СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики "Цена. Количество. Стоимость." 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока математики составле по программе .умк Гармония

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики "Цена. Количество. Стоимость." 3 класс»

Муниципальное образовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа № 10»

Г. Биробиджан

Конспект урока УМК Гармония

Предмет : математика

Класс : 3

Тема : «Цена. Количество. Стоимость.»

Тип урока : Урок открытия новых знаний





























Выполнила учитель начальных классов

МБОУСОШ № 10 г Биробиджана

Кузнецова Марина Викторовна

Стаж работы 29 лет





Г. Биробиджан 2017год





Цель урока:

- знакомство учащихся с понятиями: цена, количество, стоимость; устанавливать взаимосвязь между этими величинами.

Задачи урока:

-Образовательные: формировать представление о величинах «стоимость», «цена», «количество», выявлять зависимость между ними, закреплять знание таблицы умножения и деления, закреплять умения решать задачи, содержащие денежные величины.

-Развивающие: развивать логическое мышление учащихся, умение пользоваться деньгами.

-Воспитательные: воспитывать активность, самостоятельность, расчетливость, расширить границы полученных знаний в области ценообразования.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • ввести понятия цены, количества, стоимости, установить их взаимосвязь;

  • развивать умение решать текстовые задачи.

Метапредметные:

  • понимать учебную задачу и решать её под руководством учителя;

  • формировать умение рассуждать и анализировать в процессе учебной деятельности;

  • производить взаимопроверку по результатам совместной деятельности.

Личностные:

  • формировать интерес к математике;

  • работать в парах, группах;

  • определять причины успешности (неуспешности) учебной деятельности.

Методы:

  • объяснительно-иллюстративные (беседа, анализ таблицы, формулировка фактов); частично-поисковый (комментирование практических действий с выводом, выбор примеров- подтверждений с опорой на наглядность, вывод формул)

Приёмы:

  • использование ИКТ, самостоятельная работа по пройденному материалу.

Формы организации урока:

  • коллективные, индивидуальные, групповые.

Оборудование: компьютер, карточки для самостоятельной работы, учебник математики.

Ход урока.

1.Оргмомент.

Один мудрец сказал: «Не для школы, а для жизни мы учимся».

- Где в жизни пригодится нам математика? (магазин, профессия)

-Что вы хотите получить от сегодняшнего урока?

2.Устный счёт.

- оценивание в карточках.

- Записали число, классная работа, каллиграфическая минута: записать следующее число в виде суммы предыдущих двух чисел.

1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55, 89.

- Вижу вам можно доверить покупку товара. А вот справитесь ли вы с более сложными расчётами?

3.Математический диктант. /карточки.

-взаимопроверка в парах, оценка на полях.

- оценивание в карточках.

4.Тема урока.

- Сегодня полученные знания мы будем применять в жизни и пойдём в магазин. Познакомимся с новыми понятиями. И сможете сами определить тему урока.

- Сели удобно, закрыли глаза. Мы в магазине. (выложить товар на стол). Каждый увидел то, что ему хочется купить. Вы обязательно смотрите на то, что висит или наклеено на товаре.

- Что это? (ценник). На что он указывает? Цену 1 товара. (на доску «Цена»).

- О чём меня спросит продавец? (сколько подарков). «Количество»

- Подходя к кассе мне надо знать, что? «Стоимость».

- Сформулируйте тему урока.

5. Работа по учебнику

- с.4о- рассмотреть картинки-1 минута.

- с.41, № 119.

6. Физминутка.

7. Работа в группе.

- правила хором.

– постановка задачи.

– пример.

7. Составление задач.

- 1 ряд – составляет задачу, второй называет решение.

- 2 ряд - составляет задачу, третий называет решение.

- 3 ряд - составляет задачу, первый называет решение.

9. С.Р. – заполни чек и сдай консультанту.

10.Итог урока.

- вывод /рефлексия.

Что вам понравилось делать на уроке, что было новым, о каких профессиях мы говорили, в каких 5 словах мы встретили орфограмму удвоения согласной, кто из вас сможет в жизни воспользоваться знаниями, полученными на уроке? «Не для школы, а для жизни мы учимся».

- оценивание.

11. Д.З. с.42 №123, № 126.