СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока музыки на тему: "Мамин праздник".Разучивание песни "Мамонтёнок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок музыки в 1 классе на тему "Маин праздник" разучивание песни "Мамонтенок"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока музыки на тему: "Мамин праздник".Разучивание песни "Мамонтёнок"»

Предмет: Музыка

Тема: Мамин праздник. Разучивание песни о маме.»Песенка мамонтёнка»

Учебная задача: Раскрыть такие качества, как покой, нежность, свет, добро в произведениях о маме.

Планируемые результаты:

Предметные: Выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения, имитационными движениями

Метапредметные: Регулятивные УУД Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, Познавательные УУД Использовать речь для регуляции своего действия;

Коммуникативные УУД Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Личностные: Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов. . жительное оть и эмоционально-ра. музыка . "чителя/ сост. стр общей Развитие эстетической потребности.

Деятельность учащихся: Передавать эмоционально во время хорового исполнения разные по характеру песни, импровизировать.

Оборудование: презентация

Тип урока: Урок сказка

Ход урока

  1. Мотивация:

  1. Орг. момент

  1. Актуализация знаний:

– Организация класса:

- Ручки где у вас лежат?

Ножки как у вас стоят?

Ну, разок, ну, другой

Посмотрите за собой!

Ученики (хором): Мы тихонько все сидим,

Мы нисколько не шалим!

Мы разок, мы другой

Посмотрели за собой!

– Ребята, каждый урок музыки – это маленький праздник, когда все поют, играют, радуются, получая прекрасное настроение, как после хорошего концерта. Мне очень хочется, чтобы каждый из вас сегодня проявил свои музыкальные, артистические и творческие способности.

3.Постановка проблемы (учебной задачи):

– Ребята, на что вы обратили внимание, войдя в наш класс?

– Правильно, это мелодия уже знакома вам «Песня про папу». А по какому поводу мы её разучивали?

– Совершенно верно! А как называется этот праздник?

– Ребята, я предлагаю всем спеть песню.

– Так всё-таки кем не может быть папа?

– Да, маму заменить очень трудно! Все мы знаем, что и папа, и мама для каждого из нас – самые дорогие и любимые люди. Это наша семья, которой необходимо дорожить! Поэтому есть не только праздник пап, но и праздник мам! Кто знает как он называется?

Когда наступает весна, и на улицах появляются первые весенние цветы, в каждом доме, в каждом городе отмечается большой праздник. Международный день 8 марта. Вряд ли кто из вас задумывался над тем, что означает этот праздник и почему именно этот, а не какой – либо другой день, называют Международным Женским днем.

В наше время во многих странах женщины свободны и равноправны. Они сами выбирают себе профессию, работают на любой работе. Так было не всегда. Раньше женщинам многое не разрешалось, они не пользовались никакими правами. Они страдали от такой несправедливости и стали бороться за свои права. 8 марта 1908 года работницы Нью- Йорка, доведенные до отчаяния, вышли на демонстрацию и решили не уходить с улиц, пока хозяева не примут их требования. Женщины во многих странах мира их поддержали. Вот так и стали отмечать Международный женский день 8 марта.

- А сейчас, ребята, мы с вами поиграем в игру, которая называется « Музыкальный поезд». С помощью этого поезда мы отправимся в музыкальное путешествие. 

-Мы приехали на станцию «Стихотворение». Кто расскажет нам стихотворение о маме.

(Стихи о маме рассказывают дети)

-Мы оправляемся от станции стихи на станцию песни. Какую песню мы выучили на прошлом уроке?

-Исполнение песни М. Парцхаладзе «Мамина песенка».

-Следующая наша с вами станция – игра.

Ребята, давайте сыграем в игру, которая называется «Ласковое слово».

(Делятся на две команды. Первая называет ласковые слова или словосочетания о маме, вторая о бабушке (по очереди). Подвести итоги игры, поговорить с детьми об уважении к старшим.)

Молодцы, ребята! А наше с вами путешествие подходит к концу.

У вас на столе лежит лист бумаги. Приложите свою руку и обведите ладошку.

Напишите на ладошке свои пожелания маме или ласковые слова, которые хотелось сказать (дети зачитывают свои пожелания).

-О чем вы думали, когда писали эти слова? Что чувствовали?


IV. Динамическая пауза ( 2 мин)

V. Решение проблемы (учебной задачи):

Закончить наш с вами урок я бы хотела песенкой «Мамонтёнка», ведь как трудно жить без мам.

Исполнение песни «Мамонтёнка».

Наш с вами урок подошёл к концу.

- Какой теме он был посвящён?

- Что больше всего вам понравилось на уроке?

VI. Подведение итогов урока Рефлексия: Обобщение и итог урока:

Что интересного вам сегодня рассказали музы?

-Согласны с выражением «Когда говорят пушки, Музы молчат»?

-Что значит музыкальные памятники защитникам Отечества?

-Что самое интересное запомнилось на уроке?

-Где полученные знания на сегодняшнем уроке вам пригодятся?