СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока " Механическое движение"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рассматриваются основные понятия: механическое  движение, поступательное движение, тело и система отсчета, материальная точка, траектория, путь и перемещение. Изучение материала происходит с помощью презентации, что делает изучение наглядным и интересным.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока " Механическое движение"»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«Ногинский колледж»












Открытый урок

по физике

по теме:

«Механическое движение»





Разработан преподавателем

Селиной Е.М


Согласовано с методистом

Прокофьевой О.А.


Рассмотрено на заседании

Педагогического совета

№______ от___________ 2016 г.










2016 год










У Т В Е Р Ж ДА Ю

Зам.директора по УМР

Г БПОУ МО

«Ногинский колледж»

_____________А.В. Артёмова

«______» ______________2016 г.





Преподавателю учебных дисциплин «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» и «Физика» Селиной Е.М. провести в группе 1 ПК ( 1 курс, по профессии : «Повар, кондитер» 19.01.17) 24 сентября 2016 г. открытый урок по физике по теме:

«Механическое движение»









Председатель предметной цикловой комиссии

Общеобразовательные дисциплины и дисциплины цикла ОГСЭ».

___________ Е.М. Селина










Ногинск, 2016 год





Механическое движение.

Тип урока – урок изучения нового материала

Цели:

Предметные:

  • вспомнить понятия: механическое движение, материальная точка, траектория, путь;система отсчёта, перемещение;

  • изучить понятия: радиус-вектор, законы движения в векторном виде

Метапредметные:

  • научиться определять, когда тело можно принять за материальную точку; знать отличия траектории, пути и перемещения;

  • уметь самостоятельно организовать собственную деятельность

Личностные:

  • воспитать уважительное отношения к труду преподавателя

Используемое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, карточки

Технологии:

  • ИКТ

  • Здоровьесберегающая

  • Проблемное обучение.

Методы обучения:

  1. Метод формирования новых знаний

  • объяснительно-иллюстративный

  • проблемный (создание ситуаций затруднения)

  1. Метод контроля и самоконтроля

  • устный опрос

  1. Метод организации деятельности учащихся

  • методы самостоятельной работы учащихся (выполнение упражнений, сопровождающихся взаимопроверкой)

  1. Формирование личностных результатов

  • Беседа по теме «Механическое движение»



Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность обучающихся

Деятельность

преподавателя

Методы

Средства обучения

Время

Организационный момент

Готовятся к уроку

Обеспечивает обучающихся всем необходимым для урока


Слайд№1

1 мин

Актуализация знаний


Думают, рассуждают

Организует беседу

Беседа



2

Постановка цели и задач курса физики и данного урока

Записывают название раздела физики , к изучению которого приступают и тему урока

Концентрирует внимание обучающихся

Рассказ

Слайды

№1, 2

2 мин

Повторение и обобщение знаний

Наблюдают за демонстрационным экспериментом, отвечают на вопросы и делают выводы


Демонстрирует примеры механического движения

Организует беседу

Опыты

Беседа

игрушечный автомобиль

8 мин

Изучение нового материала

Слушают объяснение преподавателя ,смотрят презентацию и участвуют в создании формулировок основных понятий

Консультирует, направляет, помогает

Беседа


Слайды №3-14

15мин

Закрепление

Делают записи в тетрадях

Делают выводы/что узнали на уроке/

Помогает сделать вывод и организует записи в тетрадях/напоминает требования к ведению тетрадей/


Беседа

Работа с учебником


Слайд №15


12мин

Домашнее задание

Записывают домашнее задание

Поясняет домашнее задание

Беседа


Слайд

№16


3 мин

Итоги урока Рефлексия


Учащиеся оценивают «+» и «-» урока

/анонимно/

Учитель оценивает совместную работу «учитель-ученик» на уроке

Беседа



2мин



Ход урока

Содержание

Оборудование

1.

Организационный момент

Сообщение темы урока


Слайд№1

Проверка посещаемости, готовности к уроку, запись темы.

2.

Актуализация знаний


- Давайте вспомним, что такое физика?

(Физика- это наука, занимающаяся изучением самых общих свойств окружающего нас материального мира)

- Физика – это наука экспериментальная, ее цели:

  1. Отыскать наиболее общие законы природы

  2. Объяснить конкретные процессы действием этих фундаментальных законов

В то же время физика и количественная наука. Все основные законы физики формируются на математическом языке. И этот язык надо знать, а он не прост.

3.

Постановка цели и задач курса физики и данного урока

Слайд2

Движение - очень важное явление, движение это значит какие то изменения в природе. Движение - это развитие. Отсутствие движения означает отсутствие не только живой, но и неживой природы.

Самый простой вид движения - механическое движение.


4.

Повторение и обобщение знаний

Демонстрационный опыт. Разместим на столе несколько предметов, запустим игрушечный автомобиль.

- В каком состоянии находятся тела и автомобиль на поверхности стола?

- Очевидно, что автомобиль можно рассматривать как точку. В этом случае пользуются термином материальная точка. Это абстрактное понятие, введенное для упрощения изучения многих физических явлений.


5.

Изучение нового материала

Слайды №3-13

Основной материал: механическое движение, поступательное движение, тело и система отсчета, материальная точка, траектория, путь и перемещение

Основная задача механики- определить положение тела в пространстве в любой момент времени.

- Приведите примеры механического движения. (например: движение людей, вода в реке, движение воздуха ит.д.)

-Перечислите виды транспорта, которые совершают движения? А вот почему, за счет чего, с помощью чего и как они движутся, мы будем изучать на последующих уроках физики.

-Двигаетесь ли вы , находясь в классе? (вы находитесь в классе в покое относительно Землю, но движетесь с ним вокруг Солнца. Например, поезд движется относительно деревьев, зданий, но пассажиры , находящиеся в нем, находятся в покое относительно поезда)

-Какие системы координат вы знаете, приведите примеры? (одномерные , двухмерные, трехмерные).

  1. Одномерные (движение автомобиля по прямой линии)

  2. Двухмерные (движение шахматной фигуры в плоскости)

  3. Трехмерные (полет мухи в пространстве)

6.

Закрепление

Слайд №14

Индивидуальная карточка

Карточка 1:

Какую систему координат (одномерную, двухмерную, трёхмерную) следует выбрать для определения положения тел:

а) трактор в поле;

б) вертолёт в небе;

в) поезд

г) шахматная фигура на доске.

Решение:. а) двухмерная;

б) трёхмерная;

в) одномерная;

г) двухмерная.

Карточка 2:

Какую систему координат (одномерную, двухмерную, трёхмерную) следует выбрать для определения положения таких тел:

а) люстра в комнате;

б) лифт;

в) подводная лодка;

г) самолёт на взлётной полосе.

Решение: а) двухмерную;

б) одномерную;

в) трёхмерную;

г) одномерную.

В. 1
1. В каких случаях человека можно считать материальной точкой:

  • человек прыгает в высоту через перекладину

  • человек путешествует

  • человек изготавливает деталь?

2. Длина беговой круговой дорожки на стадионе 400 м. Определите путь и значение перемещения спортсмена, после того, как он пробежал дистанцию 800 м.

В. 2
1. В каких случаях человека можно считать материальной точкой:

  • человек кувыркается

  • человек ест яблоко

  • человек перемещается из одного города в другой

2. Мяч упал с высоты 10 м и отскочил от пола на высоту 2 м. определите путь, пройденный мячом и величину его перемещения.

В. 3
1. В каких случаях поезд можно считать материальной точкой:

  • поезд  ремонтируют в депо

  • поезд  движется из Москвы во Владивосток

  • осуществляется посадка пассажиров

2. Автомобиль проехал на восток 400 м, затем на запад 300 м. Определите путь и перемещение автомобиля.

В. 4
1. В каких случаях автомобиль можно считать материальной точкой:

  • автомобиль движется  из Мурманска в Ленинград

  • производится ремонт его двигателя

  • автомобиль участвует в ралли

2. Лыжник пробежал 5 км, вернувшись в точку старта. Определите путь и перемещение спортсмена.



7.

Домашнее задание

Слайд№15

8.

Итоги урока Рефлексия


        1. Какие понятия мы сегодня рассмотрели?

        2. Какие вы систем координат вы знаете?

        3. Что такое траектория?

        4. Что такое путь? В чем отличие пути от перемещения?

Самооценка своей работы обучающимися

Преподаватель отмечает наиболее активных обучающихся и организует анонимную оценку урока обучающимися.