Дата | 19.05.2015г. |
Класс | 3-А |
Учитель | Шабдинова А.К. |
Предмет | Окружающий мир |
Тема | По знаменитым местам мира. |
Цель | Познакомить с некоторыми достопримечательностями разных стран мира, а именно статуя Свободы, Тадж-Махал, Египетские пирамиды, Сиднейская опера, Эйфелевая башня, Си-Эн Тауэр и Бурдж-Халифа. Формировать навыки учебной работы – в парах, работа с текстом и картой. Развивать коммуникативные навыки. Научить приемам поиска информации в различных источниках. |
Планируемые результаты освоения материала. | Предметные: - находить на карте мира части света, страны и города, где находятся изучаемые достопримечательности; - описывать по фотографиям изучаемые достопримечательности; -работать с различными источниками информации: энциклопедиями, учебником, работать с терминологическим словариком, картой. Метапредметные: - определять и формулировать с помощью учителя цель деятельности на уроке. - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; -работать в паре и самостоятельно. Личностные: -развитие коммуникативных навыков; - развитие устойчивого интереса к учению; - осознают ценность памятников истории и культуры, необходимость бережного отношения к ним. |
Оборудование: | фото-презентации, учебник А.А. Плешакова «Окружающий мир» 3 класс, раздаточный материал (карточки для работы в паре). |
Тип урока | Урок открытия нового материала. Урок – виртуальная экскурсия. |
Ход урока
1. Организация класса.
Здравствуйте! Сегодня на уроке окружающего мира, мы отправимся на экскурсию. Но это не обычная экскурсия, а виртуальная. Экскурсия по знаменитым местам мира. Сопровождать нас будут экскурсоводы.
2. Определение темы и цели урока.
Тема урока: Знаменитые места мира.
- Определим вместе цель урока.
Цель урока: узнать о знаменитых местах мира и их особенностях. Стране и городе где они расположены.
3. Мотивация учебной деятельности.
- Как вы думаете, зачем мы с вами изучаем достопримечательности?
- Можем ли мы узнать о других странах, не побывав там?
- Вы хотите узнавать больше о странах? Вам это интересно?
4. Актуализация опорных знаний учащихся.
Беседа:
- Что такое достопримечательность?
Достопримечательность – это место или принадлежащий какому-н. месту предмет, заслуживающие особого внимания. Исторические достопримечательности города.
Сейчас поиграем в игру. Я называю достопримечательность, а вы – город и страну, где она находится.
Биг-Бен (Лондон, Великобритания)
Колизей (Рим, Италия)
Скульптура Русалочки (Копенгаген, Дания)
Каналы с каменными берегами (Амстердам, Нидерланды)
Тауэрский мост (Лондон, Великобритания)
Парфенон (Афины, Греция)
Пантеон (Рим, Италия)
Пизанская башня (Пиза, Италия)
- Молодцы, ребята.
5. Изучение нового материала.
Послушайте и скажите, о какой достопримечательности говорится в стихотворении?
Говорят, чудес на свете не бывает,
Так говорят те, кто ни разу не видел чуда.
А я вам говорю, что чудеса нас всюду окружают,
Нам всего лишь верить в это нужно.
Я видел одно из великих чудес,
Сотворённое в знак вечной любви,
Беломраморный храм – архитектуры венец,
………… – волшебство воплоти.
(Тадж- Махал)
Экскурсовод (подготовленные дети) выходят и рассказывают о Тадж-Махале.
(Рассказ сопровождается фото-презентацией.)
- Ребята, есть ли у вас вопросы?
Гробниц Великих фараонов
Хранитель вечный на чеку…
Он чтит бессмертия законы
Владык могилы, не отдаст песку.
Он распускает миф столетий,
Что тронувшим гробницы – смерть,
И что проходят путь столетья.
Им пирамиды эти не стереть.
(Египетские пирамиды.)
Экскурсовод (подготовленные дети) выходят и рассказывают о Египетских пирамидах.
(Рассказ сопровождается фото-презентацией и демонстрацией модели.)
- Ребята, есть ли у вас вопросы?
Экскурсовод (подготовленные дети) выходят и рассказывают о Си-Эн Тауэре.
(Рассказ сопровождается демонстрацией модели достопримечательности.)
- Ребята, есть ли у вас вопросы?
Огромная миссис в Нью-Йорке стоит,
Огромный в руке ее факел горит.
Та леди есть символ огромной мечты.
Мечты о свободе.
Теперь с высоты глядит на Америку
Леди Свобода.
Была она даром другого народа
Свободная Франция статую эту
Всем миром построила Новому Свету.
Уже больше века Свобода-богиня
Для тысяч людей - мировая святыня
Приветствует в гавани добрых людей,
Стоит, как маяк, и встречает гостей.
(Статуя Свободы.)
Экскурсовод (подготовленные дети) выходят и рассказывают о Статуе-Свободы.
(Рассказ сопровождается фото-презентацией.)
- Ребята, есть ли у вас вопросы?
Физкультминутка
Экскурсовод (подготовленные дети) выходят и рассказывают о Сиднейском оперном театре.
(Рассказ сопровождается фото-презентацией.)
- Ребята, есть ли у вас вопросы?
Экскурсовод (подготовленные дети) выходят и рассказывают об Эйфелевой башне.
(Рассказ сопровождается демонстрацией модели.)
- Ребята, есть ли у вас вопросы?
Экскурсовод (подготовленные дети) выходят и рассказывают о Бурдж-Халифа.
(Рассказ сопровождается фото-презентацией.)
- Ребята, есть ли у вас вопросы?
6. Закрепление изученного материала. Практическая деятельность учащихся.
Работа в парах.
- Ребята, теперь поработайте в парах.
Заполните таблицу, которая у вас на парте.
Достопримечательность | Часть света | Страна, город |
Статуя Свободы | | |
Египетские пирамиды | | |
Тадж-Махал | | |
Сиднейская опера | | |
Бурдж-Халифа | | |
Эйфелевая башня | | |
Си-Эн Тауэр | | |
Проверка выполнения работы.
- Я очень люблю путешествовать, а вы?
- Перед началом путешествия я всегда планирую, какие достопримечательности хотела бы увидеть, а затем рассматриваю карту. И ищу информацию.
-Где мы можем узнать больше информации о достопримечательностях? (в учебнике, энциклопедии).
Работа с понятийным аппаратом.
Энциклопедия – это книга, которая содержит очень большое количество информации.
Сегодня мы научимся работать с интерактивной энциклопедией.
- Как в энциклопедии мы найдем нужные достопримечательности?
(Во всех книгах существуют алфавитный указатель. Алфавитный указатель помогает нам ориентироваться в ней.)
Работа в парах.
-Как вы думаете, почему тысячи людей отправляются в далекие путешествия в разные страны, хотя знаменитые места можно увидеть по телевизору или фотографиях в книгах?
- Что нужно сделать. Прежде чем отправится в путешествие? (Составить план)
Задание на карточке. Пронумеруйте план ваших действий.
План.
1.Ищу место на карте страны.
2.Знакомлюсь с достопримечательностями этого места.
3.Выбираю наиболее понравившуюся достопримечательность.
4. Изучаю историю.
5. Выбираю способ передвижения.
Провека работы.
Самостоятельная работа.
Работа в рабочих тетрадях.
Открыли тетради на с. 93. Задание 3.
- Составьте собственный маршрут путешествия по знаменитым местам мира. Можно включить в него достопримечательности, с которыми ты познакомился на уроках, или другие, известные тебе из телепередач, книг, Интернета.
- Объясни, чем привлекают тебя именно эти достопримечательности?
Задание 2 в тетради. (Устно)
Провека работы.
7. Подведение итогов.
-Понравилось ли вам путешествие по достопримечательностям мира?
-Какое из достопримечательностей мира вам хотелось бы увидеть?
- Сейчас, некоторые из вас выйдут к доске. Выберут карточку с достопримечательностью и правильно прикрепляют ее на карту мира. Остальные проверяют.
- Молодцы. В разных странах есть достопримечательности, известные всему миру. Они входят в копилку культурного наследия человечества. Среди них Тадж-Махал в Индии, пирамида Хеопса в Египте, статуя Свободы в США, Сиднейская опера в Австралии. Будем надеяться когда-нибудь мы их посетим.
8. Рефлексия.
- Ребята, а теперь возьмите сигнальные светофорики и оцените вашу работу на уроке.
- Спасибо вам за работу. Вы молодцы!