Открытый урок
Предмет: математика
Класс:2Б
Дата : 25.11
Тема: Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого, суммы.
Цель: закрепить знания обучающихся о решении задач; развивать , совершенствовать вычислительные навыки, уметь в задаче видеть части и целое;
Прививать аккуратность письма.
Тип урока: комбинированный
Оборудование/: карточки с задачами, смайлики.
Ход урока
Оргмомент
При думано кем – то просто и мудро
При встрече здороваться: Доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро доверчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
- Повернитесь друг к другу, подарите улыбку. А я подарю улыбку вам, чтобы она не потерялась сегодня на уроке и в течение всего дня.
- Итак, мы приступаем к уроку математики. Чтобы перейти к теме урока, необходимо размять свои мысли.
Активизация мыслительной деятельности.
1.Решение примеров. Найти ответы к каждому примеру
42 + 13 = 55 Т 10 + 11 = 21 К
66 – 14 = 52 С 29 – 7 = 22 А
50 + 22 = 72 А 78 – 53 = 25 З
76 – 35 = 41 Х 60 + 20 = 80 Н
Дети прикрепляют ответы к примерам.
У: Расположите ответы в порядке возрастания и переверните листочек. Какое слово получилось? КАЗАХСТАН
- Какой праздник приближается к нам? (День Независимости)
- Сколько лет нашей Независимости? (25)
- Каким вы видите наше государство (ответы детей)
2. Игра «Лови ошибку». У детей на партах + и - . Если утверждение верно, поднимают + , если неверно -.
1. Сумма 5 и 8 равна 13 +
2. Разность 40 и 10 равна 30 +
3. Компоненты при сложении называются уменьшаемое, вычитаемое и разност -
А как правильно?
4. В 1 часе 70 минут - А сколько?
5. В 1 дециметре 40 см - А сколько?
Расшифруйте слово. Каждой цифре соответствует буква в алфавите.
(задача)
- Как это слово связано с нашим уроком? Чем мы будем сегодня на уроке заниматься? Какую цель вы поставите на урок? (ответы детей)
ФИЗМИНУТКА
3. Работа над темой урока.
1. Оформление тетрадей. Соблюдение орфографического режима.
Решение задач.
Карточки у детей.
№1. На автобусной остановке стояло 9 человек. Кним подошли ещё 5. Сколько человек стало на остановке? (ученик работает у доски с объяснением )
№ 2 . Составьте и решите задачу по схеме.
Сидело -
Улетело -
Осталось –
Озвучивание задачи и решение в тетрадях.
№ 3 . В магазине утром было продано 20 телевизоров. А после обеда ещё 13. Сколько всего телевизоров продано за день?
№ 4 . Мама собрала с грядки 20 кг огурцов. С утра она засолила 5 кг огурцов, а после обеда ещё 10 кг. Сколько кг огурцов осталось засолить маме?
2.Решение примеров
«Потерялись знаки» + и - (у каждого ученика)
30 8 = 38 50 30 =20
45 15 = 30 77 12 = 89
20 10 = 30 100 70 = 30
46 34 = 12 50 50 =100
Дополнительно (по времени)
Решение уравнений.
Х + 30 = 80 46 - х 30
4. Итог урока
- Над какими заданиями работали в течение урока?
- Что особенно запомнилось? Понравилось?
- Что вызвало затруднения?
- Достигли ли вы цели, которую поставили в начале урока?
Рефлексия Смайлики.
Наклейте ленточки к тому смайлику, с каким настроением вы уходите с урока.
5. Оценивание.
6. домашнее задние. Составить и решить любую задачу.
ГУ «Тенизовская основная школа
отдела образования акимата Мендыкаринского района»
Открытый урок по математике
Тема: «Решение задач на нахождение
неизвестного вычитаемого, суммы.»
Класс: 2
Учитель: Шрайбер Надежда Леонидовна
учитель начальных классов
образование высшее
2 квалификационная категория
стаж работы 6 лет
2016 год