Самоопределение к деятельности | -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Наталья Александровна и сегодня я проведу у вас урок математики. Вот опять звенит звонок, Приглашает на урок. Мы будем смекать! Мы будем решать! Новые приёмы вычислений Будем изучать! Проверьте свою готовность к уроку. Запишите в своих тетрадях сегодняшнюю дату. | Включаются в урок, в сотрудничество с одноклассниками и с учителем. |
Актуализация знаний | На доске ряд чисел: 60781, 70782, 80783, 90784, 100785. - Прочитайте числа. По какому принципу построен данный ряд? - Найдите «лишнее» число. Докажите. - Дайте характеристику числу 100785. - Пропишите всю строку данное число, правильно записывая в клетке каждую цифру. - Сегодня мы продолжим увлекательное путешествие по загадочной и великой стране «Математика». Вам предстоит думать, вычислять, соревноваться, открыть и изучить новую тему. Игра «Поднимись по лестнице». - Ребята! Страна Математика находится высоко в горах. Если вы правильно выполните задания, то сможете до неё добраться. Давайте попробуем и поиграем в игру «Поднимись по лестнице». - На ступеньках записаны примеры. Ваша задача: вычислить ответ, найти его на цветке и отправить к своему примеру. Если ответ выбран неверно, ход переходит к другому игроку. - Молодцы! Мы добрались до страны Математика. | -по возрастанию 100785-лишнее, т.к. в этом числе самый высокий разряд-сотен тысяч, а в остальных –разряд десятки тысяч. 100785-многозначное число, которое состоит из 1 сотни тысяч, 0 десятков тысяч, 0 единиц тысяч, 7 сотен, 8 десятков и 5 единиц. Сумма разрядных слагаемых: (100000+700+80+5). |
4. Определение темы и постановка цели | -Тему сегодняшнего урока вы узнаете, правильно решив примеры и записав под ответами соответствующие буквы. 500*6:100 Е 4000*3:100 Н 950–720+42 Д 140:70*20 И (270–50)*10 Л 272 30 2200 30 120 40 30 Д Е Л Е Н И Е - Знания о каком арифметическом действии мы сегодня будем углублять? -Молодцы! Теперь посмотрим с вами на слайд, где нам предложены выражения. Наша с вами задача: сравнить выражения каждой пары. 12:(3*2) 12:3:2 -В чём сходство этих выражений? -Какое действие выполняется первым в левом выражении? Какое последним? -Попробуйте прочитать выражение. -… ,т.е мы делим число на произведение 2-х чисел. -Так какова тема нашего урока? -Какую цель мы сегодня поставим на нашем уроке? -Молодцы! Тема урока звучит так «Деление числа на произведение». -Найдите значение первого выражения. -Найдите значение второго выражения. -Можно ли поставить между этими выражениями знак «=»? Почему? -Сформулируйте вывод о делении числа на произведение двух чисел. -Теперь давайте сравним ваши формулировки с правилом, который находится в учебнике математики на странице 108. | Находят значения выражений и составляют слово. -записаны с помощью одинаковых чисел. -первым действием в левом выражении выполняется в скобках, а последнее-действие деления. -частное 12 и произведения 3-х и 2-х. Деление числа на произведение. Научится делить число на произведение. Находят значение двух выражений. Да, так в итоге мы получаем одно и тоже число. Прочтение правила в учебнике. |
Усвоение нового материала | Продолжим путешествие по стране Математики. Сейчас мы с вами выполним упражнение под номером 210. Прочитайте задание. -Можно ли между выражениями поставить знак «=» (равенства)? Почему? -Убедимся в этом, используя в рассуждениях правило. Теперь мы с вами потренируемся в нахождении значений выражений, используя при этом правило. 1)80: (4*5) =80:20=4 80: (4*5) =(80:4):5 =20:5=4 2)48: (4*6) =48:24=2 48: (4*6) =(48:4):6 =12:6=2 | Анализирование задания. |
Проверка полученных знаний | -Молодцы! Теперь откройте учебники по математики на странице 108 и выполним с вами задание под номером 211. Прочитайте его пожалуйста. -О ком говорится в тексте задачи? -Что говорится о собаке? -Сколько лиса пробегает метров в минуту? -А сколько собака пробегает метров в минуту? -Каков вопрос задачи? -Давайте составим с вами чертёж к задаче. -Можем ли мы ответить сразу на вопрос задачи? Каким действием? -Выйди и реши нам эту задачу. 1)350-320=30 (м)-на столько сократится расстояние между собакой и лисой за 1 минуту. -Хорошо. Прочитайте вопросы, находящиеся ниже задачи. -Можем ли мы сразу ответить на первый вопрос? Почему? -Как мы тогда найдём расстояние между собакой и лисой через 1 минуту после погони? -После этого мы сможем с вами ответить на предложенный вопрос? Какое действие мы выполним? -Прочитайте второй вопрос. Можем ли мы сразу на него ответить? Какое действие будем выполнять? 2)120-30=90 (м)-расстояние будет между зверями через 1 минуту после начала погони. 3)90-30=60(м)-такое расстояние будет между зверями через 2 минуты после начала погони. 4)120:30=4 (мин)-потребуется собаке, чтобы догнать лису. Ответ: расстояние сократиться на 30 м через минуту; на расстоянии 60 м будут животные через 2 минуты после начала погони;4 минуты потребуется собаке, чтобы догнать лису. -Молодцы! Продолжим наше увлекательное путешествие. Найдём с вами значения данных выражений. 1)96: (3*32) =96:96 =1 96: (3*32) =(96:3) :32=32:32=1 2)147: (7*3) =147:21=7 147: (7*3)= (147:7) :3=21:3=7 | Решение задачи. -о собаке, которая погналась за лисой. -говорится что она погналась за лисой, когда была на расстоянии 120 м от неё. В минуту лиса пробегает 320 м, а собака 350 м. На сколько метров сократится расстояние между лисой и собакой через минуту? Да, вычитанием. Нет, т.к. мы не знаем какое расстояние будет между ними через 1 минуту после начала погони. Нужно вычесть расстояние лисы от собаки и расстояние между лисой и собакой, которое сократится через минуту. 2)30*2=60 (м) за 2 мин сократится расстояние между ними. 3)120-60=60(м) расстояние животных через 2 мин после начала погони. Нахождение значение выражений. |
Закрепление знаний | Сейчас мы с вами выполним задание под номером 212. Давайте рассмотрим выражение, которое записано под цифрой 2. -Что здесь у нас происходит с выражением? -Давайте с вами прочитаем правило, которое выделено жирным шрифтом. -Теперь мы с вами воспользуемся этим правилом в выполнении задания, которой находится под правилом. 7896:56=7896: (7*8)=(7896:7):8=1128:8=141 4140:12=4140: (2*6)=(4140:2):6=2070:6=345 10944:48=10944: (6*8)=(10944:6):8=1824:8=228 2336:32=2336: (4*8)=(2336:4):8=584:8=73 | Анализирование задания, чтение правила и его применение в задании. |
Итог урока. Рефлексия | Вот наше путешествие подошло к концу и нам пора подвести итоги нашего сегодняшнего урока. -Какова тема урока? -Какую цель мы сегодня перед собой ставили? -Как можно разделить число на произведение? -Если делитель является многозначным числом, то что мы можем сделать с ним? «Солнышко». На доске прикреплен круг от солнышка, детям раздаются лучики желтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку. Лучики желтого цвета обозначают «мне очень понравился урок, получили много интересной информации», голубого цвета - «занятие неинтересное, не было никакой полезной информации». Всем спасибо. Урок окончен. | Деление числа на произведение. Научится делить число на произведение. Можно умножить число на произведение; можно 1 множитель поделить на число и получившийся ответ поделить на 2 множитель или же 2 множитель поделить на число, а получившийся ответ поделить на 1 множитель. |