СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Мои страхи"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

научить детей выражать эмоциональное состояние, дать опыт переживания негативной ситуации; помочь детям уметь рассказывать о своих чувствах, понизить уровень страха и (или) избавить ребёнка от страха вообще.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Мои страхи"»

Занятие 12

«ДАЖЕ ВЗРОСЛЫЕ ЧЕГО-НИБУДЬ БОЯТСЯ»

ЦЕЛИ: научить детей выражать эмоциональное состояние, дать опыт переживания негативной ситуации; помочь детям уметь рассказывать о своих чувствах, понизить уровень страха и (или) избавить ребёнка от страха вообще.

ОБОРУДОВАНИЕ: листочки, карандаши.

  1. Педагог-психолог: дорогие ребята, я рада встрече с вами.  Сейчас мы поиграем в игру «Настроение». У кого хорошее настроение - поднимите большой палец вверх. У кого настроение не очень хорошее – большой палец поверните в сторону, а у кого настроение плохое – опустите палец вниз.

/Если есть ребята с плохим настроением, то педагог-психолог подбадривает их  и пытается приподнять настроение/

  1. Вступительное слово педагога-психолога:

- все люди  чего-нибудь побаиваются. В мире живой природы всё устроено мудро. Чувство страха не случайно присуще всем. Его можно сравнить с оберегом. Для чего он оберегает? Для того чтобы жизнь продолжалась с минимальными потерями.

        Люди боятся всего – болезней, войны, мороза, жары, голода, воды, огня, темноты, мышей, сосульки над головой…

- Ребята, послушайте историю про девочку Галю.

        /Звучит история про девочку Галю./

 Затем эта история проигрывается малышами. Они получают опыт безопасного проживания этой эмоции в игровой форме. Ещё и приобретают опыт отреагирования страха.

        Можно  и испугаться, но ведь есть тот, кто поможет справиться со страхом. Например, бабушка, которая тебя успокоит и объяснит причину твоего страха, и тогда страху придёт конец.

  1. Арт-терапия. Рисуем страхи.

Педагог-психолог: ребята, я тоже чего-то боюсь. Например, очень боюсь собак. Но я знаю, что есть порядочные хозяева, которые своих собак на улицу не выпустят. Или же если на улице гуляет собака, то я знаю, что у меня есть дом, куда я могу прийти и спрятаться от злой собаки. Или же рядом могут оказаться смелые люди, которые прогонят собаку.

Я думаю, что у каждого из вас тоже есть свои страхи. Я прошу вас нарисовать на листочках свой страх и рядом то, что может вас выручить, помочь, прийти на помощь; то, что помогает вам справиться со страхом.

/Дети рисуют страхи, затем то, что может им помочь справиться с ними./

Дети сосредотачиваются на собственных переживаниях и отображают это на рисунке. Пока дети рисуют, педагог-психолог не подходит к ним и не вмешивается в ход их работы.

        Когда рисунки завершены, все дети выставляют свои рисунки на обозрение. 

  1. Оформляется выставка «Наш вернисаж». 

  2. ОБСУЖДЕНИЕ

По очереди ребята рассказывают, кто чего боится и что им помогает справиться с этим.

        Если ребёнок нарисовал лишь свой страх, а вторая часть – его преодоление - отсутствует, тогда все вместе придумывают «спасение», и ребёнок дорисовывает недостающую часть рисунка, выбрав подходящий для себя вариант.