СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики, 3 класс. по теме: Письменные приемы вычисления

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики»

Тема урока: Письменные приёмы сложения и вычитания чисел.

Тип урока: открытие нового знания

Цель урока: познакомить с письменными приемами вычислений; закрепить устные вычислительные навыки, умения решать задачи.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Учащиеся научатся выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик; решать задачи изученного вида; выполнять проверку арифметических действий

Метапредметные:

Регулятивные

Учащиеся научатся:

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов вычислений с опорой на знание алгоритмов вычислений и с помощью способов контроля результата

  • вносить необходимые коррективы в собственные вычислительные действия по итогам самопроверки;

Учащиеся получат возможность научиться:

  • осуществлять итоговый контроль результатов вычислений с помощью освоенных приёмов контроля результата (определение последней цифры ответа при сложении, вычитании, умножении, первой цифры ответа и количества цифр в ответе при делении);

  • прогнозировать результаты вычислений (оценивать количество знаков в ответе);

Познавательные

Учащиеся научатся:

  • использовать свойства арифметических действий для выполнения вычислений и решения задач разными способами;

  • ориентироваться в рисунках, схемах, цепочках вычислений;

  • Учащиеся получат возможность научиться:

  • выбирать наиболее удобный способ вычисления значения выражения;

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

  • задавать вопросы с целью получения нужной информации;

  • обсуждать варианты выполнения заданий;

Учащиеся получат возможность научиться:

  • сотрудничать с товарищами при групповой работе (в ходе проектной деятельности): распределять обязанности;

Личностные:

У учащихся будут сформированы:

  • положительное отношение и интерес к изучению математики;

  • ориентация на сопоставление самооценки собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем;

  • чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группах (в ходе проектной деятельности).

Ресурсы: учебник математика 3 класс Моро М.И., Бантова М.А. наглядный материал.



План:

I. Мотивация учебной деятельности. (1 мин.)

II. Актуализация и пробное учебное действие. (3 мин.)

III. Локализация индивидуальных затруднений. ( 3 мин.)

IV. Построения проекта коррекции выявленных затруднений. (1 мин.)

V. Реализация построенного проекта. (10 мин.)

VI. Обобщение затруднений во внешней речи. ( 7 мин.)

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. ( 6 мин.)

VIII. Подведение итогов. Рефлексия (3 мин).









Ход урока

I. Мотивация учебной деятельности. (1 мин.)

Здравствуйте, меня зовут Анастасия Александровна. Сегодня я проведу у вас урок математики.

Отдых наш кончается,

Работа начинается.

Усердно будем мы трудиться,

Чтобы чему-то научиться.

Посмотрите, все ли вы приготовили к уроку.

II. Актуализация и пробное учебное действие. (3 мин.)

  1. устный счет.

930-300=730 360-70=290 980-80=900 560+70=630

340+60=400 750+50=800 720-40=680 180-90=90

270-50=220 340+500= 840 480+50=520 620-40=580

  1. Минутка для любознательных.

- Решите логическую задачу.

Когда матери будет 41 год, дочери будет 11 лет. Сейчас матери 33 года. Сколько лет дочери?

-Распределите числа от 1 до 8 по клеткам прямоугольника так, чтобы сумма чисел в каждом столбике и в каждой строке была одной и той же.

Ответ:

8

2

3

5

1

7

6

4



  1. Работа над задачами.

-Дополните условия задачи и решите их.

  • В секции легкой атлетики занимаются 45 девочек. Их больше, чем мальчиков. Сколько всего детей занимается в секции?

  • Мешок с картофелем весит 50 кг, а с капустой - больше. Сколько весят 4 мешка с капустой?

III. Локализация индивидуальных затруднений. ( 3 мин.)

-Рассмотрите группы выражений.

34+45=79 340+450=790 345+457=802

76-54=22 760+240=1000 761-543=218

67+22=89 670+220=890 678+225=903

-Чем отличаются? (в первом столбике примеры на сложение и вычитание двузначных чисел, во втором – трехзначных чисел, оканчивающихся нулями, в третьем – трехзначных чисел, не оканчивающихся нулями)-Выполните вычисления в первом столбике устно.

-Как вычисляли? (десятки складывали с десятками, единицы – с единицами)

-Попробуйте таким же способом вычислить ответы во втором столбике.

-Как вычисляли?

-Попробуйте устно выполнить вычисления в третьем столбике (учащиеся должны прийти к выводу, что выполнить такие вычисления устно сложно)

-Что вы предлагаете?(решать такие примеры нужно письменно, в столбик)

- Какая же тема сегодняшнего урока?

IV. Построения проекта коррекции выявленных затруднений. (1 мин.)

Работа по учебнику.

Стр. 70.

Прочитайте правило.

№1 стр. 70.

-Объясните, как выполняются вычисления?

-С какого разряда начинаются вычисления (единицы)

2 стр.70.

-Прочитайте задание.

-Как проверить, правильно ли решен пример на сложение?

-Как проверить, правильно ли решен пример на вычитание?

(учащиеся комментируют решение примеров, учитель записывает их на доске и следит за грамотностью комментирования, алгоритмом сложения и вычитания)

Физкультминутка

Два, три, четыре, пять ...

Из-за парт пора уж встать

На месте быстро пошагать,

Головою повращать,

Пора нагнуться, разогнуться,

Вправо, влево повернуться

А ещё поулыбаться

И к уроку возвращаться!

V. Реализация построенного проекта. (10 мин.)

4. Стр.70.

Прочитайте условие задачи. Дополните вопрос.

О чем говорится в задаче?

Составьте краткую запись.

Открытые-36к На ?

Искусственные-?, в 9р.

Что значит в 9 раз меньше (надо разделить большее число на меньшее)

Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого? (надо из большего числа вычесть меньшее)

Решите задачу.

  1. 36 :9=4

  2. 32-4=32

VI. Обобщение затруднений во внешней речи. ( 7 мин.)

6 стр 70.

-Прочитайте задачу 1. Что надо найти в задаче: вче число или часть числа?(Все число по его части)

-Что значит одна двенадцатая? (Это значит, квадрат разделить на 12 равных частей и взять одну такую часть.)

-Как узнать всю площадь квадрата, если площадь одной двенадцатой часть 3 см2 ? (Надо площадь этой части умножить на количество частей)

-Запишите решение задачи.

-Прочитайте задачу 2.

-Что надо сделать в данной задаче? (Начертить квадрат, площадь которого равна площади прямоугольника.)

-Площадь прямоугольника известна?(Нет)

-Как ее можно найти?(Длину умножить на ширину)

-Запишите первое действие. (8*2=16см2)

-Что надо знать, чтобы начертить квадрат? (Длину стороны)

-Как как найти сторону квадрата. (16:4=4 см.)

-Начертите квадрат и вычислите его периметр самостоятельно.

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. ( 6 мин.)

Вычислите примеры самостоятельно:

328+246= 574

574-139=435

VIII. Подведение итогов. Рефлексия (3 мин).

С каким способом вычислений с трехзначными числами вы познакомились сегодня на уроке?

Какое правило надо соблюдать при их выполнении?

Какое задание показалось вам сложным? Почему?

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение орловской области

«МЕЗЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»













КОНСПЕКТ

по математике,

проведенного в 3 классе Мезенского лицея

на тему: «Письменные приёмы сложения и вычитания чисел.»

студенткой 31 группы специальности 44.02.02

Преподавание в начальных классах

Лощевой Анастасией Александровной













Методист: Давидюк О. И.__________

Учитель: Романова М. С.__________

Дата проведения: 11.04.2017г.

Оценка:__________



Орел 2017