Урок музыки во 2-м классе по теме:
«Опера М.И. Глинки «Руслан и Людмила».
Раздел «В музыкальном театре»
Тип урока –закрепление материала.
Форма урока – ролевая игра
Цель: формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, рефлексивных) учащихся 2 класса в предметной области «Музыка» по теме Опера «Руслан и Людмила» М.И. Глинки.
Учебные задачи:
направленные на достижение личностных результатов:
- формирование основ уважительного отношения к русской культуре, осознание национальной принадлежности;
- формирование целостного взгляда на мир, отношения к Добру и Злу;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.
направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств осуществления деятельности в разных видах и формах;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия и исполнения музыки;
- формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов оперы;
- взаимодействие со сверстниками при решении творческих задач;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения.
направленные на достижение предметных результатов обучения:
- знание основных закономерностей музыкального искусства (опера, увертюра);
- формирование основ музыкальной культуры;
- умение эмоционально и осознанно относиться к классической музыке и современной песне;
- развитие художественного вкуса и интереса к музыкальной деятельности.
Личностные УУД: эмоционально откликаться и выражать своё отношение к музыкальным образам оперы и балета.
Регулятивные УУД: оценивать собственную музыкально – творческую деятельность, выполнять творческие задания в рабочей тетради.
Дидактическое обеспечение урока: СМАРТ- презентация
Техническое обеспечение урока: ПК (ноутбук), экран и проектор, интерактивная доска.
Планируемый результат деятельности: размышлять о добре и зле, оценивать эмоциональный характер музыки и определять содержание образов, накопить багаж музыкальных впечатлений и опыт хорового исполнительства на основе развития певческого голоса.