СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока на тему Межличностные отношения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по обществознанию на тему "Межличностные отношения". Тип урока: изучение нового материала с элементами беседы. Цель: Показать взаимосвязь человека и общества, зависимость человека от своего окружения.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему Межличностные отношения»

Предмет: Обществознание

Класс: 7

Тема: Межличностные отношения


Цель: Показать взаимосвязь человека и общества, зависимость человека от своего окружения.


Образовательная задача: Раскрыть основное содержание понятия «межличностные отношения»; помочь учащимся осмыслить личный опыт участия в различных видах межличностных отношений.

Воспитательная задача: Содействовать развитию уважения к личности любого человека через раскрытие значения межличностных отношений для психологического комфорта

Развивающая задача: Развивать коммуникативные  навыки и компетенции.


Тип урока: изучение нового материала с элементами беседы


Орг. момент

Приветствие.

Проверка готовности к уроку.

Мотивация.


Новая тема:

Рассказ учителя: Жизнь человека немыслима без контактов с различными людьми. Эти контакты происходят постоянно. О них и пойдет речь на уроке. Часто слово «отношение» приходится слышать в самых разных значениях. Можно сказать:

  • Мне нравятся мои отношения с одноклассниками.

  • Отношения между нашими странами в последние годы значительно улучшились.

  • По данным последней переписи населения, я имею отношение к учащимся основной школы.

  • На уроке математики я находил отношение шести к двум


Вопрос классу: к чему относятся эти высказывания?

все эти высказывания относятся к определенной связи либо между человеком и группой людей, либо между двумя людьми, либо между двумя величинами, а то и между странами; между.


Рассказ учителя: Под межличностными отношениями понимают особенную связь человека с окружающими. Эта особенность связана с тем, что человек наделен чувствами и разумом, которые влияют на его связь с миром людей и вещей. При межличностных отношениях чаще всего два человека вступают в непосредственный контакт.

Ученые-социологи установили, что только две причины заставляют людей вступать в контакты друг с другом. Что это за причины, мы выясним через анализ двух ситуаций.

  • Первая ситуация: На автобусной остановке, услышав интересный рассказ, чужие люди стали обмениваться информацией.

  • Вторая ситуация: Во время рассказа ваше внимание было привлечено к тому, как живо, образно, эмоционально говорил рассказчик, и вы решили познакомиться с ним поближе.

Вопрос классу: определите, что заставило человека вступить в контакт в первом и во втором случае, есть ли различия в причинах контакта?

в приведенных ситуациях, как и при любых контактах, основой выступает потребность, желание, которое необходимо удовлетворить. Однако конкретные причины контакта в обоих случаях были разными: в первом – интерес к информации, во втором – интерес к человеку; Межличностные отношения – это эмоционально окрашенная связь между людьми


Запись в тетрадь:

Межличностные отношения – это отношения в малой группе, возникающие между людьми в процессе их жизнедеятельности.


Схема: Из чего состоят межличностные отношения



Симпатия

Антипатия

это внутреннее расположение, привлекательность

отношение, прямо противоположное симпатии



Беседа с классом: Возможно, вас удивит, что в словаре русского языка содержится около 150 слов, обозначающих чувства. Много, не правда ли? Вряд ли кто-то может перечислить их все. Однако всю гамму чувств, составляющих основу межличностных отношений, можно свести в две большие группы: те чувства, которые сближают людей, объединяют их, вызывают положительное отношение, и те чувства, которые отношения затрудняют, разъединяют, мешают сотрудничеству. Попробуйте сейчас сами определить, какие чувства сближают, а какие – разъединяют людей.


Удовольствие, радость, блаженство, зависть, восторг, горе, восхищение, обида, гнев, гордость, тоска, доверие, скука, уважение, нежность, благодарность, любовь. (написано на доске)

Молодцы, ребята! Теперь мы понимаем, что взаимное уважение, симпатия, доверие сближают людей. А недоверие, злость, зависть – наоборот – разобщают. Как же нам на основе полученных знаний сформулировать главное правило, которое скажет, как нужно относиться друг к другу?

Запись в тетрадь:

Золотое правило нравственности – относись к другому так, как хочешь, чтобы относились к тебе.


В дополнение к нашим знаниям давайте подумаем, а какие виды отношений между людьми мы знаем? Заслушиваются предположения детей. После они заносятся в таблицу.



Таблица: Виды межличностных отношений



Название

Характеристика

1. Знакомство.

Все люди, которых знаешь.

2. Приятельство.

Взаимная тяга, стремление к контакту.

3. Товарищество.

Деловые связи, общая цель.

4. Дружба.

Общие интересы, опора, доверие.

5. Любовь.

Особые отношения двух людей.













Кроме того, отношения, которые возникают между людьми, могут быть как официальные, так и неофициальные. Давайте отразим это в еще одной схеме.


Стили межличностных отношений


Официальные Личные


Закрепление:

Фронтальный опрос:

  1. Что такое межличностные отношения?

  2. Какие чувства вредят отношениям?

  3. Какие чувства помогают построить отношения?

  4. Что такое золотое правило нравственности?

  5. Какие виды межличностных отношений вы знаете?

  6. Какие стили отношений вы можете назвать?



Д/З: Выучить записи в тетради. Написать сочинение на тему «Мой лучший друг».


Итоги урока


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!