1.Организационный момент | Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. - Откройте тетради с отметкой, запишите дату, классная работа. | Учащиеся слушают учителя,в тетрадях пишут дату, классная работа. | 3 | Регулятивные: умение организовать свою учебную деятельность. Коммуникативные: умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Личностные: умение ответственно относиться к учению |
2. Актуализация знаний | Учитель предлагает трём ученикам индивидуальное задание для работы у доски и проводит блцопрос класса Индивидуальное задание у доски 1. Сформулировать теорему о параллельности прямых, сделать рисунок и устно доказать 2. Сформулировать лемму о пересечении плоскости параллельными прямыми, сделать рисунок и устно доказать 3. Сформулировать теорему о параллельности трёх прямых, сделать рисунок и устно доказать Блицопрос (класс) с. 31 вопрос 1 - 3 | Три ученика готовят ответ у доски. Остальные учащиеся отвечают на вопросы (1 – 3), затем слушают готовившихся у доски, оценивают их ответы | 5 | Познавательные: умение использовать знания для обоснования ответа на вопрос. Регулятивные: умение контролировать и оценивать процесс и результат деятельности одноклассников |
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Учитель предлагает провести микроисследования в парах. Исследуйте взаимное положение прямой и плоскости, работая в парах, запишите выводы в тетрадь. Учитывая полученные выводы, сформулируйте тему урока и цель. Слайд 1 (тема урока, цель) | Учащиеся в парах проводят микроисследование, записывают выводы в тетрадь. Учащиеся формулируют тему урока и цель | 5 | Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в письменной форме, ориентироваться в своей системе знаний. Личностные: умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, исправлять и дополнять ответы других учащихся Регулятивные: умение формулировать тему и цель урока. Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. |
4. Работа по теме урока | 1. Определение параллельности прямой и плоскости. - Сформулируйте определения параллельности прямой и плоскости. - Приведите пример наглядного представления параллельности прямой и плоскости из окружающей обстановки. 2. Признак параллельности прямой и плоскости, два свойства. - Какой линии эта линия параллельна в плоскости пола? - Сформулируйте признак параллельности прямой и плоскости. - Докажите признак методом от противного Слайд 2 ( формулировка признака, рисунок) - Если плоскость проходит через прямую параллельную другой плоскости и пересекает её, что можно утверждать? Слайд 3 (формулировка свойства 1, рисунок) - Если одна из двух параллельных прямых параллельна данной плоскости, то какие предположения можно выдвинуть относительно другой прямой? Слайд 4 ( формулировка свойства 2, рисунок) | Учащиеся формулируют определения параллельности прямой и плоскости, приводят примеры. Прямая и плоскость называются параллельными, если не имеют общих точек. Пример. Линия пересечения стен и потолка и плоскость пола. Находят линию и формулируют признак. Линия пересечения стены и пола. Если прямая, не лежащая в данной плоскости, параллельна какой – нибудь прямой, лежащей в этой плоскости, то она параллельна данной плоскости. Доказывают признак по рисунку на слайде 2. Учащиеся выдвигают версии, доказывают по рисунку на слайде 3 Учащиеся выдвигают версии, доказывают по рисунку на слайде 4 | 10 | Познавательные:умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, приводить примеры наглядного представления, формулировать утверждения и проводить доказательство Личностные: умение выражать свои мысли, аргументировать своё мнение; осознавать значимость параллельности прямой и плоскости в практической жизни. Коммуникативные: умение высказывать свою точку зрения, участвовать в коллективном обсуждении |
5.Физминутка | Сели прямо, расправили плечи. Подняли плечи вверх, опустили вниз (3 раза). Круговые движения плечами вперёд, назад, повороты туловища влево, вправо (3 раза). Поморгали глазами, поводили влево, вправо, вверх, вниз, круговые движения в одну сторону, в другую. Выполняет вместе с учениками. | Выполняют вместе с учителем. | 2 | |
6. Решение задач | 1. Решить устно задачи по готовым рисункам Слайд 5, слайд 6 (условие задачи, рисунок) 2. Решить письменно задачи по готовым рисункам (в парах) Слайд 7, слайд 8 (условие задачи, рисунок) 3. Решить самостоятельно задачи с. 13 № 20, 21. Учитель берёт на проверку три тетради. | Учащиеся решают задачи устно и письменно. Три человека сдают тетради на проверку. | 13 | Познавательные: умение извлекать из математических текстов необходимую информацию, составлять план решения задачи. Личностные: умение проявлять инициативу при выполнении заданий; Коммуникативные: умение строить в паре продуктивное взаимодействие. |
7. Рефлексия | - Какую цель мы ставили на уроке? - Достигли ли цели? - Что было трудным на уроке? - Прямая a параллельна плоскости β. Верно ли, что эта прямая параллельна любой прямой, лежащей в плоскости β? | Отвечают на вопросы учителя | 5 | Личностные: умение осуществлять самооценку |