СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока на тему "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока на тему "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Сложение и вычитание смешанных чисел"»




Урок математики в 5 классе



Тема урока: «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ СМЕШАННЫХ ЧИСЕЛ»



ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УРОКА:

  • Обучающие: обобщить и систематизировать знания по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»; закрепить умение выделять целую часть из неправильных дробей и, наоборот, переводить смешанные числа в неправильные дроби.

  • Развивающие: Развитие быстроты работы мысли; развитие памяти, правильной устной и письменной математической речи учащихся; развитие умения слушать, записывать примеры под диктовку учителя и объяснять ход решения заданий; развитие навыков самостоятельной работы, взаимопроверки и самоконтроля.

  • Воспитательные: продолжить воспитание у школьников аккуратности записей в тетради; учить детей сотрудничать, оказывать помощь друг другу в процессе решения общей задачи; воспитывать дружеские взаимоотношения в классе и умение работать в группах.


ОБОРУДОВАНИЕ К УРОКУ: Компьютер, мультимедийная приставка, презентация, раздаточный материал, доска, мел.

МЕТОД ОБУЧЕНИЯ: репродуктивный.

МЕТОДЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Словесные, практические.

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: беседа, практикум.

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: компьютерная презентация, карточки с заданиями, тетрадь, учебник.

ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ: фронтальная, групповая, парная.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

  1. знать правила сложения и вычитания смешанных чисел;

2) уметь вычислять сумму или разность двух и более дробей или смешанных чисел.


Урок математики по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел" в 5-м классе

1. Организационный момент.

Взаимное приветствие учеников и учителя, фиксация отсутствующих, проверка готовности учащихся к уроку.


2. Проверка домашнего задания.

- Кто не смог выполнить д/з? Если такие учащиеся есть, то сильный ученик вызывается к доске и объясняет решение того или иного задания. Выясняются причины ошибок.

3. Постановка целей и задач урока.


Давайте вспомним, чем мы с вами занимались на прошлых уроках?

- Мы познакомились со смешанными числами…

- Научились складывать смешанные числа…

- Научились вычитать смешанные числа…


А как вы думаете, что же мы будем сегодня делать на уроке?

- Продолжать решать упражнения на сравнение, сложение и вычитание смешанных чисел…


А какие это могут быть упражнения?

- Примеры, задачи, уравнения…

Да, действительно, сегодня наша с вами задача заключается в том, чтобы систематизировать наши знания по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» и подготовиться к предстоящей на следующем уроке контрольной работе…

А результат нашей подготовки зависит от каждого из вас, и от работы класса в целом...


Записываем в рабочих тетрадях число, классная работа, отступив две строчки вниз...


Чтобы легче всем жилось,

Чтоб решалось, чтоб моглось,

Улыбнись, удача всем,

Чтобы не было проблем!


- Сегодня 8 февраля второй день от начало олимпиады, улыбнитесь друг другу, и с хорошим настроением начинаем работу…



4. Актуализация опорных знаний и умений.

- Устная работа За каждый правильный ответ - 1 балл

Вы видите на доске записанные в ряд дроби

, , , , , , , .

- Какое из записанных на доске чисел лишнее? () Как оно называется? (смешанное число).

- Какие числа называют смешанными? (числа, содержащие целую и дробную части)

- На какие группы вы бы разделили все остальные дроби? (правильные и неправильные дроби).

- Какие дроби называются правильными и перечислите правильные дроби?

(правильные: , - это дроби, у которых числитель меньше знаменателя;

- Какие дроби называются неправильными и перечислите неправильные дроби.

неправильные: , , , , . - это дроби, у которых числитель больше либо равен знаменателю.

- Что мы можем сделать с неправильной дробью? (выделить из нее целую часть)

- Выделите целую часть из неправильных дробей, т.е. представьте в виде смешанного числа.

=; =1; =; ; ).


А обратно представить смешанное число в виде неправильной дроби мы можем?

- Представьте смешанные числа в виде неправильных дробей:

, , , . (=, =, =, =)

Исправь ошибки:


Какие действия мы можем выполнять со смешанными числами? (мы их можем складывать, вычитать и сравнивать)


Сформулируйте:

А) правило сложения (вычитания) смешанных чисел; (при сложении и вычитании смешанных чисел целые части складывают (вычитают) отдельно, а дробные - отдельно).


Б) правило сравнения смешанных чисел (Если смешанные числа имеют одинаковую целую часть, то больше будет то число, у которого дробная часть больше; если смешанные числа имеют разные целые части, то больше будет то число, у которого целая часть больше).


5. Решение упражнений

505, №551,№553


 « Игра «Торопись, да не ошибись».

Вариант 1.

Выполните действия:


1) =


2) =


3) =


4) =


5) 7 - =


Игра «Торопись, да не ошибись».

Вариант 2.

Выполните действия:


1) =


2) =


3) =


4) =


5) =


ОТВЕТЫ: 1 вариант: , , , , 2 вариант: , , , ,



Рефлексия.


  1. Какие дроби называют неправильными

  2. Какие дроби называют смешанными

  3. Дайте определение смешанного числа

  4. Как складываются смешанные числа

  5. Как перевести смешанное число в неправильную дробь

  6. Как перевести неправильную дробь в смешанное число



СПАСИБО ЗА УРОК!