Ход урока Организация класса. Здравствуйте ребята, сегодня урок математики у вас проведу я. Меня зовут Ольга Николаевна! Давайте проверим порядок на парте. У вас должны лежать: учебник, две рабочих тетради, фломастеры, ручка, простой карандаш. Тихо сели и покажите свою готовность к уроку. Актуализация знаний. Цель: Ребята, посмотрите на доску. Вы узнали кто это? Правильно, к нам в гости пришел Незнайка. Он просит у нас о помощи. Незнайка не смог решить примеры. Давайте ему поможем. Вычисли: 10 – 7 7 + 3 6 + 3 7 – 4 5 + 4 9 – 5 Реши примеры: 7+0+1-4=4 2+3+4-8=1 4-1+6-7=2 9-9+5-0=5 7-5+1+3=6 6-4+6-5=3 А теперь их надо расположить в порядке убывания и расшифровать слово. Какое же слово получилось? Работа над каллиграфией цифры 3. Цель: анализ тетрадей. Я просмотрела ваши тетради, аккуратно и хорошо у Прутян Анастасии, Светловой Екатерины, Акимова Даниила, Никитенко Валерии. В следующий раз постараться надо Стеклову Роману, Веселову Ильи, Носик Елизавете, Каюкиной Ксении. А в общем тетради у вас чистые и опрятные, молодцы. А сейчас послушайте загадку: Три конфеты на ладошке. Три котеночка у кошки. Три огня на светофоре- красный желтый и зеленый! Над какой цифрой сегодня мы будем работать? (над цифрой 3). Объяснение по плакату. Посмотрите как она правильно пишется. Начинаем писать правее и чуть ниже середины верхней стороны клетки. Ведём линию вверх, плавно закругляя в верхнем правом углу и не доводя до середины клетки, плавно закругляем. Пишем второй полуовал. Ведём линию вниз, не касаясь правой стороны клетки, плавно закругляем, касаясь нижней стороны клетки, и доводим чуть левее и ниже середины клетки. Правильная посадка: А теперь: Сели удобно; Ноги поставили в упор пола; Проверь расстояние между грудью и партой; Тетрадь положи под наклоном. Пробное письмо. Открыли тетради, отступили 2 клеточки вниз. Напишите число три столько раз, сколько будет 2+5. Сколько раз вы написали цифру 3? (7 раз). Самооценка. Что вы знаете о числе 3? ( число 3- однозначное, нечетное. Соседи числа 3- число 2- предыдущее, число 4 – последующее). Подчеркните простым карандашом, какая цифра у вас получилась лучше всего. Арифметический диктант. Сейчас у нас будет арифметический диктант. Я буду читать пример один раз, а вы в тетрадях через одну клеточку вправо, записывайте только ответы. Затем мы проверим. 8 уменьшить на 3; одно слагаемое 2, другое слагаемое 4, сумма; 10-7; сумма 6 и 3; из 6 вычесть 2; разность 10 и 2; 2 увеличить на 5; к 7 прибавить 2; 3+7; уменьшаемое 9, вычитаемое 3, разность. Проверяем! У кого нет ошибок, тому «5», у кого одна ошибка «4», а те, у кого больше ошибок, постарайтесь их больше не допускать! Я заметила, что вы немного устали или еще не до конца проснулись. Поэтому встаньте. Физкультминутка. Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.) Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.) Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.) Головою три кивка. (Движение с головой.) На четыре - руки шире, (Руки в стороны.) Пять - руками помахать. (Махи руками.) Шесть - на место тихо сесть. (Присели.) Определение темы урока. Ребята посмотрите на доску. Какие фигуры изображены на это картинке? (треугольники, звездочки). Каких фигурок больше, а каких меньше? Давайте соотнесем каждую фигуру в пары. Какая фигура осталась без пары? (треугольник). Значит треугольников у нас больше или меньше? (больше). А на сколько больше? (на 1). А каких фигурок меньше? (звездочек). А на сколько меньше? (на 1). Сколько у нас треугольников? (5), а сколько звездочек? (4). 5 больше или меньше 4?( больше). Ребята, подумайте, а как еще узнать на сколько 5 больше 4. Правильно, надо из 5 вычесть 4. Хорошо, молодцы. Сегодня мы узнаем, что нужно делать, чтобы узнать на сколько одно число больше или меньше другого. Раскрытие темы. Объяснение. Работа над задачей № 1. Посмотрите на 2 картинку, что на ней нарисовано? (бабочки, ромашки). Кого больше? (ромашек) А кого меньше? (бабочек). Сколько у нас бабочек? (2), а сколько ромашек (5)? 2 больше или меньше 5?(меньше). Так как, узнать на сколько ромашек больше, чем бабочек? Назовите решение (5-2).Сколько будет? (3). Сейчас я запишу решение на доске. Так и на сколько ромашек больше, чем бабочек? (на 3). А на сколько бабочек меньше, чем ромашек? (тоже на 3). 5 какое число? (большее). 2 какое число? (меньшее). Молодцы! Посмотрели на 3 картинку, что на ней нарисовано? (поплавки, рыбки). Кого больше? (поплавков). А кого меньше? (рыбок). Сколько поплавков? (4), а сколько рыбок? (2). Так как узнать, на сколько поплавков больше, чем рыбок? Назовите решение? (4-2)Сколько получится? (2). Обратите внимание на доску, вот наше решение. Так на сколько поплавков больше, чем рыбок? (на 2). А на сколько рыбок меньше, чем поплавков? (тоже на 2). А теперь карандашом в книжку, запишите это действие. Так как узнать на сколько одно число больше или меньше другого? (надо из большего числа, вычесть меньшее). Работа над правилом. Посмотрите на доску, давайте прочитаем правило. Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, можно из большего числа вычесть меньшее. А теперь давайте составим схему. Большее число мы обозначим буквой- б, меньшее число- м, а разность- буквой р. Кто составит схему? р= б-м. Повторим правило еще раз. Закрепление. Работа над задачей №4. Открыли учебники на странице 53, нашли задачу №4. Рассмотрите схему. Прожжужали про себя. Прочитай задачу в слух. О ком говорится в задаче? (Об Оле и Боре). Олю- обозначим буквой О. Борю- обозначим буквой Б. Сколько лет Оле? (5 лет). Простым карандашом в учебнике напишите над дугой, где Оля - 5 лет. Не забудьте наименование сокращаем и ставим точку, значит напишем 5 л. А сколько Боре? (3 года). Также над дугой, где Боря пишем 3 года, то есть 3 г. И как же нам узнать, на сколько Оля старше Бори? Правильно, из большего числа, нужно вычесть меньшее. Назовите решение задачи (5-3=2 (г.)). Правильно. Я запишу решение на доске. Прочитайте ответ. Ответ: на 2 года Оля старше Бори. Рефлексия. Какая тема была нашего урока? Какое правило мы изучили? Что вы узнали нового? Все ли у нас получалось? Я сейчас раздам вам два смайлика, на одном он улыбается. На,другом грустит. А теперь соотнесите с одним их этих смайликов, понравился ли вам урок, и как вы на нем работали. Поднимите вверх у кого смайлики веселые! А теперь поднимете вверх у кого смайлики грустные! А я поднимаю вверх вот такой большой веселый смайлик! Потому что, вы молодцы и сегодня хорошо поработали! |  8:30-8:31 8:31-8:35  6, 5, 4, 3, 2, 1. МОСКВА 8:35-8:40   Прохожу по классу, проверяю правильную посадку и написание цифры. 8:40-8:45  Проверка: 5, 6, 3, 9, 4, 8, 7, 9, 10, 6. 8:45-8:46 8:46-8:55  8:55-9:05    9:05-9:10  9:10-9:15 |