Тема урока «Письменные приёмы умножения многозначных чисел на однозначные»
Цель: способствовать развитию умений выполнять умножение многозначного числа на однозначное в столбик, выполнять умножение именованных чисел, решать задачи изученных видов.
Тип урока: освоение новых знаний и способов действий.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные (объём усвоения и уровень владения компетенциями):
Научатся выполнять умножение многозначного числа на однозначное в столбик, выполнять умножение именованных чисел, решать задачи изученных видов,
Метапредметные ( компоненты культурно- компетентностного опыта/приобретённая компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушать собеседника, ведусти диалог, оценивать свои достижения на уроке; уметь вступать в речевое общение, пользоваться учебником.
Личностные: проявляют интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к выполнению заданий, предложенных в учебнике или учителем.
Методы и формы обучения: словесный, наглядный, практический; фронтальная, групповая, работа в парах, индивидуальная.
Оборудование: компьютер, карточки-задания для работы в парах, в группах.
Ход урока:
1. Организационный этап.
-Начнем урок математики, который пройдет под девизом: «Узнаем, запоминаем, рассуждаем, закрепляем».
-Настройтесь на урок, будьте внимательными.
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
1) Электронный тренажёр «Таблица умножения» (индивидуальная работа)
2) Работа в парах с консультантами «Свойства арифметических действий»
3) Проверка работы в парах (по цепочке)
-Некоторые перечисленные свойства, которые мы с вами вспомнили, помогут нам сегодня на уроке.
4)Математическая разминка
-Выполним задание на доске, повторим некоторые правила умножения, которые нам пригодятся на уроке.
(на доске записаны схемы произведений, доказать, решаемы ли они)
4)Формулирование темы и цели урока.
-Тему урока вы узнаете, решив математический ребус. Вы будете работать в группах, получаете карточку с математическим ребусом и ключ к нему.
-Назовите тему урока.
-А разве мы ничего не знаем об этом действии?
-Предположите, а можем ли мы сегодня научиться чему-то новому в умножении?
3. Актуализация знаний.
1) Работа в группах
-Я предлагаю вам задание для работы в группах. Обсудите, на какие две группы можно разделить предложенные выражения. Объясните ваш выбор.
-Это устные или письменные приемы вычислений? Решим письменно по вариантам.
Два человека у доски.
-У кого такой же ответ хлопните в ладоши.
4. Первичное усвоение новых знаний.
1)Создание проблемной ситуации.
-Какую группу можно еще выделить?
(35127 * 3, 2578*5) – умножение многозначных чисел больших 1000 на однозначное число. Это устный прием или письменный? Умеем ли мы умножать такие числа?
-Так какую цель вы можете поставить перед собой сегодня на уроке?
(Научиться умножать числа больше 1000 на однозначное число).
-Вы умеете умножать трехзначные числа на однозначные.
- Как вы думаете, будет ли отличаться алгоритм умножения трехзначных чисел на однозначное от алгоритма сложения четырехзначных, пятизначных и шестизначных чисел на однозначное число?
-Чем будет отличаться? (Будем умножать еще и единицы тысяч, десятки тысяч, сотни тысяч).
2 )Задание для пробного действия.
-Попробуйте в группах самостоятельно найти значение выражения 35127 * 3, используя знакомый вам алгоритм. Работаем в тетрадях. Записываем умножение в столбик, вычисляем вместе.
35127 * 3
5.Первичная проверка понимания
1) Проверка работы в группах
-У кого получился такой же ответ, хлопните в ладоши.
(Если ответ будет разным-решить на доске).
2)Работа с учебником.
-Сверим правильность наших действий с учебником. Открываем с.77. Читает…
-Значит, вы правильно выбрали способ вычисления многозначного числа на однозначное.
-Правильно ли вы применили алгоритм умножения?
Физкультминутка
6. Первичное закрепление.
1)Разноуровневая работа с самопроверкой по эталону.
2)Работа с учебником. Умножение именованных чисел.
-Сегодня будем также учиться умножать величины на число. Прочитайте самостоятельно, как умножить 2 т 375 кг на 3.
-Как умножить именованное число на однозначное число?
3)Решение у доски с комментированием.
-Закрепим умножение именованных чисел, выполнив №333 под 2) из учебника с разбором у доски.
4)Работа в тетради .
-Решим задачу №335.
-Что известно?
-Что нужно найти?
-Запишем краткую запись.
-Что необходимо выполнить перед вычислениями? (Перевести в меньшую величину –см)
7.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
Домашнее задание: с.77, №334, 336.
8.Рефлексия учебной деятельности. Подведение итогов.
-Подходит к концу наш урок.
-Вернёмся к теме урока. Как она была сформулирована?
-Чему новому вы научились?
-Подведите итог урока для себя по схеме: Я – узнал… Я – научился… Я – могу…