СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики "Умножение многозначных чисел на однозначное" в 4 классе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке учащиеся составят алгоритм умножения многозначных чисел больших 1000 на однозначное число, на основе ранее усвоенного алгоритма, научатся переносить алгоритм на умножение именованных чисел.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики "Умножение многозначных чисел на однозначное" в 4 классе»

Тема урока «Письменные приёмы умножения многозначных чисел на однозначные»

Цель: способствовать развитию умений выполнять умножение многозначного числа на однозначное в столбик, выполнять умножение именованных чисел, решать задачи изученных видов.

Тип урока: освоение новых знаний и способов действий.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные (объём усвоения и уровень владения компетенциями):

Научатся выполнять умножение многозначного числа на однозначное в столбик, выполнять умножение именованных чисел, решать задачи изученных видов,

Метапредметные ( компоненты культурно- компетентностного опыта/приобретённая компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушать собеседника, ведусти диалог, оценивать свои достижения на уроке; уметь вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: проявляют интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к выполнению заданий, предложенных в учебнике или учителем.

Методы и формы обучения: словесный, наглядный, практический; фронтальная, групповая, работа в парах, индивидуальная.

Оборудование:  компьютер, карточки-задания для работы в парах, в группах.



Ход урока:

1. Организационный этап.

-Начнем урок математики, который пройдет под девизом: «Узнаем, запоминаем, рассуждаем, закрепляем».

-Настройтесь на урок, будьте внимательными.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

1) Электронный тренажёр «Таблица умножения» (индивидуальная работа)

2) Работа в парах с консультантами «Свойства арифметических действий»

3) Проверка работы в парах (по цепочке)

-Некоторые перечисленные свойства, которые мы с вами вспомнили, помогут нам сегодня на уроке.

4)Математическая разминка

-Выполним задание на доске, повторим некоторые правила умножения, которые нам пригодятся на уроке.

(на доске записаны схемы произведений, доказать, решаемы ли они)

4)Формулирование темы и цели урока.

-Тему урока вы узнаете, решив математический ребус. Вы будете работать в группах, получаете карточку с математическим ребусом и ключ к нему.

-Назовите тему урока.

-А разве мы ничего не знаем об этом действии?

-Предположите, а можем ли мы сегодня научиться чему-то новому в умножении?

3. Актуализация знаний.

1) Работа в группах

-Я предлагаю вам задание для работы в группах. Обсудите, на какие две группы можно разделить предложенные выражения. Объясните ваш выбор.

-Это устные или письменные приемы вычислений? Решим письменно по вариантам.

Два человека у доски.

-У кого такой же ответ хлопните в ладоши.

4. Первичное усвоение новых знаний.

1)Создание проблемной ситуации.

-Какую группу можно еще выделить?

(35127 * 3, 2578*5) – умножение многозначных чисел больших 1000 на однозначное число. Это устный прием или письменный? Умеем ли мы умножать такие числа?

-Так какую цель вы можете поставить перед собой сегодня на уроке?

(Научиться умножать числа больше 1000 на однозначное число).

-Вы умеете умножать трехзначные числа на однозначные.

- Как вы думаете, будет ли отличаться алгоритм умножения трехзначных чисел на однозначное от алгоритма сложения четырехзначных, пятизначных и шестизначных чисел на однозначное число?

-Чем будет отличаться? (Будем умножать еще и единицы тысяч, десятки тысяч, сотни тысяч).

2 )Задание для пробного действия.

-Попробуйте в группах самостоятельно найти значение выражения 35127 * 3, используя знакомый вам алгоритм. Работаем в тетрадях. Записываем умножение в столбик, вычисляем вместе.

35127 * 3

5.Первичная проверка понимания

1) Проверка работы в группах

-У кого получился такой же ответ, хлопните в ладоши.

(Если ответ будет разным-решить на доске).

2)Работа с учебником.

-Сверим правильность наших действий с учебником. Открываем с.77. Читает…

-Значит, вы правильно выбрали способ вычисления многозначного числа на однозначное.

-Правильно ли вы применили алгоритм умножения?



Физкультминутка



6. Первичное закрепление.

1)Разноуровневая работа с самопроверкой по эталону.

2)Работа с учебником. Умножение именованных чисел.

-Сегодня будем также учиться умножать величины на число. Прочитайте самостоятельно, как умножить 2 т 375 кг на 3.

-Как умножить именованное число на однозначное число?

3)Решение у доски с комментированием.

-Закрепим умножение именованных чисел, выполнив №333 под 2) из учебника с разбором у доски.

4)Работа в тетради .

-Решим задачу №335.

-Что известно?

-Что нужно найти?

-Запишем краткую запись.

-Что необходимо выполнить перед вычислениями? (Перевести в меньшую величину –см)

7.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Домашнее задание: с.77, №334, 336.



8.Рефлексия учебной деятельности. Подведение итогов.



-Подходит к концу наш урок.

-Вернёмся к теме урока. Как она была сформулирована?

-Чему новому вы научились?

-Подведите итог урока для себя по схеме: Я – узнал… Я – научился… Я – могу…



















































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!