СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики в 3 классе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок открытия нового знания.

Образовательная системе "Школа России".

Учебник М.Моро

Тема: «Таблица умножения и деления на 8».

Целевые  установки:

Планируемые цели для учителя:

  • сконструировать таблицу умножения 8, опираясь на различные свойства умножения;
  • исследовать связь между изменяющимся множителем и цифрами в произведении;
  • найти закономерности и особенности данной таблицы с целью быстрого её запоминания;
  • решать задачи изученных  видов;
  • развивать умение работать самостоятельно и в парах.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 3 классе»




МБОУ «Кудинцевская средняя общеобразовательная школа»

Льговский район Курская область











Урок математики в 3 классе


Тема: Таблица умножения

и деления на 8















Подготовила:

учитель начальных классов

Проценко Елена Николаевна

I квалификационной категории




2014 год



УРОК МАТЕМАТИКИ В 3 КЛАССЕ

Тип урока: Открытие нового знания

Образовательная система «Школа России (традиционный класс)

Тема: «Таблица умножения и деления на 8».

Целевые  установки:

Планируемые цели для учителя:

  • сконструировать таблицу умножения 8, опираясь на различные свойства умножения;

  • исследовать связь между изменяющимся множителем и цифрами в произведении;

  • найти закономерности и особенности данной таблицы с целью быстрого её запоминания;

  • решать задачи изученных видов;

  • развивать умение работать самостоятельно и в парах;

Планируемые  метапредметные  результаты:

Личностные: 

  • формировать положительное отношение к учению;

  • уважительное отношение к собеседнику;

  • развивать интерес  к различным видам решения поставленной  учебной задачи  и  к  расширению  математических  знаний;

Регулятивные:

  • уметь определять и формулировать цель на уроке;

  • учиться совместно с учителем  обнаруживать и формулировать учебную проблему;

  • планировать свои действия в связи с поставленной задачей;

  • понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять   самооценку  учебных действий;

Познавательные:

  • уметь ориентироваться в своей системе знаний;

  • ориентироваться  в предложенном материале, находить нужную информацию;

  • отличать новое от  уже известного;

  •  добывать новые знания.

  • способность и умение учащихся производить простые логические действия ( анализ, сравнение).

Коммуникативные:

  • уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

  • слушать и понимать речь других;

  • уметь работать в паре;

  • формулировать собственное мнение и позицию.

Планируемые предметные результаты.

Обучающиеся:

  • закрепят  знания изученных таблиц, устных  приёмов вычисления примеров разного вида;

  • усовершенствуют  умения решать задачи;

  • смогут проанализировать, найти закономерности при составлении таблицы;

  • смогут составить, усвоить и частично запомнить таблицу умножения на 8;

  • сумеют применить полученные знания на практике;

  • смогут сотрудничать при работе в парах, задавать вопросы, учитывать мнение одноклассников, отстаивать свою точку зрения;

  • будут адекватно себя оценивать на  уроке.

Оборудование:

  • Учебник «Математика» М.И. Моро 1 часть, М., Просвещение, 2013 г

  • Мультимедийный проектор.

  • Экспозиционный экран.

  • Компьютер

  • Смайлики

  • Презентация PowerPoin

  • Тренажер для запоминания таблицы умножения



Ход урока

I. Мотивация к учебной деятельности.


Придумано кем-то просто и мудро 
При встрече здороваться: «Доброе утро!» 
Доброе утро солнцу и птицам!  Доброе утро улыбчивым лицам! 
И каждый становится добрым, доверчивым, 
И доброе утро длится до вечера. 

Я желаю, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего урока. 

Начнём  урок  с хорошего настроения, как у нашего солнышка!! Слайд 1



II. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.


1. Работаем  с числовым  рядом. Задание – продолжи цепочку


- Посмотрите  внимательно  на  ряд  чисел  и продолжите  его:

50, 45,…, …., …, …, …, …., ….,5. Слайд 2


- Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание? Слайд 3


- Ещё одно задание  по числовому ряду.  Я   буду задавать вам вопросы на  математическом  языке, а вы будьте внимательны!

- Найдите сумму чисел          50 и 45 Слайд (после каждого названного ответа)

- Найдите разность чисел      40 и 35

- Узнайте,  на  сколько    30  больше 25?

- Узнайте,  на  сколько  15 меньше 20?

- Найдите произведение чисел  10 и 5.

- Во сколько раз 10 больше 5?


2. Цепочка примеров


По цепочке решаем примеры на умножение и деление (цепочка на экране) Слайд 4


32 : 8 x 4 : 8 x 9 : 3 x 4 : 3 x 4 = 32 Слайд (после каждого названного ответа)



3. Веселые задачи на умножение и деление. Слайд 5

  • У Кролика 4 грядки капусты, на каждой из которых по 8 кочанов. Сколько кочанов капусты вырастил Кролик? 8 x 4 = 32


  • На день рождения к Вини-Пуху пришли Ослик, Пятачок, Сова и Кролик. Каждый из них принес ему по 3 горшочка меда. Сколько горшочков меда подарили Вини-Пуху его друзья? 3 x 4 = 12


  • Вини-Пух 6 раз подходил к горшочку и съедал по 5 ложек меда. Сколько всего ложек меда он съел? 5x6=304


4. Тройки примеров.

Из какой тройки можно составить 2 верных примера на умножения и 2 примера на деление? Составь примеры.

1) 8, 7, 56

2) 2, 13, 8

3) 8, 5, 41

3) 4, 8, 35


5. Характеристика числа.

Посмотрите  на  доску и ответьте  мне на несколько вопросов:

  • Какое сегодня  число? 21 ноября

  • Дайте полную характеристику этого числа. (Число 21 двузначное, нечетное, стоит при счете между числами 20 и 22, состоит из 2 десятков и 1 единицы)

  • Скажите ребята, а число 21 встречается  в изученном  нами  табличном умножении?

7 х 3 = 21

  • Что вы можете мне сказать о словах – ноябрь, работа, классная? ( это словарные слова, их написание надо запомнить)


- Запишите в тетради число, классная работа.


6. Найдите значения следующих выражений. (Учитель открывает на доске задание)

5∙8= 8∙4= 2∙8= 6∙8= 56+8=


- Прочитайте выражения. Что в них общего?

(Во всех выражениях один их компонентов равен 8.)

- Какое выражение лишнее?

(Последнее, так как во всех выражениях действие умножение, а в этом выражении – действие сложения.)

- Подумайте, как изменить это выражение, чтобы его можно было отнести к этой группе?

(Выслушиваются разные гипотезы детей. 8 х 7 + 8)

- Представьте 56 в виде произведения 2 множителей 8 х 7=56

( Учитель под выражением 56 + 8 подписывает выражение 8 х 7 +8= )

- Сколько всего раз взяли по 8?

- Как это записать? (8+8+8+8+8+8+8+8)

- А как по-другому можно записать?

- 8 8

(Учитель под выражением 56+8 записывает выражение 8 · 8)

- Найдите значения данных выражений в порядке возрастания.


III. Выявление места и причины затруднения.


- Что помогло вам быстро выполнить это задание? (Мы эти случаи умножения уже выучили ранее)

- Почему последнее выражение вызвало затруднение? ( Не изучали таблицу умножения на 8)


  • ФИЗМИНУТКА.


IV. Построение проекта выхода из затруднения.


-Так какая будет тема нашего урока? (Таблица умножения и деления на 8 )


- Какие цели мы поставим? Изучить таблицу умножения и деления на 8. Использовать ее при решении примеров и задач. Развивать мышление, память, внимание, речь.

  • С какого случая вы начнете заполнять таблицу умножения на 8? (2 умножить на 8.)

  • Какую еще таблицу нужно составить? ( умножение числа 8)

  • Каким свойством умножения будем пользоваться? (переместительным).

  • Какие еще таблицы можем составить? (деления на 8, деления с ответом 8)

  • Какое правило при этом надо знать? (если произведение разделить на один из множителей, то получится другой)


  • ФИЗМИНУТКА.

V. Реализация построенного проекта.

  • Работа в парах.

- Поработайте в парах. Составьте таблицу умножения на 8 и таблицу деления на 8.

- Проверьте правильность выполнения задания. Слайд 6

- Дайте оценку, как каждая пара справилась с работой.

- А теперь ребята давайте поищем закономерности, ключики к лучшему запоминанию таблицы.

Посмотрите внимательно и скажите, что интересного вы увидели?


Закономерности:

  • первый множитель увеличивается на 1

  • второй множитель неизменный

  • произведение увеличивается на 8 (сверху вниз, а снизу вверх уменьшается на 8)

  • все произведения двузначные числа


- Итак, ребята, достигли мы поставленной цели?

- А теперь наша задача состоит в том, чтобы научиться  практически использовать таблицу и запомнить её, насколько это возможно!


VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

1. Работа по учебнику с таблицей умножения на 8

- Откройте учебник на с. 62. Посмотрите на таблицу умножения нас числом 8.

- Почему в ней всего 2 примера. (Остальные случаи умножения мы уже изучили)

- Найдите значения произведений.

2. Решение примеров на умножение и деление

- Поработаем по Алгоритму, закрепим знание таблицы на 8 Слайд 7

VII. Самоконтроль с самопроверкой по эталону.


1. Дифференцированная самостоятельная работа

- Выберите уровень сложности и выполняйте работу.

Учащиеся выполняют самостоятельную работу.

Проверка организуется по эталону на доске Слайд 8.

    • Кто из вас ошибся?

    • В каком случае? (...)

    • Исправьте ошибку.

    • Сделайте вывод.

(Нужно еще потренироваться и повторить изученные табличные случаи умножения и деления на ...)

    • Кто не ошибся?

    • Сделайте вывод.

(Мы все хорошо потрудились.)

VIII. Включение в систему знаний и повторений.

1. Решение задач № 3 с.62

- Читаем задачу про себя, вслух.

- Составляем краткую запись. (Ученик у доски)


В 6 ак. – 54 р.

? ак. – 27 р.


- Что известно в задаче?

- Что можно узнать, зная эти данные? (Сколько рыбок в 1 аквариуме)

- Как узнать, сколько рыбок в 1 аквариуме ? (54 : 6 = 9 р.)

- В одном аквариуме 9 рыбок. Можно теперь узнать, сколько аквариумов занимают 27 рыбок ?

- Каким действием это можно узнать? (27 : 9 = 3 ак.)

- Запишите решение задачи по действиям с пояснением.


1. Решение задач № 16 с.77

- Читаем задачу про себя, вслух.

- Составляем краткую запись. (Ученик у доски)


9 б. – 72 р.

7 б – ? р.

4 б – ? р.


- Что известно в задаче?

- Что можно узнать, зная эти данные? (Сколько стоит 1 блокнот)

- Как узнать, сколько стоит 1 блокнот ? (72:9=8 р.)

- 1 блокнот стоит 8 р. Можно теперь узнать, сколько стоят 7 таких блокнотов ?

- Каким действием это можно узнать? (8х7=56 р.)

- Как узнать, сколько стоят 4 блокнота? (8х4=32)

- Запишите решение задачи по действиям с пояснением.


2. Решение геометрической задачи № 5 стр. 62

- Читаем задачу про себя, вслух.

- Чертим прямоугольник.

- Как найти периметр прямоугольника?

- Проверим решение Слайд 9

- Как найти площадь?

- Проверим решение Слайд 9


3. Закрепление знания таблицы умножения на 8. Тренажер.

Обучающиеся работают на компьютере, собирают «пазлы». Закрепляют знание таблицы умножения на 7, 8.


ХI. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- Какова была цель сегодняшнего урока?

(Составить таблицу умножения и деления на 8 и использовать ее при решении задач и примеров..)

  • Удалось ли достичь цели? (Да)

  • Трудно ли было решать новые выражения? (Ответы детей)

  • Ребята, а какое у вас настроение сейчас? Покажите смайлики.


- А теперь улыбнитесь друг другу. Вы все сегодня замечательно работали.


Домашнее задание: учить таблицу на 8, №4, №8 с.62

Урок окончен.











































Самостоятельная работа



I УРОВЕНЬ


8 х 3 = 8 х 6 =

7 х 2 = 16 : 2 =

8 х 5 = 40 : 5 =

9 х 4 = 35 : 7 =



II УРОВЕНЬ


9 х 5 = 40 : 8 х 5 =

8 х 7 = 24 : 8 х 3 =

6 х 7 = 64 : 8 х 3 =



III УРОВЕНЬ


36 : 9 х 8= 48 : 6 + 10 =

56 : 8 х5 = 60 - 2 х 8 =

72 : 8 х 4 = 24 : 8 - 3 =






Самостоятельная работа



I УРОВЕНЬ


8 х 3 = 8 х 6 =

7 х 2 = 16 : 2 =

8 х 5 = 40 : 5 =

9 х 4 = 35 : 7 =



II УРОВЕНЬ


9 х 5 = 40 : 8 х 5 =

8 х 7 = 24 : 8 х 3 =

6 х 7 = 64 : 8 х 3 =



III УРОВЕНЬ


36 : 9 х 8= 48 : 6 + 10 =

56 : 8 х5 = 60 - 2 х 8 =

72 : 8 х 4 = 24 : 8 - 3 =