1. Работа в «Букваре» (с. 118). 1) Чтение предложений. – В каком значении употребляется слово земля в 1-м предложении? (Земля – почва, верхний слой.) – В каком значении употребляется слово Земля во 2-м предложении? (Земля – планета, на которой мы живём.) – А что особенного в написании слов в разном значении? 2) Чтение вопросительного предложения. Слайд 6. – Кто такой астроном? (Астроном – это учёный, изучающий строение и развитие небесных тел и Вселенной.) – Кто такие астронавт, космонавт? (Астронавт и космонавт – люди, летающие в космос.) – Что такое планета? (Планета – небесное тело, движущееся вокруг Солнца.) Слайды 7, 8. – Что такое космос? (Космос, или Вселенная, – окружающий Землю мир, бесконечный во времени и пространстве.) 3) Работа с текстом «Мир звёзд и планет». а) Работа с текстом до чтения. – Прочитайте название. – А где находится мир звёзд и планет? – Что вы знаете про звёзды и планеты? – Как вы думаете, о чём пойдёт речь в тексте? б) Чтение вслух с комментированием. Слайды 9, 10. в) Выявление первичного восприятия. – Что же увлекательного в мире звёзд и планет? г) Повторное чтение. 4) Работа с текстом после чтения. – Что вы узнали о звёздах и планетах? – Хотелось ли побывать на других планетах? – Что бы вы рассказали о планете Земля? – Что мы сейчас делали? (Читали текст.) – Какое умение формировали? (Умение работать с информацией.) 2. Работа в прописи. 1) Работа с текстом-загадкой. – Рассмотрите иллюстрацию. – Кто на ней изображён? – Откуда пришли дети? – Как вы догадались? – Прочитайте текст. Ответьте на вопросы. – Кто был в лесу? (Зина была в лесу.) – Почему? – Кто был в огороде? (Роза была в огороде.) – Как догадались? Подготовка к списыванию. Комментированная запись предложений. Самопроверка. – Заштрихуйте одежду у Розы красным цветом, а у Зины – зелёным. – Как озаглавите текст? («Роза и Зина», «Кто где был?») 2) Наблюдение над правописанием слов: груз, арбуз, лес, воз. - Чтение слов. - Сравнение звуков и букв. - Запись проверочных слов. 3) Запись слов с буквами парных согласных звуков на конце (с. 13). - Коллективный подбор проверочных слов. -Запись проверочных слов, выделение орфограммы. 3. Работа в «Букваре». Чтение рассказа Орлова «Планета, которая понравилась всем» (с. 119). 1) Работа с текстом до чтения. – Интересно, почему художник ничего не нарисовал? – А какая планета может нравиться всем? 2) Работа с текстом во время чтения. а) Чтение текста учителем вслух с попутным комментированием. Планета, которая понравилась всем. В конце двадцать первого века учёные открыли, что существуют более зелёные и красивые планеты, чем Земля. (А это когда?) ...И вот были отобраны семь астронавтов. Им предстояло найти новую планету для жителей Земли. Было поставлено условие: планета должна понравиться каждому из семи. (Это сложно – сразу нескольким учёным-астронавтам понравиться?) Космический корабль, на котором летели астронавты, носил имя первого космонавта Земли – «Юрий Гагарин». Полёт был очень долгим. В один из дней прервалась связь с Землёй. Потом всё чаще путешественникам стали встречаться планеты, не указанные на их звёздных картах. Астронавты высаживались на поверхность и внимательно исследовали их. Некоторые планеты были просто прекрасны: прозрачный воздух, чистая вода, роскошная природа. Но увы, не было ни одной, которая понравилась бы всем семерым... (Значит, что-то было не так?) Все уже привыкли к метеоритным дождям и не пугались чёрных дыр. (Что это такое?) Одна галактика (это…) сменяла другую, и астронавты начали уже терять надежду. (А как вы думаете, найдут астронавты новую планету?) И вот однажды в свои мощные оптические приборы (Это какие приборы?) они увидели красивую голубую планету. Она светилась каким-то удивительно тёплым светом. Чем больше земляне смотрели на неё, тем больше незнакомая планета нравилась им. Только командир корабля, который рассчитывал её координаты (то есть её местонахождение), всё больше и больше мрачнел. (Что его расстроило? Догадались?) – Что случилось? Неужели тебе не нравится и эта планета? Ведь мы наконец нашли то, что искали! – Она прекрасна, – ответил командир. – Она нравится мне гораздо больше других планет, потому что это наша Земля! б) Проверка первичного восприятия. – Отчего помрачнел командир корабля? – Почему люди стали думать о переселении на другую планету? – Когда это случилось? – Подтвердились ли наши предположения о причинах переселения? – Какая задача была поставлена перед астронавтами? – Как назывался космический корабль, на котором летели астронавты? Почему? – Что делали астронавты в космосе? – Почему они не нашли планету? – Выполнили ли задание астронавты? – Почему командир помрачнел, увидев Землю? Ему не нравится наша планета? (Он огорчился, что не выполнил задание, а Землю он очень любит.) в) – Какую главную мысль хотел донести до нас автор? (Красивее нашей планеты Земли – нет. Лучшая из планет – та, на которой мы живём. Поэтому мы должны её беречь и любить.) – А на самом деле могла произойти такая история? (Это фантазия автора.) г) Выразительное чтение текста. – Что мы сейчас делали? (Читали текст.) – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией и умение владеть речью. | Регулятивные УУД: 1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; 2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); 4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Личностные УУД: 1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; 2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; 3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. Духовно-нравственное развитие и воспитание: 1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые; 2) гражданско-патриотическое воспитание; 3) воспитание трудолюбия, способности к познанию; 4) воспитание здорового образа жизни; 5) экологическое воспитание; 6) эстетическое воспитание. ТООУ |