СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока на тему: Ю. Олеша «Три Толстяка. Кукла с хорошим аппетитом".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока на тему: Ю. Олеша «Три Толстяка. Кукла с хорошим аппетитом". 4 класс

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: Ю. Олеша «Три Толстяка. Кукла с хорошим аппетитом".»

ПРЕДМЕТ


Литературное чтение

КЛАСС, ДАТА


4

ТЕМА УРОКА


Ю. Олеша «Три Толстяка». Кукла с хорошим аппетитом.

РЕСУРСЫ



ТИП УРОКА


открытия нового знания

ЦЕЛЬ УРОКА


 начать знакомство с творчеством Ю. Олеши, ознакомить учащихся с отрывком из сказки, отрабатывать навыки чтения: правильность, осознанность, выразительность, беглость, продолжить обучение элементарному анализу текста; развивать связную монологическую и диалогическую речь, память, творческое мышление, внимание, воображение, навыки самостоятельной работы с книгой; способствовать развитию читательской самостоятельности и активности учащихся, развивать читательский интерес, кругозор учащихся; воспитывать трудолюбие, усидчивость, ответственность дисциплинированность, настойчивость; развивать силу воли, умение преодолевать трудности, навыки культуры общения, интерес к литературе как к художественной культуре; желание познания неизвестного.

ЗАДАЧИ УРОКА

Обучающие

способствовать формированию навыка публичного чтения, обогащению знаний о творчестве поэта;

Развивающие

работать над развитием речи, памяти, логического мышления, внимания;

Воспитательные

привить любовь и интерес к книге, к слову.
















ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

№п/п

Этап урока и его цель.

Примерное время проведения

Деятельность учителя

(содержание учебного материала)

Деятельность учащихся

(виды деятельности)

1.

Самоопределение к деятельности.

Цель: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Время:

Здравствуйте ребята!

У нас сегодня урок будет необычным. Скажите про себя эту фразу « я верю в себя», (говорят), теперь скажите вслух (говорят), а я верю в вас. Приглашаю в путешествие!


Приветствуют; готовятся к уроку.

2.

Постановка учебной задачи.

Цель: выявление места затруднения. Фиксирование во внешней речи причины затруднения. Формулирование цели урока.

Время:


– Время волшебников прошло. По всей вероятности, их никогда и не было на самом деле. Все это выдумки и сказки для совсем маленьких детей.

– Ребята, согласны ли вы с этими словами? (ответы детей)

– С кем водятся волшебники?

– Где можно встретить волшебников?

– Как вы понимаете пословицу: “Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам – урок?”

– Каких писателей-сказочников знаете?

– Сегодня на уроке вы откроете для себя еще одного писателя-сказочника и узнаете о его замечательной сказке, известной всему миру. Это Юрий Карлович Олеша.




Отвечают на вопросы.

3.

Актуализация опорных знаний. Пробное действие.

Цель: повторение ранее изученного материала . Выполнение обучающимися пробного действия. Фиксирование обучающимися индивидуального затруднения.

Время:


– Детство Ю.К. Олеши прошло в Одессе. Его отец – бедный польский дворянин, а мама – простая верующая женщина. Маленький Юрий с детства проявлял интерес к чтению. Писать стихи начал рано, еще учась в гимназии. По окончанию гимназии поступил в университет, получил профессию юриста. Позже переехал в Москву. Работал журналистом, писал стихи, статьи для журналов и газет, пьесы и сценарии. Писатель жил в очень сложное время, когда власть в стране принадлежала богачам и помещикам. Простому народу приходилось много работать, а жили люди впроголодь, в нищите. Рабочих обижали, не платили им деньги за труд. Писатель с сочувствием относился к простому народу, он и сам жил в нищите и не мог с этим мириться. Так возникла идея написать роман-сказку для детей “Три Толстяка”. Автор хотел рассказать, как тяжело живется рабочим и крестьянам. Как несправедливы и жестоки к ним богачи. И как народ борется с со злом и обманом. Эта сказка была переведена на 17 языков мира, она много раз переиздавалась, по ней сняты кинофильмы и мультфильмы. Я приглашаю вас в путешествие по Городу Трех Толстяков.

– Мы с вами прочитаем только отрывок из сказки, но чтобы понять, о чем идет речь, я расскажу вам о предшествующих этому событиях. (рассказ учителя по содержанию сказки, сопровождается показом фотографий героев)


Физминутка

С места , разминка глаз «Вверх-вниз-вправо-влево»

4.

Открытие нового знания.

Цель: составление совместного плана действий. Создание условий для формулирования (открытия) «правила» урока.

Время:


а) чтение 1 части учителем или хорошо читающими детьми;

б) вопросы по содержанию, выборочное чтение;

– Как ждет наследник Тутти прибытия куклы? ( с волнением, с радостью, с нетерпением)

– Почему рядом с ним именно учитель географии? (зачитайте)

– Какова задача у учителя гимнастики? (подтвердите словами из текста)

– Для кого прибытие куклы было восхитительным? Почему?

в) чтение 2 части детьми по цепочке;

г) анализ прочитанного, упражнение в выразительном чтении;

– Что помогло Суок играть роль куклы? (она была цирковой артисткой)

– Каким чувством наполнена сцена появления Суок во дворце? (восторга, любования)

– Кто ею любуется?

– Прочитайте выразительно описание куклы-Суок, передайте чтением восторг и восхищение, которые испытывает Тутти.

– Каким Суок увидела Тутти?

– Таким ли она его себе представляла?

– Что вы узнали о наследнике Тутти из этой части текста?


Работа с учебником

5.

Первичное закрепление. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу.

Цель: усвоение обучающимися новых способов действий при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи (фронтальная, в парах, групповая работа).

Время:


– Случайно ли появилась во дворце живая кукла?

– О каких еще героях сказки узнали?

– Кто вам симпатичен, кто противен? Почему?

– Какого писателя-сказочника открыли для себя?

– Захотелось ли вам прочитать всю сказку?

– Все ли вам понятно по содержанию сказки?

– А у меня к вам есть вопрос, он будет являться вашим дом. заданием.





7.

Рефлексия деятельности.

Цель: оценивание обучающимися собственной учебной деятельности.

Обсуждение и запись домашнего задания.

Время:


Д/з– Почему отрывок из сказки, который мы начали читать называется “Кукла с хорошим аппетитом?”

– Дома вы прочитаете 3 и 4 часть и постараетесь найти ответ на этот вопрос.

– Наше путешествие в Город Трех Толстяков сегодня подходит к концу.

– Ребята, за что вы можете похвалить своих одноклассников?

– А себя?

– А меня?

– Спасибо вам за урок, я желаю вам интересных путешествий по страницам книги Ю.Олеши «Три Толстяка».


Обсуждают урок;