СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока обучения грамоте "Чтение и письмо слогов, слов и предложений с изученными буквами

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обучения грамоте составлен для учащихся 1 класса. В игровой форме дети вспоминают изученные буквы и учатся читать и писать слова с ними, составлять грамотные предложения.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока обучения грамоте "Чтение и письмо слогов, слов и предложений с изученными буквами»

Конспект урока обучения грамоте в 1 классе по системе «Школа России» (рассчитан на 2 часа)


Тема: Чтение и письмо слогов, слов и предложений с изученными буквами.


Цели:

  1. формировать навыки сознательного, орфоэпически правильного, выразительного и беглого чтения;

  2. развивать фонематический слух, внимание, память, мышление, восприятие, наблюдательность, умение работать с текстом, чётко отвечать на поставленный вопрос, расширять кругозор;

  3. способствовать сохранению здоровья учащихся на уроке;

  4. повторить случаи написания заглавной буквы в словах;

  5. закреплять умение правильно оформлять предложение на письме.


Оборудование: Картинки с изображением лесных зверей, наборное полотно для звукового анализа слов, карточки со слогами, словами, слоговые таблицы.


Ход урока


Этапы

Содержание

Примечания

Орг. момент






















Проверка дом. задания







Повторение пройденного, актуализация знаний.








Разминка для пальчиков





Работа в тетради









Работа в группах (звуковой анализ слов)









Физминутка



















Работа в тетради







Работа в парах





Работа над развитием речи, расширением словарного запаса













Словарная работа






Работа в тетради (запись предложения под диктовку)












Работа по развитию внимания









Развитие наблюдательности и умения рассуждать





Развитие внимания, памяти, мышления












Итоги урока (рефлексия)


Мы начинаем урок обучения грамоте. Проверьте, всё ли у вас готово к уроку.

- Сегодня мы должны повторить написание строчной и заглавной букв Вв, поупражняться в написании слов под диктовку и списывании с печатного текста.

- Сегодня к нам в гости пришли ребята из другой школы. Они пошли в гости к деду-леснику и заблудились. Они просят помочь им добраться до сторожки лесника.

- А кто такой лесник? Лесник – это лесной сторож. Как вы поняли слово сторожка? Это домик лесника. Ну что ж, нам пора отправляться в путь вместе с ребятами, чтобы помочь им добраться до места засветло.

Шли, шли ребята по лесу, смотрят – над ними по веточкам деревьев прыгает белка. Ребята к ней:

- Белка , белка, расскажи,

Белка, белка, покажи,

Как найти дорожку

К дедушке в сторожку?

- Хорошо, покажу, - отвечает им белочка, - только сначала разгадайте мои ребусы и прочитайте стихотворение о верблюде.

- А это как раз было нашим домашним заданием, значит с ним мы справимся легко. Откройте Азбуку на странице 74.

Дети разгадывают ребусы и читают выразительно стихотворение Б.Заходера.

- Молодцы! – показала белочка ребятам дорогу, поблагодарили они её и пошли дальше. Идут, а навстречу им - улитка.

- Улитка, улитка, расскажи,

Улитка, улитка, покажи,

Как найти дорожку

К дедушке в сторожку?

- Помогу, но сначала, посмотрите внимательно на слова, которые записаны на доске и скажите, какой общий согласный звук есть в этих словах? (тыква, ворона, ворота, корова)

- Какой буквой на письме мы обозначаем этот звук? (в)

- Я написала буквы, но некоторые из них написаны неправильно. Найдите и объясните мои ошибки.




- Прежде чем записать эти буквы в прописи, разбудим наши пальчики:

Утро настало – солнышко встало.

- Эй, братец Федя, буди соседей!

Привет, большак! Привет, указка!

Привет, серёдка! Привет, сиротка!

И крошка Митрошка! Привет, ладошка!

Все проснулись и потянулись!

- Откройте тетради и пропишите буквы Вв (предварительно повторение написания в воздухе).


- Молодцы, справились с моим задание! Показала улитка ребятам дорогу дальше. Идут они по лесу, видят - скачет зайчик.

- Зайчик, зайчик, расскажи,

Зайчик, зайчик, покажи,

Как найти дорожку

К дедушке в сторожку?

- Справитесь с моим заданием – покажу. А задание такое: вам нужно разделиться на три группы и каждая группа выполняет звуковой анализ своего слова с помощью маячков:

1 группа – слова вилка,

2 группа – слова волки,

3 группа – слова вилок.

Вилок – капуста, начавшая завиваться в кочан, а также вообще кочан капусты.

- Показал зайчик дорогу и пошли ребята дальше. Шли, шли они и не заметили, как подошли к болоту, а на болоте две весёлые лягушки предлагают нам немного отдохнуть.

На болоте две подружки,

Две весёлые лягушки

Рано утром умывались,

Полотенцем обтирались,

Ручками хлопали,

Ножками топали,

Головкою мотали

И снова начинали.


Обошли ребята болото, попрощались с лягушками и пошли дальше, а навстречу им дикий кот. Дети – к коту:

- Котик, котик, расскажи,

Котик, котик, покажи,

Как найти дорожку

К дедушке в сторожку?

- Покажу, но сначала, прочитайте слоги, которые записаны на доске:

ва, во, ви, вы, ву +к+р+т

- В каких слогах мы будем использовать верхнее соединение, а в каких нижнее?

Запишите в тетради слоги во и ви.

- Котик приготовил нам ещё одно задание – прочитать текст о верблюде друг другу в парах. Я думаю, мы с этим задание справимся.


Верблюды – это корабли пустыни. Караваны верблюдов переносят по пустыне товары. Верблюды выносливы. Много времени они могут идти по пустыне без воды.

(Первоначально текст читает учитель, затем дети в парах друг другу)

- Что нового вы узнали о верблюдах?

- Коту понравилось, как вы выполнили его задание. Он остался доволен. Поблагодарили ребята кота и пошли дальше, а навстречу им – лиса.

- Лиса, лисонька, расскажи,

Лиса, лисонька, покажи,

Как найти дорожку

К дедушке в сторожку?

- Составите рассказ обо мне – помогу, - говорит лиса.

- Откройте Азбуку на странице 74. Прочитайте вверху этой страницы, как будет называться наш рассказ.

- С помощью какой хитрости лиса поймала ворон?

- Прочитайте предложение, которое написано рядом с картинкой, на которой изображены дети. Почему о мальчике, который сидит на уроке, автор пишет, что он ловит ворон, ведь рядом никаких ворон нет?

- В русском языке есть устойчивые выражения с самостоятельным значением. Эти выражения называются фразеологизмами. Может быть, кто-то знает, что обозначает фразеологизм ловить ворон? (Ловить ворон – отвлекаться, ротозейничать).

- В этих предложениях нам встретилось слово, в котором мы не можем проверить безударную гласную. Это слово ворона. Его написание нужно запомнить.

- Откройте тетради, запишем предложение под диктовку. Как на письме отличить предложение от набора слов? (Пишется с заглавной буквы, в конце ставится точка).

Написание предложения Лиса ловила ворон.

- С какой буквы начнём писать первое слово лиса? (С заглавной). Пишем сочетание Ли готовимся соединить его со слогом са. Второе слово пишем отдельно через пробел: ловила – пишем первый слог ло, готовимся соединить его с буквой в, присоединяем второй слог ви и третий слог ла. Третье слово пишем отдельно: ворон – пишем первый слог во, готовимся соединить его с буквой р, присоединяем второй слог рон.

- Что поставим в конце предложения? Какие ещё знаки могут стоять в конце предложения?


Поблагодарили дети лису и пошли дальше. А навстречу им пчёлка.

- Пчёлка, пчёлка, расскажи,

Пчёлка, пчёлка, покажи,

Как найти дорожку

К дедушке в сторожку?

- Покажу, только сначала поиграйте со мной.

Игра на внимание «Пчёлка».


- Пчёлка улетела, но на прощанье прожужжала, что сторожка, которую ищут ребята, уже видна из-за деревьев, а вон и ваш дедушка стоит, руками машет. Обрадовались ребята и побежали навстречу своему дедушке. Он их супом из свежих грибов накормил и чаем из лесной малины напоил, а когда они немного отдохнули попросил нарисовать зверей, которые им помогли до сторожки добраться.

- Откройте Азбуку на странице 75 и посмотрите, не допустили ли ребята ошибок в своих картинках? Прочитайте предложение и вопрос к нему? ( Конь не бывает синим и его дети не встречали, лиса – рыжая).

- Спишите предложение в тетрадь: У Ирины и Вовы картинки.

- Почему слова Ирина и Вова записаны с большой буквы? Как показать на письме, что перед нами предложение?


- А ещё дедушка сообщил детям, что пока ребят не было, им звонили одноклассники, а как их имена, вы можете узнать из таблицы, если соберёте слоги.


ВО

НИ

КА

НА

ТА

КИ

ВИ

РА

ВА


- Я записала эти имена на карточках, но где-то допустила ошибку. Догадайтесь, что я записала неправильно и объясните, почему?

Вова, Ника, Ната, вика, Кира, Никита.

(Имя Вика записано с маленькой буквы, а это неправильно. Мы знаем правило – имена собственные пишутся с заглавной буквы).


- Молодцы, ребята, что помогли детям найти сторожку своего дедушки.

- Что же нового мы сегодня узнали на уроке?

- Какое задание вам показалось наиболее интересным, а какое самым трудным?







картинка «Дети в лесу»






картинка белки









ребусы

карточки с отгадками


картинка улитки









запись на доске














картинка зайца








3 наборных полотна со словами и маячками
















картинка кота




слоги







листочки с текстом на партах


верблюды

пустыни

выносливы

времени




картинка лисы












карточка фразеологизмы



карточка со словом ворона




показ написания на доске















поле для игры



















слоговая таблица





карточки с именами