СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока на тему «Число и цифра 2» для детей с ограниченными возможностями здоровья вариант D

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока на тему «Число и цифра 2» для детей с ограниченными возможностями здоровья вариант D 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему «Число и цифра 2» для детей с ограниченными возможностями здоровья вариант D»

Тема: «Число и цифра 2»

Цель: закреплять знания о числе 2, навык порядкового счета в пределах 2.

Задачи:

Образовательные:

- развивать пространственные отношения: высоко, низко;

- закреплять счёт до 5 (устно);

- соотносить количество и цифру;

- учить считать в пределах 2;

- упражнять в порядковом счете до 2;

- упражнять в написании цифры 1,2;

- закреплять сравнение числа в пределах 2;

- закреплять знание геометрических фигур;

- продолжать тренировать умение ориентироваться на листе бумаги.


Коррекционно-развивающие:

- коррекция и развитие мышления;

- зрительного восприятия; памяти и внимания;

- ориентировки в пространстве;

- на основе наглядного и занимательного материала.


Воспитательные:

- воспитывать мотивацию к учению, интерес к математике;

- воспитывать самостоятельность;


Тип урока: закрепление знаний.

Оборудование: картинки, тетради, ручки, цветные карандаши, индивидуальные карточки с цифрами 1,2, смайлики настроения, раскраски.

Личностные результаты:

-Оценивать жизненные ситуации с точки зрения общечеловеческих норм (плохо и хорошо).

- Формировать представления о здоровом образе жизни: охранительные режимные моменты (пальчиковая гимнастика, физ. минутка).

УУД:

Регулятивные:

-Организовывать себе рабочее место под руководством учителя.

-Корректировать выполнение задания в соответствии с планом под руководством учителя.

Познавательные:

-Ориентироваться в учебнике, на листе бумаги и у доски под руководством учителя.

-Уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя.

-Находить общее и различие с помощью учителя.

-Группировать предметы на основе существенных признаков (одного-двух) с помощью учителя.

-Использовать знако-символические средства с помощью учителя.

Коммуникативные УУД:

-Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться.

-Слушать и понимать речь других.

Предметные результаты

- Записывать, сравнивать числа в пределах 2.


Материалы и оборудование: игрушка Карлсон, картинки и цифры на доске, рисунок Карлсона, компьютер, конфеты.

Ход урока:

  1. Оргмомент.

- Здравствуйте. Какой у нас урок? А какой он по счету? Что изучаем на уроке математики?

- Сегодня на урок к нам пришли гости.

-Создадим хорошее, дружелюбное настроение.

-Улыбнитесь друг другу и гостям, садитесь!

-Ребята, проверяем, правильно ли мы сели?

Руки? (На месте!)

Ноги? (На месте!)

Локти? (У края!)

Спинка? (Прямая!)


  1. Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня у нас необычный урок математики.

(Дети сидят , звучит жужжание пропеллера) (Слайд1)

Учитель: Я слышу какие-то звуки. Что это может быть? (предположения детей). Посмотрите кто к нам в гости прилетел? ( Карлсон - игрушка)
А где живёт Карлсон? ( на крыше)
Это высоко или низко? (высоко)
Цветы цветут…(низко)
Солнце светит…(высоко)
Травка зеленеет…(низко)
Облака плывут…(высоко)

Грибочки растут…(низко)

Значит, где живет Карлсон? (Высоко). Карлсон живёт на крыше. А как ему подняться на крышу? Давайте ему поможем по лесенке подняться.

3.Устный счет. Игровое упражнение: «Устный счет до 5».(1,2,3,4,5) (Слайд2)



4. Работа по теме:

1).Игра «Угадай цифру на ощупь». (каждый ребенок достает по одной цифры, и называет её 1,2). Работа с рядом чисел 1,2 (ответы показывают с помощью карточек-цифр)

- Какое число стоит перед числом 2?

- Какое число стоит после числа 1?

Это наши знакомые цифры. Эти цифры мы с вами, ребята, знаем.

1)Игра на внимание. « Найди 1,2 и обведи кружком» (устно на доске дети выполняют по одному.)

Карлсон просит вас написать в тетрадях.

Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,….

2).Работа в тетрадях.

- Откройте тетради, положите их правильно, с наклоном.

Упражнение на чистописания.(1,2-1строчку дети пишут в тетрадях).

3)Устно. «Картинку нужно соединить с цифрой».

А что больше всего любит Карлсон? (сладости).
(На доске: 1 торт, 2 пирожного, 2 мороженого, 1 конфет) 
Каждую картинку нужно соединить с цифрой. Т.е у каждой сладости есть своя тарелка. (Дети по одному выходят к доске и соединяют картинки с цифрой)

4) Работа в тетрадях.

- Откройте тетради, положите их правильно, с наклоном.

- Выполняем задания в тетрадях: сладости сосчитать и записать недостающие числа. (Сколько пирожного? Какую цифру написали? 2. Почему? Потому что 2 пирожного). (Слайд 3)


Кто справится с заданием, поднимет руку.
Физкультминутка 2 раза: (Дети встают за Карлсоном, произносят слова и выполняют движения по тексту)

Карлсон потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел,

Тортик, видно, не нашел.

Чтобы тортик нам достать,

Нужно на носочки встать.

5) Сравнение чисел. (Устно)

Сколько на рисунке …? Сколько…?

Чего больше?(…)

Число 2 больше, чем число 1.

Запишем числа в тетрадь, обведем кружком то число, которое больше.

  1. 2.

6) Решение примеров. (Слайд 4)

Давайте Карлсону поможем, он не может считать, сколько у него пряников.

Под каждым пряником пишем соответствующую цифру (1). Сколько стало пряников.(2). 1 и 1 будет 2. Мы что сделали? Прибавили, т.е. Читаем так, к одному прибавить один, получиться 2. 1+1=2.(пример пишем в тетрадях)

7) Работа геометрическим материалом.

Карлсон принес нам рисунок. Что это? (Дом). Из каких фигур нарисован домик? (Квадрат, треугольник, круг). Перед вами геометрические фигуры, вы называете и поднимаете. Эти фигуры у вас есть в тетрадях. Дома раскрасите их.

5.Итог урока.

-Что вам больше всего понравилось на уроке? Кто пришел к нам в гости?

- С каким настроением заканчиваем урок? (показывают смайлики настроения) (Слайд 5)

6.Домашнее задание.

- В знак благодарности Карлосон дарит каждому рисунок с цифрами 1,2. Дома вы раскрасите цифры, и оставите себе на память, чтобы хорошо запомнить эти цифры.