3 класс. Тема: В современных ритмах (мюзиклы)
Цель: постижение интонационно-образной выразительности музыки, особенностей ее развития, музыкальной драматургии в целом при знакомстве с жанром мюзикла.
Проблема: Что такое мюзикл?
Планируемые результаты:
предметные: научатся определять понятие «мюзикл»;
метапредметные: применять установленные правила в планировании способа решения; ориентироваться в разнообразии способов решения задач;
коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.
Ресурсный материал: аудиозаписи, видеозапись мультфильм «Волк и семеро козлят».
Используемые технологии: игровые, информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие.
Сценарий урока
- Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга.
-Добрый день! (пою и поднимаюсь «по лесенке», как по нотам)
Дети: Добрый день! -3 раза
- Сегодня на уроке мы с вами будем знакомиться с новыми жанрами музыки, узнаем на примере сказочных героев как надо дружить, помогать товарищу в беде и, конечно, же, познакомимся с новыми словарными словами.
-Откройте учебник на стр.90, какое слово новое увидели? Назовите тему урока.
3. Основная часть урока.
Актуализация знаний:
а) Повторение жанров музыки (прослушивание муз.произведений и определение музыкального жанра)
- «Песенка Мамонтенка»
-Определите характер музыки
- К какому жанру она относится?
- Песня «Идет солдат по городу»
- Что хочется делать под эту музыку?
-К какому жанру относится музыкальное произведение?
- Вальс
- Определите характер этой мелодии.
- Назовите музыкальный жанр, к которому относится это произведение.
(Выписываются на доске все три жанра) Песня, Танец, марш.
б) Работа со словарными словами
- Опера - музыкальный спектакль, в котором главные действующие лица только поют под музыку симфонического оркестра.
- Балет - музыкальный спектакль, в котором главные действующие лица только танцуют под музыку симфонического оркестра.
- Оперетта - музыкальный спектакль, в котором главные действующие лица и поют, и танцуют под музыку симфонического оркестра.
- Мюзикл - музыкальный спектакль, в котором главные действующие лица и поют, и танцуют под музыку симфонического оркестра, но на современный лад.
Работа по теме урока:
а) Проблемный вопрос: Мы сейчас просмотрим мультфильм, ваша задача определить к какому музыкальному жанру он относится(опере, балету, оперетте, мюзиклу).
б) просмотр видео. Мультфильм «Волк и семеро козлят»
в) Работа над содержанием просмотренного мультфильма
- Определите жанр данного музыкального фильма
- Почему вы так считаете?
- Каким героем можно назвать волка положительным или отрицательным?
-Как повели себя козлята? Можно ли сказать, что козлята были дружными?
- А у вас дружный класс, как вы считаете?
4. Музыкальная физминутка
5. Музыкальная распевка
По ноткам
(Ладошки), «До-воробышка гнездо»
Игра в композитора
Повторение правил пения
6. Беседа о женском празднике 8 марта
7. Работа над песней
- «Чему учат мамы» - разучивание
8. Рефлексия. Итог урока.
- Назовите основные жанры музыки.
- Относится ли мюзикл к музыкальному жанру?
- Дайте определение слову мюзикл.
- Сегодня на уроке мы три раза встречались с числом семь. Назовите, где можно в музыке встретить это число?
- Оценивание обучающихся.