

Реши задачу разными способами.

  1. Прочитайте задачу.

  2. О чём говорится в задаче? (о бидоне с молоком)

  3. Сколько всего в бидоне молока? (30 л)

  4. Сколько молока налили в одну банку? (5 л)

  5. Сколько молока налили во вторую банку? (3 л)

  6. Какой главный вопрос в задаче? (Сколько литров молока осталось в бидоне?)

  7. Выделите главные слова. Составьте краткую запись.

Было — 30 л.

Выпили - ?, 5 л и 3 л.

Осталось — ?

  1. Решите задачу разными способами.

  2. Что мы узнаем в первом действии? ( сколько всего молока вылили из бидона в банки)

  3. Как мы это узнаем и какое действие будем использоать? (будем использовать сложение 5 л+3 л=8 л)

  4. Что мы узнаем во втором действии? (сколько литров молока осталось в бидоне)

  5. Каким действием мы это узнаем? (вычитанием)

  6. Из 30 л молока которые были в бидоне изначально мы вычтем 8 л молока которое вылили в банки)

  7. 30-8=22 л

Хорошо ребята это был первый способ, а как же решить задачу вторым способом?

  1. Что мы узнаем в первом действии? (Сколько молока осталось после того как из бидона вылили 5 л молока?)

  2. С помощью какого действия мы это узнаем? ( вычитание)

  3. 30-5=25

  4. А сколько тогда осталось литров молока в бидоне если из него вылили ещё 3 литра?

  5. Как мы это узнаем ? ( вычтем из того, что осталось в бидоне после того как вылили 5 л молока, 3 л молока)

  6. Сколько же получится? (22 л)

  7. Ребята мы ответили на главный вопрос задачи? (да)

  8. Сколько же литров молока осталось в бидоне? (22 л)

(Два ученика работают у доски.)

Решение

Первый способ:

1) 5 + 3 = 8 (л) налили в банки;

2) 30 - 8 = 22 (л) молока осталось в бидоне

Второй способ:

1) 30 - 5 = 25 (л) - молока осталось после того, как налили 5 л;

2) 25 — 3 = 22 (л) молока всего осталось в бидоне.

Ответ: в бидоне осталось 22 л молока.

  1. Посмотрите на решения. Одинаковые они или разные?

(Разные.)

  1. А ответы какие получились? (Одинаковые.)

  2. Что это значит? (Задачу можно решить любым способом.)

  3. Запишите оба решения одним выражением.

  4. (30 — (5 + 3) = 22(л),

  5. 30-5-3 = 22(л).)

2 (с. 54).

(Устное выполнение с объяснением.)


5 (с. 54).

Длина одной стороны прямоугольника 4 см, другой – на 3 см меньше. Найдите периметр этого прямоугольника.

  1. Прочитайте задачу.

  2. Как найти периметр прямоугольника? (чтобы найти периметр прямоугольника необходимо сложить противоположные стороны и умножить на два)

  3. Можем мы сразу найти периметр прямоугольника? (Нет.)

  4. Почему? (Мы не знаем длину второй стороны.)

  5. Как ее найти? (4-3 = 1 (см).)

  6. Можем ли мы сейчас найти периметр прямоугольника? (Да.)

  7. Запишите решение (4 + 1) • 2 = 10 (см)

VII. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 54).)

  1. Прочитайте задачу.

  2. О чем она? ( о лапках цыплёнка и ногах лошади)

  3. Как узнать сколько лапок у 6 цыплят? (для этого нужно знать сколько лапок у одного цыпленка)

  4. Сколько лапок у одного цыпленка?(2 лапки)

  5. Тогда у 6 цыплят сколько лапок ? (6*2= 12)

  6. А сколько ног у одной лошади? (4 ноги, две передние и две задние)

  7. А как мы узнаем на сколько больше лапок у 6 цыплят, чем ног у одной лошади? (6-4=2 (на 2)

  8. Выполните к задаче рисунок и запишите в тетради произведения. Затем найдите ответ на вопрос.

(Проверка по образцу на доске.)

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

— Что нового вы узнали на уроке?

— Как называются числа при умножении?

— Кто смог угадать их названия?

— Какие задачи вы решили сами?

— Какое задание вам показалось трудным?

Домашнее задание

Тетрадь на печатной основе:


11