Муниципальное образовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа № 10»
Г. Биробиджан
Конспект урока УМК Гармония
Предмет : математика
Класс : 3
Тема : «Цена. Количество. Стоимость.»
Тип урока : Урок открытия новых знаний
Выполнила учитель начальных классов
МБОУСОШ № 10 г Биробиджана
Кузнецова Марина Викторовна
Стаж работы 29 лет
Г. Биробиджан 2017год
Цель урока:
- знакомство учащихся с понятиями: цена, количество, стоимость; устанавливать взаимосвязь между этими величинами.
Задачи урока:
-Образовательные: формировать представление о величинах «стоимость», «цена», «количество», выявлять зависимость между ними, закреплять знание таблицы умножения и деления, закреплять умения решать задачи, содержащие денежные величины.
-Развивающие: развивать логическое мышление учащихся, умение пользоваться деньгами.
-Воспитательные: воспитывать активность, самостоятельность, расчетливость, расширить границы полученных знаний в области ценообразования.
Планируемые результаты:
Предметные:
ввести понятия цены, количества, стоимости, установить их взаимосвязь;
развивать умение решать текстовые задачи.
Метапредметные:
понимать учебную задачу и решать её под руководством учителя;
формировать умение рассуждать и анализировать в процессе учебной деятельности;
производить взаимопроверку по результатам совместной деятельности.
Личностные:
формировать интерес к математике;
работать в парах, группах;
определять причины успешности (неуспешности) учебной деятельности.
Методы:
объяснительно-иллюстративные (беседа, анализ таблицы, формулировка фактов); частично-поисковый (комментирование практических действий с выводом, выбор примеров- подтверждений с опорой на наглядность, вывод формул)
Приёмы:
Формы организации урока:
Оборудование: компьютер, карточки для самостоятельной работы, учебник математики.
Ход урока.
1.Оргмомент.
Один мудрец сказал: «Не для школы, а для жизни мы учимся».
- Где в жизни пригодится нам математика? (магазин, профессия)
-Что вы хотите получить от сегодняшнего урока?
2.Устный счёт.
- оценивание в карточках.
- Записали число, классная работа, каллиграфическая минута: записать следующее число в виде суммы предыдущих двух чисел.
1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55, 89.
- Вижу вам можно доверить покупку товара. А вот справитесь ли вы с более сложными расчётами?
3.Математический диктант. /карточки.
-взаимопроверка в парах, оценка на полях.
- оценивание в карточках.
4.Тема урока.
- Сегодня полученные знания мы будем применять в жизни и пойдём в магазин. Познакомимся с новыми понятиями. И сможете сами определить тему урока.
- Сели удобно, закрыли глаза. Мы в магазине. (выложить товар на стол). Каждый увидел то, что ему хочется купить. Вы обязательно смотрите на то, что висит или наклеено на товаре.
- Что это? (ценник). На что он указывает? Цену 1 товара. (на доску «Цена»).
- О чём меня спросит продавец? (сколько подарков). «Количество»
- Подходя к кассе мне надо знать, что? «Стоимость».
- Сформулируйте тему урока.
5. Работа по учебнику
- с.4о- рассмотреть картинки-1 минута.
- с.41, № 119.
6. Физминутка.
7. Работа в группе.
- правила хором.
– постановка задачи.
– пример.
7. Составление задач.
- 1 ряд – составляет задачу, второй называет решение.
- 2 ряд - составляет задачу, третий называет решение.
- 3 ряд - составляет задачу, первый называет решение.
9. С.Р. – заполни чек и сдай консультанту.
10.Итог урока.
- вывод /рефлексия.
Что вам понравилось делать на уроке, что было новым, о каких профессиях мы говорили, в каких 5 словах мы встретили орфограмму удвоения согласной, кто из вас сможет в жизни воспользоваться знаниями, полученными на уроке? «Не для школы, а для жизни мы учимся».
- оценивание.
11. Д.З. с.42 №123, № 126.