2. Сообщение темы и цели урока. | - Подумайте, как можно назвать одним словом вас, меня, наших гостей? - Правильно, ЧЕЛОВЕК. Сегодня на уроке мы начинаем изучение нового раздела именно с таким названием. Показывает страницу электронного учебника, на которой изображён маршрутный лист нового раздела. - Посмотрите , какие темы входят в этот раздел? - Тема нашего сегодняшнего урока « Как ты рос». - Подумайте, что вы сегодня должны узнать? - Цель нашего урока : узнать периоды жизни человека и их особенности. | Слушают учителя и отвечают на его вопросы, формулируют цель урока. - Люди, человек. - Как ты рос, Как ты воспринимаешь мир, Твоё тело и др. - Узнать, как растёт ребёнок, как живут взрослые, что бывает после детства. | Коммуникативные УУД : умение слушать, участие в коллективном диалоге, умение выражать свои мысли. Регулятивные УУД : постановка учебной задачи. |
3. Актуализация знаний. | Включает запись с плачем ребёнка. -Что вы услышали? - А почему может плакать малыш? - Вы сегодня принесли свои фотографии. Расскажите немного о том, когда вы родились, какими вы были в первый год своей жизни. - Спасибо. А теперь подумайте , смогли бы вы со всем справляться без помощи взрослых? -У многих из вас есть маленькие братики и сестрёнки. А как вы должны к ним относиться? - Правильно. В первый период своей жизни (младенчество) человек абсолютно беспомощный, много спит, требует к себе особого внимания и тщательного ухода. Показывает 1 слайд презентации. - Теперь возьмите лист, на котором изображена дорога жизни и прикрепите в её начале фото с тем, как выглядит человек после рождения. - Давайте проследим, что же происходит с человеком дальше… | Слушают аудиозапись, отвечают на вопросы учителя, рассказывают о своём младенчестве. - Плач маленького ребёнка. - Малыши плачут, когда хотят пить, кушать, играть, внимания. - Нет, маленькие детки беспомощны. - Бережно, аккуратно, с любовью, внимательно. Прикрепляют к альбомному листу фото с соответствующим возрастным периодом на дорогу жизни. | Личностные: определение границ своего знания и незнания, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость. Регулятивные УУД : осуществление учебных действий, саморегуляция. Познавательные УУД : осознанное и произвольное построение речевых высказываний Коммуникативные УУД: умение слушать, участие в коллективном диалоге. |
4. Изучение нового материала. | Рассказывает об основных этапах жизни человека и их особенностях, показывает презентацию, следит за работой учащихся. Перед каждым этапом спрашивает у детей, как они думают, что происходит с человеком в данный период жизни, потом просит прикрепить фото на дорогу жизни. Делает вывод после сказанного детьми. - Раннее детство (1-3 года) : дети растут, начинают интересоваться всем, что происходит вокруг, начинают самостоятельно кушать. ( Слайд 2) Дошкольник (4-6 лет) : более самостоятельный, много играет, развивается речь, появляется интерес к книгам. ( Слайд 3) Школьник (7-17 лет) : осваивает разные науки, много времени уделяет учёбе и активно развивается. ( Слайд 4) Молодость (18-35 лет) : получает образование, устраивается на работу, заводит семью. ( Слайд 5) Зрелость (35-60 лет) : вырастают свои дети, продолжает работать. ( Слайд 6) Старость ( от 60 лет): уходит на пенсию, много отдыхает. ( Слайд 7) -У вас получилась дорога жизни с основными периодами жизни человека. Поменяйтесь листочками, проверьте, правильно ли ваш сосед приклеил фотографии. Оцените свою работу. Открывает на доске дорогу жизни для проверки. Физ. минутка. | Слушают учителя, смотрят презентацию, прикрепляют к альбомному листу фото с соответствующим возрастным периодом на дорогу жизни, производят взаимопроверку выполненной работы. | Личностные : осуществлять самооценку. Регулятивные УУД : осуществление учебных действий, контроль и самоконтроль, коррекция и оценка своих действий, саморегуляция. Познавательные УУД : анализ информации. Коммуникативные УУД: умение слушать, планирование учебного сотрудничества с одноклассниками. |
5. Первичное закрепление. | Просит прочитать задание в тетрадях, осуществляет контроль за деятельностью учащихся. - Сейчас каждый из вас сможет проверить, что он запомнил о возрастных этапах жизни человека. Открываем тетради. Выполняем задания. (Тетр. с.20) - Покажи стрелками, как изменяется человек с возрастом. - Проверяем, как вы провели стрелку. С какого рисунка начали, куда вели дальше, куда потом… Оцените свою работу. - Выполняем следующее задание. Кто из этих людей нуждается в помощи? Отметь рисунки знаком «плюс». - О том, как следует относиться к маленьким деткам, мы поговорили в начале урока. Теперь давайте подумаем, как мы должны вести себя с пожилыми людьми, бабушками и дедушками? Прочитаем понятия, записанные на доске. Благодарность Грубость Забота Высокомерие Внимательность Дружелюбие - Значение какого слова вам не понятно? - Поработаем в парах. Посовещайтесь с соседом по парте и зачеркните у себя на листочках те понятия, как нельзя поступать по отношению к пожилым людям. ( На доске прикреплены карточки с нравственными понятиями) - Проверяем, что у вас получилось. Оцените свою совместную работу. ( На доске правильные ответы) - Возвращаемся к заданию в тетрадях. Кого ещё можно здесь нарисовать? Правильно. Людей с ограниченными возможностями. Это люди, которые не видят, не слышат, не могут ходить. Они могут быть не только взрослыми, но и такими же детками, как и вы. Может оказаться, что такие мальчики и девочки будут учиться с вами в классе. Над ними нельзя смеяться, потому что им приходится очень трудно в самых обычных жизненных вещах. Вы должны помогать таким ребятам, но не обращать внимание на их физический недостаток. Несмотря ни на что, они обычные дети, такие же , как и вы. ( Слайд 8 ) | Слушают учителя, читают и выполняют задания в тетрадях, размышляют над содержанием нравственных понятий, работают в парах, отвечают на вопросы учителя. - Человека, который плохо видит, человека на коляске. | Личностные: умение осуществлять самооценку своей деятельности, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость. Регулятивные УУД : планирование своих действий, осуществление учебных действий, контроль и самоконтроль, коррекция и оценка своих действий, саморегуляция. Познавательные УУД : осознанное и произвольное построение речевых высказываний, анализ информации, построение логической цепочки рассуждений. Коммуникативные УУД: умение слушать, участие в коллективном диалоге, планирование учебного сотрудничества с одноклассниками, принятие совместного решения, умение точно выражать свои мысли, постановка вопросов и обращение за помощью. |
6. Подведение итога и рефлексия. | - Теперь давайте вспомним, что мы должны были узнать сегодня на уроке. Посмотрите на с.32 учебника, на дорогу жизни и расскажите, о каких периодах жизни человека вы сегодня узнали. - Поднимите зелёный кружок, если вы запомнили все жизненные этапы и знаете все особенности, жёлтый круг, если запомнили не всё. - Спасибо за урок. | Составляют рассказ по картинкам, подводят итог урока. | Личностные: определение границ своего знания и незнания, умение осуществлять самооценку своей деятельности Познавательные УУД : построение логической цепочки рассуждений. Коммуникативные УУД: умение точно выражать свои мысли |