Тема: «Число и цифра 2»
Цель: закреплять знания о числе 2, навык порядкового счета в пределах 2.
Задачи:
Образовательные:
- развивать пространственные отношения: высоко, низко;
- закреплять счёт до 5 (устно);
- соотносить количество и цифру;
- учить считать в пределах 2;
- упражнять в порядковом счете до 2;
- упражнять в написании цифры 1,2;
- закреплять сравнение числа в пределах 2;
- закреплять знание геометрических фигур;
- продолжать тренировать умение ориентироваться на листе бумаги.
Коррекционно-развивающие:
- коррекция и развитие мышления;
- зрительного восприятия; памяти и внимания;
- ориентировки в пространстве;
- на основе наглядного и занимательного материала.
Воспитательные:
- воспитывать мотивацию к учению, интерес к математике;
- воспитывать самостоятельность;
Тип урока: закрепление знаний.
Оборудование: картинки, тетради, ручки, цветные карандаши, индивидуальные карточки с цифрами 1,2, смайлики настроения, раскраски.
Личностные результаты:
-Оценивать жизненные ситуации с точки зрения общечеловеческих норм (плохо и хорошо).
- Формировать представления о здоровом образе жизни: охранительные режимные моменты (пальчиковая гимнастика, физ. минутка).
УУД:
Регулятивные:
-Организовывать себе рабочее место под руководством учителя.
-Корректировать выполнение задания в соответствии с планом под руководством учителя.
Познавательные:
-Ориентироваться в учебнике, на листе бумаги и у доски под руководством учителя.
-Уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя.
-Находить общее и различие с помощью учителя.
-Группировать предметы на основе существенных признаков (одного-двух) с помощью учителя.
-Использовать знако-символические средства с помощью учителя.
Коммуникативные УУД:
-Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться.
-Слушать и понимать речь других.
Предметные результаты
- Записывать, сравнивать числа в пределах 2.
Материалы и оборудование: игрушка Карлсон, картинки и цифры на доске, рисунок Карлсона, компьютер, конфеты.
Ход урока:
Оргмомент.
- Здравствуйте. Какой у нас урок? А какой он по счету? Что изучаем на уроке математики?
- Сегодня на урок к нам пришли гости.
-Создадим хорошее, дружелюбное настроение.
-Улыбнитесь друг другу и гостям, садитесь!
-Ребята, проверяем, правильно ли мы сели?
Руки? (На месте!)
Ноги? (На месте!)
Локти? (У края!)
Спинка? (Прямая!)
Сообщение темы и цели урока.
- Сегодня у нас необычный урок математики.
(Дети сидят , звучит жужжание пропеллера) (Слайд1)
Учитель: Я слышу какие-то звуки. Что это может быть? (предположения детей). Посмотрите кто к нам в гости прилетел? ( Карлсон - игрушка)
А где живёт Карлсон? ( на крыше)
Это высоко или низко? (высоко)
Цветы цветут…(низко)
Солнце светит…(высоко)
Травка зеленеет…(низко)
Облака плывут…(высоко)
Грибочки растут…(низко)
Значит, где живет Карлсон? (Высоко). Карлсон живёт на крыше. А как ему подняться на крышу? Давайте ему поможем по лесенке подняться.
3.Устный счет. Игровое упражнение: «Устный счет до 5».(1,2,3,4,5) (Слайд2)
4. Работа по теме:
1).Игра «Угадай цифру на ощупь». (каждый ребенок достает по одной цифры, и называет её 1,2). Работа с рядом чисел 1,2 (ответы показывают с помощью карточек-цифр)
- Какое число стоит перед числом 2?
- Какое число стоит после числа 1?
Это наши знакомые цифры. Эти цифры мы с вами, ребята, знаем.
1)Игра на внимание. « Найди 1,2 и обведи кружком» (устно на доске дети выполняют по одному.)
Карлсон просит вас написать в тетрадях.
Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,….
2).Работа в тетрадях.
- Откройте тетради, положите их правильно, с наклоном.
Упражнение на чистописания.(1,2-1строчку дети пишут в тетрадях).
3)Устно. «Картинку нужно соединить с цифрой».
- А что больше всего любит Карлсон? (сладости).
(На доске: 1 торт, 2 пирожного, 2 мороженого, 1 конфет)
Каждую картинку нужно соединить с цифрой. Т.е у каждой сладости есть своя тарелка. (Дети по одному выходят к доске и соединяют картинки с цифрой)
4) Работа в тетрадях.
- Откройте тетради, положите их правильно, с наклоном.
- Выполняем задания в тетрадях: сладости сосчитать и записать недостающие числа. (Сколько пирожного? Какую цифру написали? 2. Почему? Потому что 2 пирожного). (Слайд 3)

Кто справится с заданием, поднимет руку.
Физкультминутка 2 раза: (Дети встают за Карлсоном, произносят слова и выполняют движения по тексту)
Карлсон потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел,
Тортик, видно, не нашел.
Чтобы тортик нам достать,
Нужно на носочки встать.
5) Сравнение чисел. (Устно)
Сколько на рисунке …? Сколько…?
Чего больше?(…)
Число 2 больше, чем число 1.
Запишем числа в тетрадь, обведем кружком то число, которое больше.
2.
6) Решение примеров. (Слайд 4)
Давайте Карлсону поможем, он не может считать, сколько у него пряников.
Под каждым пряником пишем соответствующую цифру (1). Сколько стало пряников.(2). 1 и 1 будет 2. Мы что сделали? Прибавили, т.е. Читаем так, к одному прибавить один, получиться 2. 1+1=2.(пример пишем в тетрадях)
7) Работа геометрическим материалом.
Карлсон принес нам рисунок. Что это? (Дом). Из каких фигур нарисован домик? (Квадрат, треугольник, круг). Перед вами геометрические фигуры, вы называете и поднимаете. Эти фигуры у вас есть в тетрадях. Дома раскрасите их.
5.Итог урока.
-Что вам больше всего понравилось на уроке? Кто пришел к нам в гости?
- С каким настроением заканчиваем урок? (показывают смайлики настроения) (Слайд 5)
6.Домашнее задание.
- В знак благодарности Карлосон дарит каждому рисунок с цифрами 1,2. Дома вы раскрасите цифры, и оставите себе на память, чтобы хорошо запомнить эти цифры.