Смысл и осмысление реализации | II.Проверка домашнего задания . Блиц опрос. Что мы проходили на предыдущем уроке? Что такое одушевленные существительные? Что такое неодушевленные существительные? Что такое олицетворение? Ребята а что было задано на дом? (упражнение 143, стр 78) Деление на группы 1 группа нарицательные существительные 2 группа собственные существительные III. Изучение нового материала. 1.Слово учителя Ребята открываем тетради, пишем сегодняшнее число. Сегодняшняя наша новая тема Нарицательные и собственные существительные Жалпы және жалпы есім Proper and common nouns Существительное собственное-это индивидуальное название предмета, живого существа, которое отличает его от других подобных. Существительные нарицательные- это обобщенное однородных предметов, живых существ. Физминутка. Учащиеся поют песню «Мой Казахстан» Серик Мусалимов. После находят в тексте песни собственные и нарицательные существительные. Работа с книгой. Упражнение 150, стр 80 V.Закрепление материала Нар. сущ Соб. сущ Нарицательный цветок Собственный цветок На каждой бабочке написаны существительные учащиеся распределяют по цветкам. (Алма- ата, город, Москва, собака, Тузик) VI.Подведение итогов. Составление кластера Нарицательные сущ Лайк, дислайк, считаем буратин объявляем победителей. Домашнее задание. Составить 10 предложений, 5 с нарицательными, 5 с собственными. VII. Комментирование оценок | Взаимопроверка Учащиеся оценивается таким образом, Скала успеха за каждый правильный ответ они получают буратину. У буратино ключ знаний. самооценивание | (слайд 6,7) Карточки Плакат со скалой, буратины. (слайд 8,9) Минусовка,(слайд 10,11) Текст песни Лист самооценивания |