СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока на тему"Жизнь хороша"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Прививать бережное отношение учащихся к природе, к окружающему миру....................................

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему"Жизнь хороша"»



Тема урока «Жизнь хороша»



Познавательная цель урока: ознакомить учащихся с понятиями «природа», «природные явления», «лекарственные растения»

Воспитательная цель урока: прививать бережное отношение учащихся к природе, к окружающему миру.

Развивающая цель урока: развивать нравственные ценности, помогать учащимся, обнаруживать в своей душе бережное отношение к природе.

Оборудование урока: отпечатанные крупным шрифтом высказывание великих мыслителей, пейзаж, разные растения.

«Великая природа, окружающая нас, способна порождать великие мысли и поступки» Гете

А ведь в природе, как и в человеке,

Есть душа, в ней есть свобода,

В ней есть любовь, в ней есть язык… Ф.Тютчев



Ход урока:



I. Организационный момент



Учитель. Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы проведём обсуждение по работам, нарисованным вами дома, зачитаем и стихи.

Целью сегодняшнего нашего занятия является бережное отношение к окружающей нас природе, а именно к растениям, животным.

А ведь в природе, как и в человеке

Есть душа, в ней есть свобода,

В ней есть любовь, в ней есть язык…

Эти строчки взяты из стихотворения великого русского поэта Ф.Тютчева.

Как вы думаете, ребята, почему автор говорит, что у природы есть душа, любовь? При ответах поясните, что такое природа?

Первый ученик. Природа – это все живые существа: люди, птицы, животные, насекомые.

Второй ученик: Природа – это растения: деревья и кустарники, трава и цветы.

Третий ученик. Это времена года – осень, зима, весна и лето.

Учитель. Природа – биологическая среда нашего существования. Нужно помнить, что если мы будем уничтожать природу, то мы уничтожим себя. Каждое растение, травинка, насекомое должны быть дороги человеку, как дороги они учёным-экологам. Ведь, как у человека, у растений есть живая душа. Они дышат, растут. Они без воды, без солнечных лучей, без подкормки не могут существовать. Они, как человек, прекрасны. Все ли люди к растениям относятся бережливо?

Учащиеся. Нет. Некоторые ломают деревья, сжигают их, срывают цветы, стреляют в птиц из рогаток, разоряют гнезда и т. д.

Учитель. Что нужно делать, ребята, чтобы ничего такого не происходило?

Учащиеся отвечают.



II. Чтение стихотворения Р. Абакаровой



Учитель. Прочитаем строчки из стихотворения Р. Абакаровой.

Первый ученик.

Я открытою душой

Свет небесный принимаю,

В путь-дорогу я себе

Честного лишь выбираю.

Второй ученик.

Чтобы дети всех народов

Научились в дружбе жить,

И деревья в общем саде

Научились бы растить,

Третий ученик.

За добром я не гоняюсь,

Больше совесть сохраняла

На хорошее смотрела,

Если и в огне горела.

Четвертый ученик.

Плохими если будем мы,

Останется ли мир?

Кавказа солнце – против тьмы,

Мы землю не затмим.

Пятый ученик.

Пусть меньше будет тех, кто совестью торгует,

Пусть больше будет тех, кто радость нам дарует,

Пусть мой народ от сна тяжелого проснется,

И солнечный поток дождем с небес прольется.



Учитель. Сейчас мы все отправимся на луг.

(Учащиеся собираются на экскурсию, они берут все необходимые вещи с собой)

Учитель. Ребята, посмотрите вокруг, как все прекрасно. А кто продолжит дальше описание природы?

Первый ученик. Трава зеленая, много красивых цветов.

Второй ученик. Летают бабочки и поют птицы, торопятся куда-то разные насекомые.

Третий ученик. Голубое чистое небо, свежий чистый воздух.

Учитель. Для кого же мы сохраняем все это?

Учащиеся отвечают. Для нас, для окружающих нас людей.

Учитель. А природу от кого мы должны охранять?

Учащиеся отвечают. От браконьеров.

Учитель. У природы есть много врагов: это и люди, это и стихийное бедствия и т. д. А какие стихийные бедствия вам известны?

Учащиеся отвечают. Сильные морозы, землетрясения, ураганы, засуха, вулканы, пожары и т. д.

Учитель. Весной, какие изменения происходят в природе?

Учащиеся отвечают.

Учитель. Теперь, ребята, вам такое задание: собрать лекарственные растения за 5 минут. Кто находит лекарственное растение, тот садится рядом с учителем.

Можете заходить в лесную рощу, но не уходите далеко.

(Учащиеся отправляются на поиск растений)

Учитель. Все собрались, кто не смог его найти, тоже участвуют в игре.



III. Игра

Учитель. Ребята, встали в круг. Я – в середине. Подходите ко мне одному.

1. Марат принес подорожник. Для чего его используют?

Ученик отвечает.

2. Магомед принес щавель. Для чего используют щавель?

Ученик отвечает.

3. Написат принесла крапиву. Расскажи, пожалуйста, о крапиве.

Ученица отвечает.

4. Амина принесла чабрец. Для чего используется это лекарственное растение?

Ученица отвечает.

5. Исмаил принес барбарис. Расскажи, пожалуйста, о нём.

Ученик отвечает.

6. Фатима принесла листья шиповника. Расскажи, какую пользу приносит нам шиповник.

Игру можно бы продолжить. Однако у нас мало времени. Хорошо, что вы знаете об этих лекарственных растениях. Наверное, ваши дедушки и бабушки собирают их, сушат и используют при лечении различных заболеваний…

Чтобы эти растения, цветы сохранились, росли свободно и дышали, нужно нам что делать?

Ответы учащихся. Беречь их. Помогать им, чтобы они не высыхали. Просто так не вырывать их и не бросать.



IV. Подведение итога урока



Учитель. Ребята, что полезного мы узнали на сегодняшнем уроке?

Учащиеся отвечают.

Учитель. Итак, ребята. Мы должны беречь не только природу, но и любить ее, относиться с уважением. Будьте добры к природе. Ведь только благодаря ей, мы живем в этом прекрасном мире.



V. Исполнение песни «Улица Радости»



Учитель. Давайте споем песню «Улица Радости».



Улица Радости



1. На улице Радости

Дети живут!

От радости прыгают,

И пляшут, и поют!

По улице Радости

Не ходят не спеша –

Бегом бегут! И в облака

Летит, летит душа!



Припев:

Улица Радости –

Звонкий смех!

Улица Радости

Ждёт нас всех!

В сердце своё впусти

Улицу Радости!



2. Не вешай, не вешай нос –

Учись побеждать!

До счастья тебе, мой друг,

Рукой подать!

Улыбка и звонкий смех –

Живая вода,

Весёлого ждёт успех

Везде и всегда!



Припев



VI. Домашнее задание. Нарисовать любимое растение и составить небольшой рассказ об экскурсии.





VI. Домашнее задание. Нарисовать любимое растение и составить небольшой рассказ об экскурсии.