Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
1.Организационный момент Цель этапа: Создание благоприятного психологического климата в классе, настрой на позитивное восприятие учебного материала. | Долгожданный дан звонок, Начинается урок! Он пойдёт ребятам впрок. Постарайтесь всё понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давайте И на уроке не зевайте! | Подготовка класса к работе. | Регулятивные действия. Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия. |
2. Устный счет | - 1. Задачи в стихах Как-то вечером к медведю На пирог пришли соседи: Ёж, барсук, енот, «косой», Волк с плутовкою лисой. А медведь никак не мог Разделить на всех пирог.От труда медведь вспотел - Он считать ведь не умел! Помоги ему скорей - Посчитай-ка всех зверей. Шесть орешков мама-свинка Для детей несла в корзинке. Свинку ёжик повстречал И ещё четыре дал. Сколько орехов свинка Деткам принесла в корзинке? Пять цветочков у Наташи, И ещё два дал ей Саша. Кто тут сможет посчитать, Сколько будет два да пять? Раз к зайчонку на обед Прискакал дружок-сосед. На пенёк зайчата сели И по пять морковок съели. Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок? | Выполняют задание, тренирующее отдельные способности, к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки. | Личностные:внимательно слушать учителя и отвечать на вопрос Регулятивные:определять цель и план выполнения задания под руководством учителя
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; |
3. Постановка учебной задачи. Открытие нового знания Цель этапа: включение нового знания в систему знаний, при этом – повторение и закрепление ранее изученного. Создание «проблемной ситуации» | Сегодня на уроке мы с вами будем учиться складывать числа, учиться считать. | | Личностные:формирование интереса к учению (добыванию знаний) Регулятивные: учиться определять тему урока с помощью учителя;оформлять свою мысль в устной форме |
4. Первичное закрепление Цель этапа: проговорить новое знание, попробовать применить его на практике
| Работа по учебнику, с.70 Рассмотрите иллюстрации на доске? Что вы видите? (гриб) Сколько грибов? (1) Учитель добавляет еще один и спрашивает, а сколько теперь грибов? (2) Как получили ? Как вы думаете как записать это? (вводится знак +) Аналогичная работа с числами 3,4. Как получили число 2?3?4? З. № 2 (с грибами) на доске На какие две группы можно разделить эти грибы? Какие можем составить равенства? Запишем их в тетради. | Ответы детей, запись примеров в тетради. | Личностные:учиться оценивать свой от- вет и ответы других. Коммуникативные:учиться работать в парах, распределять друг с другом обязанности |
5.Физминутка | презентация | Выполнение упражнений | Коммуникативные: Учиться проводить самостоятельно динамические паузы, повторять движения за товарищем. |
6.Включение нового знания в систему заданий и повторение Цель этапа: научиться применять полученное знание на практике
| Учебник стр. 70 № 3 Сам. работа Взаимопроверка выполненного задания (обмен тетрадями). Введение понятия сумма № 4 закрепление понятия сумма. | Работают в тетради Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку,
| Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение |
7.Физминутка | презентация | Выполнение упражнений | Коммуникативные: Учиться проводить самостоятельно динамические паузы, повторять движения за товарищем. |
8. Итог урока: Цель: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности.
| | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия
| Личностные:осознавать роль ученика;понимать важность новых знаний в повседневной жизни;формировать интерес к учению Коммуникативные:участвовать в диалоге;слушать и понимать речь других;оформлять сою мысль в устной речи Регулятивные:определять цель и задачи урока с помощью учителя. |