Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организационный момент | Прозвенел звонок для вас! Он зовёт нас в светлый класс! По местам тихонько сели На меня все посмотрели | | Л: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; Р: самонастрой, волевая саморегуляция |
Слайд№2  Раздаточный материал  Вид на доске:  | -Запишите число и классная работа. -Какое сегодня число? - Проверьте написанное, подчеркните опасные места. - Какой всеми любимый праздник мы скоро ждем? -Когда он наступит? - Кто знает, сколько дней до него осталось? - Что является символом Н.г? - В стране уже идет подготовка к этому празднику, ставятся елки, украшаются улицы. В Увате тоже уже наряжена ель. - Мы с вами готовим оформление кабинета. И не хватает нам … - Значит, сегодня мы будем создавать …. - Ель – это …. - Какие части дерева вы знаете? - Какая часть из перечисленного нам не понадобиться ? (Работа в группе) - Какую геометрическую фигуру напоминает вам ствол? (предложено 3 отрезка разной длины) - Какой из этих отрезков подойдет для сооружения нашей елочки на доске? Почему? Аргументируйте. (закрепляем «ствол на доске» вертикально) - Если у нашей елки половина ствола 30 см, то какая длина у всего ствола? Как нашли? -Ствол есть, что нам еще нужно чтобы получить дерево? - Составьте крону из фигур раздаточного материала. | 6 декабря Сверяют свою запись с записью -Новый год -1 января -26 дней. -Елочки -Создавать ель сами. - Дерево - Корень, ствол, ветки -Не понадобиться корень, т.к. -Отрезок. -Больше подходит по длине отрезок 2 т.к. остальные либо очень короткие, либо длинные. 30+30 =60см. -Ветки (составляют из двух меньших треугольников вершину ели и закрепляют ее в верхней части дерева) | П: развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. К.:аргументированновысказывать свои оценки и предложения. Р: поиск эффективного способа решения задачи; К: сотрудничество в выборе варианта правильного ответа на поставленный вопрос; умение выражать свои мысли; П: строить модели из геометрических фигур; анализ, сравнение; Предметные: закреплять навык решения задач, изученных видов |
2.Каллиграфическая минутка Слайд№3  Вид на доске:  | -Продолжаем работу в тетради. - Каллиграфическая минутка. Для чего она нужна? - Какие цифры мы сегодня пишем? - Какие двузначные числа можем составить их них? -Сколько в каждом десятков и единиц? - Запишите их, начиная с наибольшего(1 строка) - Запишите во второй строке числа на 1 десяток больше данных. Запишите каждое по 4 раза Проверьте написанное и оцените свою работу. -Одна часть работы выполнена, можем водрузить на нашу елочку крону и украсить ее. -Чем обычно украшают елку к Н.Г.? - А мы чем можем украсить свою елку? -Которые сегодня символизируют елочные игрушки. Догадайтесь, какая игрушка соответствует вашей оценке? Почему так думаете? | - Правильно и красиво писать цифры - 1, 6 - 16, 61 (ответы…) 61 16 71 26 71 26 71 26 71 26 (Ставят оценку на полях.) -Игрушками - Оценками в виде геометрических фигур. 4-ромб; 3- сосулька- треугольник; 5- кружок Наклеивают на крону дерева «игрушки» | Л: заинтересовать учащихся в улучшении способов написания отдельных цифр и чисел Р: развитие способности к самооценке и самоконтролю, коррекция П: овладение логическими операциями анализа и сопоставления К: умение найти способ решения учебной задачи, умение выражать свои мысли; |
3.Устный счёт. Слайд № 4  Слайд №5  Слайд №7  4.Повторение изученного Слайд № 8  | Ни костяшек, ни ручек, ни мела. Устный счёт—мы творим это дело Только силой ума и души. Числа сходятся где-то во тьме, И глаза начинают светиться. А кругом только умные лица, Потому что считаем в уме. 1.- Что вы видите на экране? -Какое задание можно придумать? - Продолжите каждый ряд в соответствии с подмеченной вами закономерностьюна два числа 100, 90, 80, 70, 60,…, … . 12, 23, 34, 45, …, … . - Сравните свою работу - У кого так же? 2. (работа в паре по карточкам) - Найдите значение выражений и соедините с нужным ответом (работа в паре по карточкам) 37+2 | 37-20 | 95-30 | 37-7 | 54+40 | 64-40 | 37+20 | 36+40 | 73-2 | - Проверьте себя. - Кто выполнил без ошибок? (работа в паре) –Какое задание можно выполнить, используя данные числа и известные вам знаки действий: 20, 28, 8. -Запишите их на листочке. - Что у нас получилось? - Какие знаки действий были использованы вами? - Соответственно, какие действия вы совершали, используя их? - Прочитайте их разными способами. - Составьте задачу по последнему выражению. 28-20=8 - Какого вида задача у тебя получилась? - Оцените работу друг друга - Теперь мы можем добавить елочке еще один ярус. Составьте его из …(треугольников) и украсим следующий ярус оценками- фигурами Вид на доске:  | - Ряды чисел, можно выявить закономерности и продолжить каждый ряд в соответствии с подмеченной закономерностью 100, 90, 80,70,60, 50, 40 12, 23, 34, 45,56, 67 (Проверяют задание по слайду, оценивают себя) Взаимопроверка между группами. 20+8=2 - по слайду 8+20=28 28-8=20 28-20=8 -Числовые выражения. (читают выражения разными способами) Составляют условие задач разных видов. - Нахождение неизвестной части; -Нахождение разности чисел Взаимное оценивание работы. Закрепляют на елочке ярус и украшают оценками- игрушками | Л: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения П: овладение логическими операциями анализа и сопоставления Р: развитие способности к самооценке и самоконтролю, коррекция К: содействовать воспитанию навыков учебного сотрудничества; участвовать в обсуждениях, работая в паре; Предметные: закреплять вычислительные навыки Р: развитие способности к самооценке и самоконтролю, коррекция Р: находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме; Использовать математические термины, символы и знаки; К: четко и аргументированно высказывать свои оценки и предложения; не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении; Предметные: составлять задачи изученных видов по предложенному выражению, называть вид составленной задачи; Р: развитие способности к оцениванию своей деятельности и деятельности партнеров , коррекция П: строить модели; Предметные: изображать фигуру (елочки) геометрическими фигурами |
4.Подготовка к восприятию нового материала Слайд № 9 Слайд № 10 | - Как можно назвать данную запись? 11+4 - Можем мы решить его? - Что значит решить выражение? - Каково значение данного выражения? | Числовое выражение Да. 11+ 4=15 Решить выражение -найти его значение. 15 | Предметные: читать и называть числовое выражение; складывать числа П: строить логическую цепочку; Предметные: пользоваться математической терминологией; |
5.Знакомство с новым материалом. Слайд № 11  Слайд № 12  | 1)-Заглянем в лесную школу. - Какая запись перед зверьками? 2+… - Как называется данное выражение? - Можем мы его решить? Как? - Какое число можно подставить? - Теперь можем найти значение этого выражения? -Запишите , полученные выражения. (Запись на доске) - Следовательно, в окошечко можно подставить любое число и решить выражение? 2) -Знаете, как называется следующее выражение? 2+ а - Что необычного вы здесь видите? - Умеете ли вы решать подобные выражения? | Выражение с окошечком. Подставим любое число в окошечко. 3,5,4,6. 2+3=5….. ……… -Да - Вместо числа или окошечка стоит буква. -Нет | П: овладение логическими операциями анализа и сопоставления; структурировать знания, выбор наиболее эффективного способа решения задачи; К: ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога Р: формирование умения соотносить то, что известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно |
6. Целеполагание | _ Следовательно, какие цели мы поставим перед собой? Цели:…(вывешиваю таблички с целями на доске) | - Узнать, как называется новый вид выражения; -Научиться решать эти выражения; -Узнать, какие буквы используются в таких выражениях | Р: способность ставить, принимать, и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств для ее осуществления; Р.иП: формируется умение определять цель деятельности на уроке, в том числе познавательной; |
7. Определение темы урока Слайд № 13  Слайд № 14  Слайд №15  | - Вместо окошечка в выражении может стоять буква, значит, это выражение может называться…. -Следовательно, тема нашего урок: Буквенные выражения. - А теперь скажите мне полным ответом, какие в математике вы знаете выражения? - А я развешу соответствующую иллюминацию над нашей елочкой. В ыражения  Числовые Буквенные   Числа Числа и буквы - Обратите внимание на буквы. -Они вам знакомы? - В математике принято использовать буквы латинского алфавита. - Здесь приведены примеры некоторых букв? - Послушайте, как читаются такие выражения: в + 6… | -Числовые выражения и буквенные -Нет Слушают и повторяют шепотом | П: структурировать знания, выбор наиболее эффективного способа решения задачи. Предметные: познакомить с новым видом выражения – буквенным Р: формирование умения соотносить то, что известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно Предметные: знакомство с буквами латинского алфавита, их названием П. представлять информацию в знаково- символической и графической формах, Предметные:научатся читать и записывать буквенные выражения, используя латинские буквы |
7. Физминутка Слайд № 16  | - Я показываю буквы, если это буква латинского алфавита - вы приседаете. Если русского- делаете хлопок в ладоши. - Почему вы в замешательстве? (Показываю на букву х и др.) - Как поступим? | - Такая буква есть в обоих алфавитах. - И хлопок и приседание. | Предметные: различать буквы русского и латинского алфавита Р: работать по заданию учителя; Р: способность ставить, принимать, и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств для ее осуществления; Л: укрепление здоровья; |
8 Закрепление. Слайд № 17  Вид на доске:  10. Решение задач. Слайд № 18  Слайд № 19  | 1) - Запишем самые распространенные буквы латинского алфавита. - Название нового вида выражений мы узнали? -Какие буквы используются в таких выражениях знаем? - Теперь мы будем….? 2.) а) (Учитель на доске) С. 77, читаем задание с 5 – й строчки верхней части страницы. К + 7 при к =10 при к = 7 10+7 = 17 7 + 7 =14 К-7 к=10 к= 7 -7 = 3 7- 7 = 0 б) устно (фронтально): b+6 при б=8 23 –dпри d=4 K – 9 при k = 18 3.Самостоятельно С. 77, под чертой Взаимопроверка. - Оцените работу друг друга. - Дополняем нашу елочку третьим ярусом (если мы считаем от куда? (от верхушки) а если от корня? (первый) и игрушками. Елочка наша готова!!! - Сколько треугольников вы видите на нашей елочке? - Покажите их. | а, b,c,d,x (а, бэ, цэ, дэ, икс) -Буквенные -Латинские. -Решать буквенные выражения. (Работают в тетради.) 8+6 = 14 23-4 = 19 18 – 9 = 9 а + 13 а = 10 10 + 13 = 23 б – 8 б = 30 30 – 8 = 22 Взаимопроверка Закрепляют на елочке ярус и украшают игрушками. 7 | Предметные: умение называть записывать буквы латинского алфавита К:умение сформулировать проблему, сотрудничество в поиске информации, способов решения учебной задачи, умение выражать свои мысли Предметные: умение оформлять запись решения буквенных выражений; выполнять вычисления; П: составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретнымзаданием; П: умение четко структурировать полученные знания; Р: умение составлять план и последовательность действий при решении учебной задачи; развитие способности к взаимопроверке Л: развитие личной ответственности; быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению К: вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; |
- Запишите в тетради слово «Задача». Послушайте условие: Реши задачу разными способами. - Составьте выражение по этим решениям. (30 + 10 ) - 20 = 20 (иг.) (30 – 20) + 10 = 20 (иг.) - Проверьте и оцените свою работу. -Чего еще не хватает на елке? - Соберите ее коллективно и водрузите. - Вот какая красавица у нас получилась!!! | 1-й способ 30 + 10 = 40 (иг.) 40 – 20 = 20 (иг) 2- й способ 30 – 20= 10 (иг.) 10 + 10 = 20 (иг.) -Звезды. (Собирают звезду из мозаичных деталей.) | Предметные: восприятие текста задачи на слух; решение задач изученных видов; Л: заинтересовать учащихся в расширении знаний и способов действий П: выделяют необходимую информацию; создают алгоритм деятельности, работают по созданному алгоритму; Р: составляют план и последовательность действий |
11. Подведение итогов. Слайд № 20  | - Итак, что мы нового сегодня узнали? - Какими буквами пользуются в буквенном выражении? - Найдите снежинки с латинскими буквами, назовите эту букву и поместите ее слева от елки, а снежинки с буквами русскими алфавита справа от елки. На доске: - Оцените свою работу на уроке. - Спасибо! Молодцы! | (Опираясь на схему выражений рассказывают.) - Латинскими (Среди различных снежинок выбирают нужные, развешивают вокруг елки. (Ставят оценку за урок) | Р: корректируют и оценивают свою деятельность П: анализируют и сравнивают; Предметные: моделирование заданной фигуры( звезды) из других геометрических фигур П: умение структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности; Р: волевая саморегуляция, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и над чем надо работать, прогнозирование своей деятельности. |