СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока на тему "Приставка" 5 класс коррекционная школа

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока по русскому языку на тему "Приставка" для 5 класса коррекционной школы

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Приставка" 5 класс коррекционная школа»

Тема: Приставка (2 ч.)

Цель: Совершенствовать знания об однокоренных словах и значимых частях слова; отрабатывать умение разбирать слово по составу.

Задачи:

1. Закрепить знания о приставке как значимой  части слова, стоящей перед корнем и служащей для образования новых слов; организовать наблюдение над этой частью слова и научить выделять её из состава слова;  

2.Развивать речь, мышление, внимание, воображение, память, умение анализировать.

3.Воспитывать прилежность, самостоятельность, прививать интерес к изучению русского языка.



Ход урока.

  1. Организационный момент.

Торопимся мы на урок,

Будут знания нам впрок.

Будем руки поднимать,

Точно, бойко отвечать!

II. Проверка домашнего задания.

Спишите, в словах выделите корень и окончание

Леса, книги, медведи, к дереву, для учителя.



II. Сообщение темы и цели урока.

Вход – выход – переход.

Какое слово обозначает движение внутрь, какая – движение наружу какая – передвижение с одной стороны улицы на другую?

Назови части однокоренных слов которые стоят перед корнем –ход- и при помощи которых образовались слова с разным значением?

- О чем будем говорить на уроке?



III. Работа по теме.

Работа по учебнику.

-С.28 – правило

Упражнение 67, стр. 28.

Прочитай однокоренные слова. Назови корень и приставку.

Нес, унес, понес, занес, принес, поднес, вынес, перенес.

Шел, ушел, пошел, зашел, пришел, подошел, вышел, перешел.



Упражнение 68, стр. 28.

Выпиши однокоренные слова с корнями –дел- и –лет-. Выдели приставку.

Дело, поделки, переделать, летчик, облетел, перелетел.





Рассмотри таблицу. Прочитай слова, образованные при помощи приставок.



Упражнение 69, стр. 29.

Образуй от данных слов с помощью приставок новые слова.

По-: дарить, глядеть, благодарить, ставить, читать.

С-: писать, ломать, варить, носить, водить.

На-: кормить, пилить, бросать, давить, мазать.





Спишите предложения. Подберите нужную приставку к выделенным словам. Обозначьте приставу:

Птицы летели к кормушке (под-, от-).

Мама ставила цветы в вазу (по-, от-).

Хор пел ещё одну песню (про-, от-).

Мама несла вёдра до крыльца (до-, об-).



IV. Первичное закрепление материала.

Спишите предложения. Вставьте подходящие по смыслу приставки

Зайчик …бежал из леса и …бежал к огороду. Он …бежал вокруг огорода, …бежал к грядке с капустой, …грыз, …бежал из огорода и …бежал обратно в лес.



V. Домашнее задание: С.50. упр.77

VI. Итог урока.

- Над какой темой работали?

- Что такое корень? Приставка?

- Как пишется приставка со словом?