Этап урока | Время,мин | Содержание учебного материала | Методы и приёмы работы | ФОУД | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ФУУД (формирование универсальных учебных действий) |
Организационный момент | 1 | - Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать рассуждать И друг другу помогать. Будем отвечать активно, Хорошо себя вести, Чтобы гости, дорогие, Захотели вновь прийти! | Словесный (приветствие, инструктаж, худ.слово) | Ф | Настраивает детей на работу | Дети стоят возле парт и приветствуют учителя и гостей. Садятся на места. | У учащихся будут сформированы: положительное отношение к учебной деятельности; представление о новой социальной роли ученика, правила школьной жизни. |
Актуализация опорных знаний. Мотивация познавательной деятельности | 3 | -Ветер дождь радуга. - Докажите, что у этих слов есть общий признак. - Объясните причину возникновения ветра. | | Ф | | Отвечают на вопросы. Это природные явления. Теплый воздух поднимается вверх, а холодный устремляется на его место. | Обучающиеся учатся: слушать учителя, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит учитель; |
| | -Почему повсюду лужи? Мама зонтик свой берёт. Почему же? Почему же? Потому что… - Объясните причину возникновения дождя. -Давай те постучим подушечками пальчиков по парте и покажем какой сильный дождик идет. Постепенно дождик затихает. - Лишь только дождичек прошёл, Я в небе новшество нашёл: Сквозь небосвод прошла дуга. В ней семь цветов, там - … -Как вы думаете о каком явлении природы мы сегодня будем с вами говорить? | | | Послушайте внимательно стихотворение и попробуйте хором ответить о каком явлении природы здесь говорится. | Дождь идёт Капли дождя, из которых состоят тучи, тяжелые. Они не могут долго держаться и падают на землю. Радуга О радуге | формулировать ответы на вопросы выделять из темы урока известные знания и умения; формулировать ответы на вопросы; понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем; строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами; включаться в диалог с учителем и сверстниками |
| | - Что бы вы хотели узнать о ней? -Откройте учебнике на с.40 и давайте прочитаем тему урока. - Прочитайте в учебнике, какие учебные задачи мы поставим перед собой. | | | | Что такое радуга? Как появляется радуга? Почему радуга разноцветная? Из каких цветов состоит радуга? Индивидуальные ответы учащихся. Формулируют ответы. Участвуют в определении учебной задачи урока. | |
Организация познавательной деятельности | 26 | -Какое настроение было, когда ты увидел радугу? -На какое слово похоже слово радуга? Слово «радуга» похоже на слово «радость». И в самом деле, радостно бывает, когда вдруг на небе возникает удивительно красивая дуга. «Райская дуга» называли её в старину и верили, что она приносит счастье. С тех пор так и зовут – радуга. -Давайте узнаем, как же все такие возникает радуга?! | Словесный (рассказ, беседа, объяснение, указания, вопросы) Игровой (загадки) Практический (выполнение заданий) Наглядный (мультфильм) | Ф | | Индивидуальные ответы детей. Радость. Дети внимательно смотрят мультфильм. | Обучающиеся учатся: сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя); находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов, иллюстраций, в учебных пособиях |
| | -Вы все внимательно просмотрели мультфильм и теперь можете ответить на вопрос: как возникает радуга? -Сколько можно увидеть радуг на небе? -Посмотрите на картинку в учебнике на с.40. -Назовите цвета радуги начиная сверху. - Давайте сначала я прочитаю фразу подсказку, а затем вы вместе со мной. | | | | Солнечные лучи, попадая в небе на капельки дождя, распадаются на разноцветные лучики. Одну или две. Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Каждый охотник желает знать, где сидит фазан. | работать в парах и уметь общаться со сверстниками; понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий учебника или рабочей тетради; планировать свои действия на отдельных этапах урока; включаться в диалог с учителем и сверстниками; формулировать ответы на вопросы; проявлять индивидуальные творческие способности. |
Физминутка (тематическая) приложение | | | | | | | |
| | Задание в парах с полосками бумаги. На парте у вас лежат конвертики, в них разноцветные полоски, ваша задача расположить их так, чтобы получился кусочек радуги. Закройте листом бумаги в учебнике (или пеналом) слова слева и попробуйте расположить цвета по порядку. Работайте в паре. Проверим вашу работу. Один из пары отвернется, а другой поменяет полоски местами. Сосед по парте исправит ошибки. | | И П | Формулирует задания | Дети располагают цветные полоски. Дети закрывают подсказку слева и заново располагают полоски по порядку. Один ученик меняет полоски, второй не подсматривает и потом располагает в правильном порядке. | |
| | -Открываем рабочие тетради на с. 26. Выполняем задание под №1. Выполняем задание под №2, на 27. | | | Учитель читает и объясняет задание. | | |
Подведение итогов (рефлексия) | 5 | -Как возникает радуга? -Давайте прочитаем, что говорит нам Мудрая Черепаха. -Какая фраза нам может подсказать нам последовательность цветов радуги? -А теперь давайте узнаем довольны ли вы своей работой на уроке. Если вы довольны своими успехами на уроке, то нарисуйте весёлое солнышко. А если вы совсем не довольны или вам было трудно, то грустное. | | Ф | | Солнечные лучи, попадая в небе на капельки дождя, распадаются на разноцветные лучики. Каждый охотник желает знать, где сидит фазан. Оценивают результаты работы на уроке. | Обучающиеся учатся: включаться в диалог с учителем и сверстниками; формулировать ответы на вопросы; фиксировать в конце уд/неуд своей работой на уроке позитивно относиться к успехам/неуспехам |