СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики в 1 классе Мы идём в цирк

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка к уроку

Предмет: математика

Класс: 1

Тип урока: комбинированный

Вид урока: Обобщение  изученного

Форма урока:  Урок – путешествие  «Мы идём в цирк»

Тема урока: Повторение изученного

Цель:

Образовательная: совершенствовать вычислительные навыки,  формировать умение решать задачи

Развивающая: развивать логическое мышление, память, внимание

Воспитывающая: воспитывать интерес к урокам математики, умение самостоятельно работать, воспитывать трудолюбие, толерантное отношение друг к другу

Время реализации урока: 45 минут.

Учебно-методическое обеспечение:

Математика   1 класс Т. Оспанов Атам?ра,2012

 

План урока.

  1. Орг.момент.
  2. Псих .настрой
  3. Сообщение целей и задач урока
  4. Устный счёт. Решение примера(покупка билетов в цирк, деление на группы).

1группа- примеры с ответом 1, 2 группа – примеры  с ответом 2, 3группа –ответ3, 4 группа -4.

  1. Математический диктант. Самопроверка
  2. Логическое задание
  3. «Четвертый лишний» (геометрический материал)
  4. Расставь   знаки +и – (групповая работа)
  5. Решение задачи  (групповая работа)
  6. Реши цепочку  «Какое животное самое сильное на Земле?»(работа в паре)
  7. Решение примеров.
  8. Рефлексия

 

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 1 классе Мы идём в цирк»

Предмет: математика

Класс: 1

Тип урока: комбинированный

Вид урока: Обобщение изученного

Форма урока: Урок – путешествие «Мы идём в цирк»

Тема урока: Повторение изученного

Цель:

Образовательная: совершенствовать вычислительные навыки, формировать умение решать задачи

Развивающая: развивать логическое мышление, память, внимание

Воспитывающая: воспитывать интерес к урокам математики, умение самостоятельно работать, воспитывать трудолюбие, толерантное отношение друг к другу


Ход урока:

  1. Организационный момент.

Приветствие

Здравствуйте, ребята! Сегодня урок математики проведу у вас я, зовут меня Наталья Михайловна.


Психологический настрой


Ребята, закройте глазки, улыбнитесь, откройте глазки, погладьте левую сторону груди, чтобы нормализовалась работа сердца; погладьте голову, чтобы она хорошо работала; погладьте правую руку, чтобы она красиво писала; а теперь повернитесь, улыбнитесь соседу, чтобы ему было с вами хорошо! Улыбнитесь мне , чтобы нам тоже было хорошо.

Я желаю вам до конца урока сохранить хорошее деловое настроение.


  1. Сообщение целей.

Начинаем наш урок.

Сегодня я хочу пригласить вас в совершенно особое место, непохожее ни на одно другое. Угадайте, это место. Поменяйте буквы местами. Правильно!


Цирк- это всё самое смелое и весёлое, что можно представить. Это зрелище, которое волнует и завораживает. Кто из вас был в цирке?


Но, прежде чем отправиться в цирк, мы с вами должны определить главные задачи каждого ученика и вспомнить некоторые правила поведения.


Главная задача каждого ученика на уроке: быть внимательным, находчивым, рассудительным и трудолюбивым, показать, что мы знаем и умеем.


Соблюдаем правила культурного поведения.

- Не шуметь

- Не выкрикивать с места, поднимать руку

- Слушать учителя

Нас встречает клоун, а билетики у вас есть? Разбирайте!

У каждого входной билет. Решаем пример и находим свое место.

-Ребята, назовите у кого какие ответы? (Дети называют ответы.)


Давайте в тетрадях запишем сегодняшнее число.

  1. Повторение изученного

Садитесь удобнее, представление начинается! Поприветствуем артистов цирка

Первым нас встречает клоун Тим. Клоуны любят дурачится и веселить публику.


Для вас клоуны приготовили «Математический диктант»


- сумма чисел 8 и 2

- разность чисел 7 и 3

- 1 слагаемое 6 , второе 2. Найдите сумму

- от 9 отнять 5

- увеличь 2 на 3

Какое число лишнее и почему?

Молодцы! Погладьте себя по голове!

Ещё одно задание от клоунов!


Воздушные гимнасты – они делают разные трюки и фигуры в воздухе и приготовили такое задание.

От каждой группы 1 ученик. Сначала называем все фигуры, а потом лишнюю.

Оценивать работу будем большим пальчиком.


На арену выходит фокусник (маг) – они показывают фокусы, которые на первый взгляд могут показаться чудом. Но это результат упорного труда и работы ловких рук фокусника, а также использование хитрых приспособлений.


Я тоже хочу вас удивить.

Сначала он хочет проверить вашу сообразительность


Масса моей дрессированной собаки, когда она стоит на двух лапках, 3 кг. Какова её масса, если она стоит на четырёх лапках? ( 3 кг. )


Из разных цифр я сделал бусы,
А в тех кружках , где чисел нет,
Расставьте минусы и плюсы,
Чтоб данный получить ответ.



Работаем в группе.

Самопроверка. Оцениваем хлопками


В цирке выступают дрессированные львы, тигры, медведи, собачки. Дрессировщики постепенно приучает их за вкусное угощение выполнять разные трюки.

Для вас задачки и задания. Работаем группой.


1 группа – придумать задачу к краткому условию


2 группа – дополнить задание до задачи.

На арене цирка выступали львы и 4 тигра. Сколько всего хищников выступали на арене?


3 группа - дополнить задание до задачи.

На арене цирка выступали 3 льва и тигры. Сколько всего хищников выступали на арене?


4 группа - дополнить задание до задачи.

На арене цирка выступали 3 льва и 4 тигра.


Записать решение и ответ в тетрадь. Все справились с заданием?


Погладьте свою правую руку за то, что она так красиво писала в тетради.

ФИЗМИНУТКА проведёт дрессированный ёжик. Повторяем движения за ним.


Следующие артисты, которые выйдут на сцену вызывают своей силой восторг у зрителей.


Это силачи, они поднимают и подбрасывают тяжеленные гири или мячики и даже поднимают людей.


Они такое приготовили задание. Работа в паре.

Выполнив задание вы узнаете, какое животное самое сильное на земле.

Проверяем работу. Пожмите руку своему партнёру.



Муравьи самые сильные животные на Земле.

Как ни странно это маленькое насекомое очень трудолюбивое. Муравей может поднять камушек или какой – нибудь предмет в 50 раз больше своего веса . А вот слон не может поднять и половины своего веса, хотя они носят очень тяжёлые грузы.


Эти артисты могут подбрасывать любые предметы. Такое искусство требует длительных тренировок.

Поэтому у жонглеров выглядит всё так красиво и просто, даже захватывает дух.

Ты и сам можешь попробовать и поймешь, что это не совсем легко .


Решение примеров. По цепочке с каждой команды.


Вы – молодцы! Давайте поаплодируем себе. 3 хлопка!


И задание от клоуна Тимы заберёте с собой домой.(Домашнее задание)

Наше путешествие окончено.

После выступления принято поблагодарить артистов за их труд аплодисментами. Я предлагаю поаплодировать нам!


  1. Рефлексия

Чье задание вам понравилось? Какое животное самое сильное на земле?

Кого бы вы похвалили в группе? В классе?


Если у вас хорошее настроение возьмите зелёный шарик, а если мечтательное – красный шарик.