Тема урока: «Наши земляки»
Цель: ознакомление обучающихся с жизнью и творчеством известных земляков.
Задачи:
обучающая - сформировать представление о месте рождения, жизни и творчестве великих земляков, показать, как чтят потомки память об известных людях;
развивающая – развивать познавательный интерес, творческую активность обучающихся, информационную культуру школьников, логическое мышление, внимание, умение работать с дополнительной литературой, правильно выбирать источники дополнительной информации; познакомить обучающихся с современными компьютерными технологиями; повысить интерес к занятиям историей;
воспитательная – воспитывать чувство патриотизма, уважительного отношения к историческому прошлому родного края, чувство гордости за известных земляков.
Оборудование: компьютер.
Ход урока.
Организационный момент.
Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать.
Актуализация знаний.
Давайте вспомним, кого мы называем земляками? На прошлом уроке мы говорили поэтах и композиторе. Что о них вы рассказали родителям. Еще о каких известных людях вы узнали? (рассказы детей)
Самоопределение к деятельности.
А сегодня мы с вами отправляемся в путешествия с очень отважными, смелыми людьми, которые известны не только в нашей стране, но и во всем мире. Они тоже являются нашими земляками.
Работа по теме урока.
Первая станция «Героическая».
Угадайте, о ком идет речь. В нашем городе нет моря, да и река маленькая, но этот человек был отважным мореплавателем, и в Смоленске есть музей этому человеку. (Это П. С. Нахимов) Чтение статьи стр. 113-115 Презентация
Следующая станция «Географическая»
Это известный путешественник, первооткрыватель Центральной Азии, исследователь Дальнего Востока, в его честь назвали город и лошадь, предка современных лошадей. (Н. М. Пржевальский) Давайте о нем узнаем подробнее. Чтение статьи стр. 117-122 Презентация.
Следующая станция «Космическая»
Вы уже догадались, о ком здесь пойдет речь? (Ю. А. Гагарин) Почему он так известен во всем мире?(рассказы детей)
Давайте прочитаем и узнаем, как простой мальчишка смог стать первым космонавтом. Чтение статьи стр. 95-98 Презентация
Закрепление изученного материала.
Мы с вами познакомились с жизнью известных людей Смоленщины.
Викторина.
А теперь проверим, кто из вас был самым внимательным. За каждый правильный ответ дети получают жетон.
-Где и когда родился П. С. Нахимов?
-Что вы узнали о жизни адмирала?
-За что его любили солдаты и матросы?
-Как увековечена память о Нахимове?
-Когда и где родился Н. М. Пржевальский?
-Чем он прославил свою родину?
-Какие открытия путешественник сделал в своей жизни?
-Как увековечена память о великом открывателе на Смоленщине?
-Где родился Ю.Гагарин?
-О чем он мечтал в детстве? Какие черты характера ему помогли?
-Когда состоялся полет в космос?
-Сколько времени он длился?
-Как смоляне увековечили память о Гагарине?
Подсчет жетонов, награждение победителей.
Итог урока.
Ребята, два урока мы говорили о наших известных земляках, но не обо все нам удалось поговорить. Наша область дала стране много выдающихся людей, которые прославили нашу Родину в разные времена. Как жители нашего города чтут память о них?
Оценка работы детей на уроке.
Домашнее задание.
Перечитать статьи , ответить на вопросы стр. 138.