Обучение применению первоначальной коммуникативной компетенции для решения практических задач говорения, понимания, чтения.
Используя сопоставительный принцип, акцентировать внимание учащихся на общности европейских стран, на многообразии и общности европейских языков, относящихся к одной группе и имеющих в основе своего один алфавит - латинский,
создать дополнительную мотивацию в обучении.
.
| Этапы урока | Содержание урока |
1. | Начало урока | Heute haben wir eine ungewönliche Stunde. Wir arbeiten heute gemeinsam mit der Gruppe, die Englisch lernt und versuchen einander zu verstehen. Man muss sagen, dass die Sprachen Deutsch und Englisch gehören zu einer Gruppe der germanischen Sprachen und sind miteinander verwandt. Wir hoffen uns, dass wir einander gut verstehen können, gemeinsam erfolgreich arbeiten können. Das Thema der heutigen Stunde ist „Die Jahreszeiten. Der Winter ist eine schone Jahreszeit.“ | Тема написана на интерактивной доске по-английски и по-немецки, иллюстрации подобраны в соответствии с темой.   |
2. | Повторение. | Das Jahr hat vier Jahreszeiten. Wer kann sagen, wie sie auf deutsch heißen? Und auf englisch? Wie viel Monate hat das Jahr? Wie heißen sie ? … Und jetzt können wir vergleichen die deutsche und die englischen Benennungen | Учащиеся вешают на доске названия месяцев в соответствии с временами года. Читают по- немецки и по- английски, делают вывод о том, что есть общего в орфорграфии и звучании слов, что – различного. |
3. | Wir erzählen einander, was die Kinder im Winter gern machen, warum wir den Winter lieben.   | Работа с интерактивной доской. Под картинки подбираются соответствующие предложения одной потом другой группой. Предложения сводятся в одну таблицу, сравниваются.  |
4. | Музыкальная пауза. | Es gibt viele schöne Liedchen über den Winter. Wir können einige jetzt singen. | Учащиеся немецкой группы поют «Winterlied», английской группы «Jingle Bells» |
5. | Контроль монологической речи. | Was können wir über den Winter erzahlen? | Рассказ о зиме и зимних видах спорта учащиеся слушают с целью понять, о чём идёт речь. |
6. | Игра «Конкурс переводчиков» | | Учащиеся рассказывают о том, что поняли. |
7. | Защита творческих проектов, презентаций по теме «Зимние праздники» | Es gibt im Winter viele Feste, die Kinder und die Erwachsene lieben die Winterfeste. Wir haben heute auch unsere Projekte zu diesem Thema vorbereitet.  | Демонстрация мультимедийных презентаций, подготовленных в немецкой и английской группах.  |
8. | Заключительный этап урока. Подведение итогов. | Wir haben heute fleißig gearbeitet, können jetzt die Fragen beantworten, ob es wichtig ist, Fremdsprachen zu erlernen? Warum? Merkt bitte euch diese Zitaten von Goethe: „Der Mensch ist so viele Male Mensch, wie viel Sprachen er kennt.“ „Wer eine Fremdsprache nicht kennt, weiß nichts von seiner eigenen.“ von Samuel Johnson: „ Language is a thought.“ | Учащиеся по-русски высказывают мнение о важности изучения иностранного языка, о его роли в современной жизни; о том как урок продемонстрировал необходимость изучения языка и возможности его применения. Учителями приводятся цитаты Гёте, Самуэля Джонсона. На интерактивной доске фотографии учащихся, с пожеланиями друг другу удачи. |