Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Общие научные принципы химического производства. Химическая промышленность Казахстана."»
10емн
2 урока
Общие научные принципы химического производства.
Химическая промышленность Казахстана.
Цели:
Обучающие:
Развивающие:
Воспитательная:
Оборудование: мультимедийное оборудование, компьютерные презентации, тетради, ручки.
демонстрации № 8: модели промышленного получения серной кислоты, аммиака, чугуна, стали и алюминия (в презентациях учащихся); коллекция «Образцы удобрений».
Подготовительный период: учащимся за 1 неделю были предложены темы проектов.
Ход урока
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся. |
I.Организационный момент | Приветствие уч-ся, проверка готовности рабочего места школьников к уроку. | Приветствие учителя, проверка наличия материала для работы на уроке. |
II. Индукция.(мотивация и целеполагание) | формулирование темы урока, направление учащихся на определение целей урока). | Определяют цели урока. |
III. Изучение нового материала. | Направляет работу учащихся. | Защита проектов. Заполнение оценочного листа. Рецензирование выступление одноклассников. |
4.Рефлексия. Подведение итогов | Направление учащихся на выводы | Формируют выводы |
IV.Домашнее задание | Задачи промышленного и экологического содержания. | |
Конспект урока
Указом Президента Республики Казахстан от 14 ноября 2006 года одобрена Концепция перехода РК к устойчивому развитию 2007-2024 годы. Целью Концепции является достижение баланса экономических, социальных, экологических и политических аспектов развития Республики Казахстан как основы повышения качества жизни и обеспечения конкурентоспособности страны в долгосрочной перспективе. Для устойчивого развития государства необходим экономический прогресс, который зависит от активного внедрения высоких технологий в экономику страны, повышение эффективности использования ресурсов. Благосостояние страны зависит от экономики страны. Доходы стране могут приносить какие-либо производства, а также реализация продукта. Современное общество не может существовать без химических производств.
Учитель. Ребята! Как вы думаете, какова тема нашего урока? (учащиеся формулируют тему урока)
На протяжении двух уроков, в ходе учебной конференции мы познакомимся с химическими производствами, основными принципами производства, химической промышленностью Казахстана
Учитель. Как вы думаете? Какие цели мы будем решать в ходе конференции? (учащиеся формулируют цели урока)
Учитель. Цель конференции: Сформировать понятия об основных научных принципах и закономерностях химических производств.
В ходе урока, внимательно слушая выступления учащихся, вам будет необходимо:
1. Сделать вывод о цели химической технологии (химического производства).
2. Групповые задания: рецензирование выступления по следующим критериям:
Критерии оценки проекта:
Содержание. (Качество доклада, актуальность темы, реальность, практическая направленность и значимость работы, цели, задачи, выводы, литература).
Качество оформления проекта (презентации).
Культура речи, эмоциональность.
Объем и глубина знаний по теме.
Ответы на вопросы.
Каждый пункт оценивается по пяти бальной системе. Затем суммируется общий результат.
Защита учащимися проекта:
Основные месторождения металлов и неметаллов в Казахстане и проблемы защиты окружающей среды при процессах добычи и переработке сырья. Иманалинова М.
Получение цветных и черных металлов и их сплавов в Казахстане. Максакова А.
Сплавы: названия, состав, свойства и применение. Эргашева А., Ракатова Ш.
Технология производства чугуна, стали и алюминия. Умурзаков Р., Сакенов Д.
Получение металлов электролизом расплавов и растворов солей. Сагадиева И.
Производство серной кислоты контактным способом. Тукеева А. Борисова Я.
Производство аммиака. Бязиева М., Гузь А.
Производство азотной кислоты. Хадисова М., Баталова М.
Силикатная промышленность Казахстана. Нургалиева Г.
Развитие химической промышленности Казахстана. Кушербаева Д.
Общие научные принципы химического производства. Максимова В.
Профессии, связанные с химической промышленностью в Казахстане. Орунбаева А. , Сикиров Ж.
Обсуждение результатов в группе (4 группы + итоги оценивания)
Заслушивание рецензентов.
Рефлексия. Подведение итогов.
Вывод: Цель химической технологии – получение продукта при минимальных затратах ресурсов труда, сырья, энергии, минимальных капитальных вложениях и минимальном ущербе для человека и окружающей природной среды.
Домашнее задание.
Решить любые 2 задачи на выбор.
Задачи промышленного и экологического содержания.
Котельная сжигает 2 тонны угля в сутки. Состав угля: 84% углерода, 5% водорода, 3,5% серы, 5% воды и 2,5% негорючих примесей. Какова должна быть площадь леса, чтобы восполнить потерю кислорода, расходуемого на сжигание, если 1гектар леса дает в сутки 10кг кислорода.
При работе ТЭЦ за год образуется 65,7 тысяч тонн сернистого газа. Определите, сколько можно было бы получить из него серной кислоты.
Выживут ли караси в озере объёмом 500 000м3, в воду которого попало 100м3 сточных вод сернокислого завода, содержащих 1600 кг оксида серы (VI)? Токсическая концентрация серной кислоты для карасей равна 138 мг/л.
На нефтеперерабатывающем заводе из-за поломки произошел аварийный сброс нефтепродуктов в ближайшее озеро. Масса сброшенных нефтепродуктов составила 500 кг. Выживут ли рыбы, обитающие в озере, если известно, что примерная масса воды в озере 10000т. Токсическая концентрация нефтепродуктов для рыб составляет 0,05 мг/л.