Конспект урока
По физической культуре Класс: 6
Тема урока: обучение технике бега с низкого старта.
Цель урока: учить техники выполнения низкого старта.
Задачи:
1. Образовательная: обучение техники положения низкого старта
2. Оздоровительная: развитие скоростных качеств.
3. Воспитательная: воспитание дисциплинированности, самостоятельности.
Тип урока: обучающий
Метод проведения: фронтальный, индивидуальный, групповой.
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование и инвентарь: свисток, ноутбук, проектор, экран, эстафетные палочки, стойки.
Время проведения: 45 мин.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока: "Обучение технике бега с низкого старта."»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 280 им.М.Ю.Лермонтова
Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
Конспект урока по физической культуре № 19
для учащихся 6 класса.
(с применением ИКТ)
Тема урока: Обучение технике бега с низкого старта.
Выполнила: Синица И.А.,
учитель физической культуры
ГБОУ СОШ № 280,
Адмиралтейского района,
г.Санкт-Петербурга
2016 год
Конспект урока
По физической культуре Класс: 6
Тема урока: обучение технике бега с низкого старта.
Цель урока: учить техники выполнения низкого старта.
Задачи:
1. Образовательная: обучение техники положения низкого старта
2. Оздоровительная: развитие скоростных качеств.
3. Воспитательная: воспитание дисциплинированности, самостоятельности.
Тип урока: обучающий
Метод проведения: фронтальный, индивидуальный, групповой.
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование и инвентарь: свисток, ноутбук, проектор, экран, эстафетные палочки, стойки.
Время проведения: 45 мин.
Часть урока | Содержание | Дозировка | ОМУ (организационно- методические указания) |
1 | 2 | 3 | 4 |
I | Подготовительная | 10 | |
| 1. Построение, сдача рапорта, сообщение задач урока. | 2 мин | Дежурный сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку, предварительно построив класс по командам: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!». Обратить внимание на готовность класса к уроку. Обеспечить конкретность и доступность пониманию учащимися в формулировке целей и задач урока. |
| 2. Строевые упражнения: - повороты на месте. | 1 мин по 1 разу | Требовать от учащихся согласованности действий, чёткого выполнения строевых упражнений. |
| 3. Ходьба и её разновидности: - ходьба на носках, руки в стороны; - ходьба на пятках, руки на пояс; - ходьба в полуприседе, руки на колени; - ходьба в приседе, руки за голову (мальчики). | 2 мин все упр. по 1кругу. | Дистанция 2 шага, следит сзади идущий. Следить за осанкой, при ходьбе на носках ноги не сгибать, руки точно в стороны. |
| 4. Бег равномерный | 2 круга | Соблюдать дистанцию в 2 шага. Темп средний. |
| 5. Специальные беговые упражнения: - бег спиной вперед; - бег с высоким подниманием бедра; - бег с захлестыванием голени; - бег скрестным шагом (правым, левым боком); - прыжки на правой ноге до середины зала, от середины зала до конца ускорение; - прыжки на левой ноге до середины зала, от середины зала до конца ускорение. - бег по залу в колонну по одному с постепенным снижением скорости до перехода и ходьбу в прогулочном темпе. | 5 мин. 1 круг по 1 кругу упр. вып. по диаго- нали по 1 разу. | Обратить внимание на соблюдение дистанции. Следить за осанкой, за постановкой стоп, за согнутыми ногами при выполнении приставных шагов. Руки работают вдоль туловища, частота работы ног близка к максимальной. |
II | Основная | 30 мин | |
| Обучение техники выполнения с низкого старта: 1. Просмотр учебного видео; 2. Разучивание команд: «На старт, Внимание, Марш»: Слайд №5 По команде - «На старт!»: подойти к стартовой линии, отступить от стартовой линии на стопу и поставить туда толчковую ногу (или ту, которую удобно), а более слабую ногу (маховую) поставить назад; взгляд устремлен вперед - вниз примерно на 40 – 50 см от линии старта. Слайд №6 Ошибки, допускаемые при выполнении команды «На старт!» Слайд №7 По команде «Внимание!»: Слайд №8 Ошибки, допускаемые при выполнении команды «Внимание!» к тому же расположены не отвесно. Слайд №9 По команде «Марш!»: Слайд №10 Ошибки, опускаемые при выполнении команды «Марш!» 3. Выполнение подводящих упражнений: а). Принять положение, как при команде «На старт!», поставить руки на 60-70 см. впереди линии старта, выносить маховую ногу вперед коленом к груди с одновременным выпрямлением толчковой ноги до 3-5 шагов с продвижением в выпаде. б). Учащиеся разбиваются на пары, первый выполняет команду «На старт!», второй упирается руками в плечи стартующего. По команде «Марш!» первый пытается бежать, второй в течении первых 2-3 метров оказывает сопротивление. 5. Эстафеты. | 5 мин. 15 мин. Вып. 3-4 раза Вып. 3-4 раза 6 мин. 2-3 раза. Упр. вып. по 1-2 раза. 4 мин По 1 разу. | Проверить правильность выполнения учащимися команды «На старт!». Проверить правильность выполнения учащимися команды «Внимание!». Бегущий должен по инерции пробежать ещё 4-5 м. Следить за правилами эстафет. |
III | Заключительная | 5 мин. | |
| 1. Медленный бег с переходом на ходьбу. 2. Игра на внимание «Небо, земля, вода». 3. Подведение итогов урока с оценкой преподавателя результатов деятельности занимающихся. 4. Сообщение домашнего задания: а). Поднимание туловища из положения лежа. б). Бег с высоким подниманием бедра на месте. | 2-3 раза. 320 330//;45//;1/ | Следить за правилами игры. Руки работают вдоль туловища, частота работы ног близка к максимальной. |
7. Рефлексия.
На листе бумаги обведите свою ладошку.
Каждый палец – это какая то позиция, по которой необходимо высказать свое мнение.
• большой – для меня это важно и интересно …
• указательный - я получил конкретные рекомендации…
• средний - мне было трудно ( не понравилось)…
• безымянный – моя оценка психологической атмосферы…
• мизинец - для меня было недостаточно…