Урок математики в 5 классе
Тема урока: «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ СМЕШАННЫХ ЧИСЕЛ»
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УРОКА:
Обучающие: обобщить и систематизировать знания по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»; закрепить умение выделять целую часть из неправильных дробей и, наоборот, переводить смешанные числа в неправильные дроби.
Развивающие: Развитие быстроты работы мысли; развитие памяти, правильной устной и письменной математической речи учащихся; развитие умения слушать, записывать примеры под диктовку учителя и объяснять ход решения заданий; развитие навыков самостоятельной работы, взаимопроверки и самоконтроля.
Воспитательные: продолжить воспитание у школьников аккуратности записей в тетради; учить детей сотрудничать, оказывать помощь друг другу в процессе решения общей задачи; воспитывать дружеские взаимоотношения в классе и умение работать в группах.
ОБОРУДОВАНИЕ К УРОКУ: Компьютер, мультимедийная приставка, презентация, раздаточный материал, доска, мел.
МЕТОД ОБУЧЕНИЯ: репродуктивный.
МЕТОДЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Словесные, практические.
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: беседа, практикум.
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: компьютерная презентация, карточки с заданиями, тетрадь, учебник.
ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ: фронтальная, групповая, парная.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
знать правила сложения и вычитания смешанных чисел;
2) уметь вычислять сумму или разность двух и более дробей или смешанных чисел.
Урок математики по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел" в 5-м классе
1. Организационный момент.
Взаимное приветствие учеников и учителя, фиксация отсутствующих, проверка готовности учащихся к уроку.
2. Проверка домашнего задания.
- Кто не смог выполнить д/з? Если такие учащиеся есть, то сильный ученик вызывается к доске и объясняет решение того или иного задания. Выясняются причины ошибок.
3. Постановка целей и задач урока.
Давайте вспомним, чем мы с вами занимались на прошлых уроках?
- Мы познакомились со смешанными числами…
- Научились складывать смешанные числа…
- Научились вычитать смешанные числа…
А как вы думаете, что же мы будем сегодня делать на уроке?
- Продолжать решать упражнения на сравнение, сложение и вычитание смешанных чисел…
А какие это могут быть упражнения?
- Примеры, задачи, уравнения…
Да, действительно, сегодня наша с вами задача заключается в том, чтобы систематизировать наши знания по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» и подготовиться к предстоящей на следующем уроке контрольной работе…
А результат нашей подготовки зависит от каждого из вас, и от работы класса в целом...
Записываем в рабочих тетрадях число, классная работа, отступив две строчки вниз...
Чтобы легче всем жилось,
Чтоб решалось, чтоб моглось,
Улыбнись, удача всем,
Чтобы не было проблем!
- Сегодня 8 февраля второй день от начало олимпиады, улыбнитесь друг другу, и с хорошим настроением начинаем работу…
4. Актуализация опорных знаний и умений.
- Устная работа За каждый правильный ответ - 1 балл
Вы видите на доске записанные в ряд дроби
,
,
,
,
,
,
,
.
- Какое из записанных на доске чисел лишнее? (
) Как оно называется? (смешанное число).
- Какие числа называют смешанными? (числа, содержащие целую и дробную части)
- На какие группы вы бы разделили все остальные дроби? (правильные и неправильные дроби).
- Какие дроби называются правильными и перечислите правильные дроби?
(правильные:
,
- это дроби, у которых числитель меньше знаменателя;
- Какие дроби называются неправильными и перечислите неправильные дроби.
неправильные:
,
,
,
,
. - это дроби, у которых числитель больше либо равен знаменателю.
- Что мы можем сделать с неправильной дробью? (выделить из нее целую часть)
- Выделите целую часть из неправильных дробей, т.е. представьте в виде смешанного числа.
=
;
=1;
=
;
;
).
А обратно представить смешанное число в виде неправильной дроби мы можем?
- Представьте смешанные числа в виде неправильных дробей:
,
, , . (
=,
=, =, =)
Исправь ошибки:
Какие действия мы можем выполнять со смешанными числами? (мы их можем складывать, вычитать и сравнивать)
Сформулируйте:
А) правило сложения (вычитания) смешанных чисел; (при сложении и вычитании смешанных чисел целые части складывают (вычитают) отдельно, а дробные - отдельно).
Б) правило сравнения смешанных чисел (Если смешанные числа имеют одинаковую целую часть, то больше будет то число, у которого дробная часть больше; если смешанные числа имеют разные целые части, то больше будет то число, у которого целая часть больше).
5. Решение упражнений
№505, №551,№553
« Игра «Торопись, да не ошибись». Вариант 1. Выполните действия: 1) = 2) = 3) = 4) = 5) 7 - = | Игра «Торопись, да не ошибись». Вариант 2. Выполните действия: 1) = 2) = 3) = 4) = 5) = |
ОТВЕТЫ: 1 вариант: , , , , 2 вариант: , , , ,
Рефлексия.
Какие дроби называют неправильными
Какие дроби называют смешанными
Дайте определение смешанного числа
Как складываются смешанные числа
Как перевести смешанное число в неправильную дробь
Как перевести неправильную дробь в смешанное число
СПАСИБО ЗА УРОК!