СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока на тему: «Какие органические и неорганические вещества содержат живые организмы».

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок открытия новых знаний. Форма работы фронтальная. Конспект для 5 класса по ФГОС с описанием УУД.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: «Какие органические и неорганические вещества содержат живые организмы».»

Урок биологии на тему:

«Какие органические и неорганические вещества содержат живые организмы».

Цели урока:

  • познакомить учащихся с веществами ;

  • показать многообразие веществ в живом организме.

Личностные УУД:

  • Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию.

  • Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

  • Оценивать собственный вклад в работу группы.

Регулятивные УУД:

  • Определять цели и задачи урока

  • Участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое.

Познавательные УУД:

  • Работа с информационными текстами

  • Объяснение значения новых слов

  • Сравнивать и выделять признаки

  • Уметь использовать графические организаторы, символы, схемы для структурирования информации

Коммуникативные УУД:

  • Групповая работа по обсуждению информации.

  • Слушать товарища и обосновывать свое мнение.

  • Выражать свои мысли и идеи.


Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Формы работы: фронтальная

Оборудование урока: лабораторное оборудование (спиртовка, пробирки, стакан, мерная ложка, йод)

.

План урока:

  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний.

  3. Мотивация.

  4. Изучение нового материала (беседа, опыты)

  5. Рефлексия

  6. Домашнее задание

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Мотивация.

Ребята, добрый день!

Добрый день, ребята!

- Давайте посмотрим друг на друга и улыбнёмся. Говорят, «улыбка – это поцелуй души». Присаживайтесь на свои места. Я рада, что у вас хорошее настроение, это значит, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем. В этом я даже не сомневаюсь.

Разминка:

Немножко поиграем: вспомните тела живой и неживой природы и в одном направлении по рядам называем тела живой природы, а в обратном - неживой

- Сегодня нам предстоит изучить очень интересную тему из курса биологии. Какую? Вы позже назовете сами.

  1. Актуализация знаний.

- что общего между телами живой и неживой природы ?

- чем отличаются тела живой и неживой природы ?

- как называются вещества, созданные самим живым организмом?

- какие ещё есть вещества?

- вспомните опыт, как различить орг. и неорг. вещества?

- как вы думаете, кроме сахара и соли ещё есть какие-то вещества?


- Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? ( о веществах).

- Итак, тема урока:

Тема: «Какие органические и неорганические вещества содержат живые организмы».

- Попробуйте определить цели нашего урока.

  1. Изучение нового материала.

давайте выясним, какие же вещества есть в живом организме?

Демонстрация опытов учителем:

Опыт 1 - про жир.

Опыт 2 - про углеводы.

Запись на доске учащимися названий веществ в виде схемы.

Какие неорг. вещества есть в живом организме?

Запись на доске в схему и затем в печатную тетрадь.


  1. Закрепление.

Работа в печатных тетрадях.

  1. Рефлексия.

Проверка уровня понимания учебного материала, психологического состояния учащихся после урока по вопросам:

  • Все ли вам было понятно в течение урока?

  • Достигли мы тех целей урока, которые вы обозначали в начале урока?

  • Какая часть урока показалась самой интересной?

  • Какая часть урока вызвала затруднение?

  • Какое у вас настроение после урока?

  1. Домашнее задание. §3, тетр. П.3