СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики в 3 классе "Деление с остатком"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока составлен в соответствии с ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 3классе»

Урок математики в 3классе


Тип урока: урок открытия новых знаний.

Тема: Деление с остатком.

Методы обучения: наглядный, словесный, исследовательский, проблемно-поисковый.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, работа в парах.

Основное содержание урока:

Цель: - создать условия для формирования умения выполнять деление с остатком (найти способ решения), умения правильно записывать и читать выражения деления с остатком;

- организовать деятельность учащихся по закреплению понятий: табличные и

внетабличные случаи деления;

- создать условия для реализации метода взаимообучения.

Предметные задачи урока:

- повторить –внетабличные приёмы деления (замена делимого суммой разрядных слагаемых, суммой удобных слагаемых).

- способствовать использованию нового при решении задач.

Метапредметные задачи урока:

- формировать интерес к познанию математических законов, способности к самоизменению и саморазвитию (личностные);


- развивать умение контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем и одноклассниками, на основе рефлексивной самоорганизации; (регулятивные);


- развивать познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции;

- развивать внимание, память, математическую речь; умения выделять главное, существенное в изучаемом материале;

- формировать умения сравнивать, обобщать изучаемые факты и понятия;

(познавательные);

- воспитывать культуру поведения, ответственность; прививать любовь к математике;

- воспитывать умения выслушивать и уважать мнение другого человека в работе парами (коммуникативные).

Средства обучения: компьютер, проектор, презентация.

Учебник «Математика», 3 класс (автор М.И. Моро). Опоры по теме урока.






Ход урока.

І. Мотивация (самоопределение к учебной деятельности).

Цель: внешняя и внутренняя подготовка к уроку (включить учащихся в учебную деятельность).


Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давайте

И на уроке не зевайте! (Слайд 1).

- Минутка чистописания.

Ребята, какой по счёту сейчас идёт месяц зимы? (3)

Сегодня на минутке чистописания мы повторим написание цифры 3.

( слайд 2.)

- Вспомните, над какими темами работали на предыдущих уроках? (…)

- Сегодня вы узнаете что-то новое о действии деления.

- С чего начнём работу на уроке?

(С повторения необходимых знаний)

2. Актуализация знаний.

Цель: 1) актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала;2) актуализировать мыслительные операции, необходимые и достаточные для восприятия нового материала: сравнение, анализ, обобщение.3) зафиксировать индивидуальное затруднение в деятельности.

- Начинаем с устного счёта. (Слайд 3).

- Я предлагаю вам выполнить следующее задание. (Слайд 4).

36:9

36:2

36:6

63:7

68:17

11:3 -?

3.Выявление места и причины затруднения.

Цель:1) организовать выявление и фиксацию детьми места и причины затруднения.

Проверьте свою работу. (Слайд 5.)

Кто решил правильно все выражения? А у кого есть ошибки? (Мы не смогли решить последнее выражение, т. к ни каким способом нельзя разделить.)

- Что у вас возникло? (Затруднение)

-Что вы должны сделать? (Остановиться и определить что мы не знаем.)

Далее урок строится таким образом (если из детей кто-то смог решить, просим его объяснить как решал формулируем тему , определяем цель урока и начинаем составлять алгоритм деления с остатком.),а если нет решения, то идём следующим путём:

4.Построение проекта выхода из затруднения.

Цель: согласовать и зафиксировать цель и тему урока.

Два симпатичных снеговичка просят вас разделить поровну между ними 11 снежинок. Я предлагаю вам на несколько минут превратиться в этих снеговиков и поделить между собой 11 снежинок.

-Что у вас получилось? (по 5 и одна осталась).

Значит можно разделить любое число, просто останется остаток.

- Как вы думаете какая тема нашего урока? (Деление чисел с остатком).

- Да, в некоторых случаях деление поровну выполнить невозможно и в этом случае часть остаётся, поэтому такое деление называется с остатком.

- Чему мы должны будем научиться на уроке?

(Научиться делить числа с остатком.)

-Ребята, а какое наибольшее число снежинок к 11 можно разделить без остатка? (10)

-Почему? (Это табличный случай).

- Как вы думаете, как записать ,что одна снежинка осталась?( Слайд 6)

Далее записать графически и показать детям, что так делить не всегда возможно.

- Что же надо делать, чтобы выполнять деление с остатком?

(Составить алгоритм деления с остатком).

5. Реализация построенного проекта.

Цель: составить алгоритм деления с остатком.

- Можем мы представить 11 в виде суммы слагаемых, каждое из которых делится на 2?(Нет)

1) Значит надо подобрать такое число, которое делится на 2 и меньше11

(Это число 10)

2) Разделю это число на делитель и найду частное.(11:2=5)

3) Вычесть это число из делимого и получить остаток (11-10=1)

Остаток всегда меньше делимого.

- Как проверить составленный нами алгоритм?

(Потренироваться в решении подобных примеров).

Ф и з м и н у т к а

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель: установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала (пользуясь составленным алгоритмом) 

1) Фронтальная работа у доски.

Учебник с.24.-№ 2.

7. Самостоятельная работа.

Цель: проверить усвоение алгоритма деления с остатком (с последующей проверкой по эталону).

- Молодцы, хорошо поработали. Настало время самостоятельной работы.

Решите самостоятельно. ( Слайд 7.)

- Проверка по эталону. (Эталоны лежат у каждого на парте)

Кто выполнил задание без ошибок, поставьте «+».

Допущенные ошибки исправьте.

- У кого были трудности? С чем это связано? Не огорчайтесь, у вас будет ещё возможность поупражняться в решении подобных примеров.

8. Включение в систему знаний и повторение. (Работа в паре)

Цель: организация деятельности учащихся по применению изученных знаний, выделение существенных признаков, конкретизация ЗУН.

-Найди ошибку.

13:2=5(ост.3)

14:4=2(ост.1)

15:4=3(ост.2)

10:3=2(ост.4)

- Где мы можем ещё использовать полученные знания? (При решении задач.).

(Слайд 8.)

С поля на машине надо перевести в хранилище 74 мешка картофеля. Сколько рейсов должна сделать машина, если за один рейс она должна увести 9 мешков картофеля?

9. Рефлексия деятельности на уроке.

- Какую цель ставили перед собой на уроке?

- Удалось ли вам достичь цели?

- Каким способом мы открыли новое?

- Какой алгоритм составили?

- Вспомните строчки из моего стихотворения

Постарайтесь всё понять,

Чтобы правильно считать

- Кто всё понял на сегодняшнем уроке? (Поднимают зелёный кружок)

- Кому этот вид умножения показался трудным? (Поднимают красный кружок)

-Кто считает, что необходимо ещё потренироваться? (Поднимают жёлтый кружок).

- Молодцы! Благодарю за хорошую работу.

- Домашнее задание с.24 №3,5

Урок окончен. Спасибо.