Предмет: Музыка
Тема: Мамин праздник. Разучивание песни о маме.»Песенка мамонтёнка»
Учебная задача: Раскрыть такие качества, как покой, нежность, свет, добро в произведениях о маме.
Планируемые результаты:
Предметные: Выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения, имитационными движениями
Метапредметные: Регулятивные УУД Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, Познавательные УУД Использовать речь для регуляции своего действия;
Коммуникативные УУД Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
Личностные: Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов. . жительное оть и эмоционально-ра. музыка . "чителя/ сост. стр общей Развитие эстетической потребности.
Деятельность учащихся: Передавать эмоционально во время хорового исполнения разные по характеру песни, импровизировать.
Оборудование: презентация
Тип урока: Урок сказка
Ход урока
Мотивация:
Орг. момент
Актуализация знаний:
– Организация класса:
- Ручки где у вас лежат?
Ножки как у вас стоят?
Ну, разок, ну, другой
Посмотрите за собой!
Ученики (хором): Мы тихонько все сидим,
Мы нисколько не шалим!
Мы разок, мы другой
Посмотрели за собой!
– Ребята, каждый урок музыки – это маленький праздник, когда все поют, играют, радуются, получая прекрасное настроение, как после хорошего концерта. Мне очень хочется, чтобы каждый из вас сегодня проявил свои музыкальные, артистические и творческие способности.
3.Постановка проблемы (учебной задачи):
– Ребята, на что вы обратили внимание, войдя в наш класс?
– Правильно, это мелодия уже знакома вам «Песня про папу». А по какому поводу мы её разучивали?
– Совершенно верно! А как называется этот праздник?
– Ребята, я предлагаю всем спеть песню.
– Так всё-таки кем не может быть папа?
– Да, маму заменить очень трудно! Все мы знаем, что и папа, и мама для каждого из нас – самые дорогие и любимые люди. Это наша семья, которой необходимо дорожить! Поэтому есть не только праздник пап, но и праздник мам! Кто знает как он называется?
Когда наступает весна, и на улицах появляются первые весенние цветы, в каждом доме, в каждом городе отмечается большой праздник. Международный день 8 марта. Вряд ли кто из вас задумывался над тем, что означает этот праздник и почему именно этот, а не какой – либо другой день, называют Международным Женским днем.
В наше время во многих странах женщины свободны и равноправны. Они сами выбирают себе профессию, работают на любой работе. Так было не всегда. Раньше женщинам многое не разрешалось, они не пользовались никакими правами. Они страдали от такой несправедливости и стали бороться за свои права. 8 марта 1908 года работницы Нью- Йорка, доведенные до отчаяния, вышли на демонстрацию и решили не уходить с улиц, пока хозяева не примут их требования. Женщины во многих странах мира их поддержали. Вот так и стали отмечать Международный женский день 8 марта.
- А сейчас, ребята, мы с вами поиграем в игру, которая называется « Музыкальный поезд». С помощью этого поезда мы отправимся в музыкальное путешествие.
-Мы приехали на станцию «Стихотворение». Кто расскажет нам стихотворение о маме.
(Стихи о маме рассказывают дети)
-Мы оправляемся от станции стихи на станцию песни. Какую песню мы выучили на прошлом уроке?
-Исполнение песни М. Парцхаладзе «Мамина песенка».
-Следующая наша с вами станция – игра.
Ребята, давайте сыграем в игру, которая называется «Ласковое слово».
(Делятся на две команды. Первая называет ласковые слова или словосочетания о маме, вторая о бабушке (по очереди). Подвести итоги игры, поговорить с детьми об уважении к старшим.)
Молодцы, ребята! А наше с вами путешествие подходит к концу.
У вас на столе лежит лист бумаги. Приложите свою руку и обведите ладошку.
Напишите на ладошке свои пожелания маме или ласковые слова, которые хотелось сказать (дети зачитывают свои пожелания).
-О чем вы думали, когда писали эти слова? Что чувствовали?
IV. Динамическая пауза ( 2 мин)
V. Решение проблемы (учебной задачи):
Закончить наш с вами урок я бы хотела песенкой «Мамонтёнка», ведь как трудно жить без мам.
Исполнение песни «Мамонтёнка».
Наш с вами урок подошёл к концу.
- Какой теме он был посвящён?
- Что больше всего вам понравилось на уроке?
VI. Подведение итогов урока Рефлексия: Обобщение и итог урока:
Что интересного вам сегодня рассказали музы?
-Согласны с выражением «Когда говорят пушки, Музы молчат»?
-Что значит музыкальные памятники защитникам Отечества?
-Что самое интересное запомнилось на уроке?
-Где полученные знания на сегодняшнем уроке вам пригодятся?