2. | Актуализация знаний | - Давайте вспомним, что такое физика? (Физика- это наука, занимающаяся изучением самых общих свойств окружающего нас материального мира) - Физика – это наука экспериментальная, ее цели: Отыскать наиболее общие законы природы Объяснить конкретные процессы действием этих фундаментальных законов В то же время физика и количественная наука. Все основные законы физики формируются на математическом языке. И этот язык надо знать, а он не прост. |
3. | Постановка цели и задач курса физики и данного урока | Слайд2  Движение - очень важное явление, движение это значит какие то изменения в природе. Движение - это развитие. Отсутствие движения означает отсутствие не только живой, но и неживой природы. Самый простой вид движения - механическое движение. |
4. | Повторение и обобщение знаний | Демонстрационный опыт. Разместим на столе несколько предметов, запустим игрушечный автомобиль. - В каком состоянии находятся тела и автомобиль на поверхности стола? - Очевидно, что автомобиль можно рассматривать как точку. В этом случае пользуются термином материальная точка. Это абстрактное понятие, введенное для упрощения изучения многих физических явлений. |
5. | Изучение нового материала | Слайды №3-13 Основной материал: механическое движение, поступательное движение, тело и система отсчета, материальная точка, траектория, путь и перемещение  Основная задача механики- определить положение тела в пространстве в любой момент времени. - Приведите примеры механического движения. (например: движение людей, вода в реке, движение воздуха ит.д.) -Перечислите виды транспорта, которые совершают движения? А вот почему, за счет чего, с помощью чего и как они движутся, мы будем изучать на последующих уроках физики. -Двигаетесь ли вы , находясь в классе? (вы находитесь в классе в покое относительно Землю, но движетесь с ним вокруг Солнца. Например, поезд движется относительно деревьев, зданий, но пассажиры , находящиеся в нем, находятся в покое относительно поезда)    -Какие системы координат вы знаете, приведите примеры? (одномерные , двухмерные, трехмерные). Одномерные (движение автомобиля по прямой линии) Двухмерные (движение шахматной фигуры в плоскости) Трехмерные (полет мухи в пространстве)     |
6. | Закрепление | Слайд №14  Индивидуальная карточка Карточка 1: Какую систему координат (одномерную, двухмерную, трёхмерную) следует выбрать для определения положения тел: а) трактор в поле; б) вертолёт в небе; в) поезд г) шахматная фигура на доске. Решение:. а) двухмерная; б) трёхмерная; в) одномерная; г) двухмерная. Карточка 2: Какую систему координат (одномерную, двухмерную, трёхмерную) следует выбрать для определения положения таких тел: а) люстра в комнате; б) лифт; в) подводная лодка; г) самолёт на взлётной полосе. Решение: а) двухмерную; б) одномерную; в) трёхмерную; г) одномерную. В. 1 1. В каких случаях человека можно считать материальной точкой: 2. Длина беговой круговой дорожки на стадионе 400 м. Определите путь и значение перемещения спортсмена, после того, как он пробежал дистанцию 800 м. | В. 2 1. В каких случаях человека можно считать материальной точкой: 2. Мяч упал с высоты 10 м и отскочил от пола на высоту 2 м. определите путь, пройденный мячом и величину его перемещения. | В. 3 1. В каких случаях поезд можно считать материальной точкой: 2. Автомобиль проехал на восток 400 м, затем на запад 300 м. Определите путь и перемещение автомобиля. | В. 4 1. В каких случаях автомобиль можно считать материальной точкой: автомобиль движется из Мурманска в Ленинград производится ремонт его двигателя автомобиль участвует в ралли 2. Лыжник пробежал 5 км, вернувшись в точку старта. Определите путь и перемещение спортсмена. |
|