СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока окружающего мира "Водные богатства"

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок по УМК "Школа России" 2 год обучения

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира "Водные богатства"»

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Камышловский педагогический колледж»












Конспект урока окружающего мира для 2 класса по теме «Водные богатства»










Студент: Вострикова Анастасия Юрьевна

Учитель: Соколовская Вера Александровна














Камышлов, 2016

УМК Школа России

Тема. Водные богатства

Класс: 2

Тип урока: открытие новых знаний

Цель урока: формирование знаний о водном богатстве планеты: моря, озёра, реки, каналы, пруды, водоёмы; умения определять части реки по схеме

Задачи:

  1. Личностные: воспитание стремления к познанию нового, продуктивной совместной работе

  2. Предметные: формирование умения различать водоёмы естественного и искусственного происхождения, узнавать их по описанию; определять части реки, формирование знаний о составляющих водного богатства нашей планеты и умения и различать

  3. Метапредметные: развитие наблюдательности, умения формулировать выводы, умения работать с различными источниками информации, оценивать свою работу на уроке; формирование умения работать в парах и малых группах, умения оценивать результаты своей работы и работы одноклассников; умения производить простые (анализ, синтез, обобщение) и составные (построение рассуждений, утверждений) логические действия; формирования умения полно и точно высказывать свою точку зрения, аргументировать свой выбор; учитывать позицию собеседника

Оборудование: презентация, учебник, рабочая тетрадь, проектор, интерактивная доска, компьютер


















Этапы урока

Время

Содержание

Формирование УУД

Методы и приемы

действия учителя

действия учеников

I. Организационный этап, мотивационный

1 мин

- Здравствуйте ребята, садитесь

- Хотелось бы мне начать урок с четверостишия:

В мире много интересного,

Нам порою неизвестного.

Миру знаний нет придела,

Так скорей друзья за дело.

- Проверим готовность к уроку. Вы готовы?

Приветствуют учителя, садятся, проверяют свою готовность к уроку, слушают стихотворение




- Да

Коммуникативные УУД - Умение общаться, строить коммуникации

Регулятивные УУД – волевая саморегуляция

Чтение стихотворения


III. Актуализация знаний


3 мин

- Давайте вспомним, что вы изучили на прошлом уроке?



- Хорошо. Сейчас я предлагаю вам пройти небольшой тест, в котором будут содержаться вопросы по уже изученной вами теме «Формы земной поверхности». (вопросы на экране)

1. Природное невысокое возвышение на равнине - это...

а) Холм;

б) Гора;

в) Овраг;

2. Выбери верное утверждение:

а) Овраг – это глубокие углубления между горами;

б) Овраг – это углубления с крутыми склонами;

в) Овраг – это большая яма;

3.Что из перечисленного относится к формам земной поверхности?

а) равнины, горы;

б) холмы, овраги;

в) равнины, горы, холмы, овраги.

- Посмотрите на фотографию. Что это?

- Найдите ее части


- Формы земной поверхности: равнины и горы. Также сравнивали холм и гору. Изучили их части: подошва (подножие), склоны, вершина.

Выполняют задание




- Холм





- Овраг – это углубления с крутыми склонами




- Равнины, горы, холмы, овраги.





- Гора

Ищут части горы, указывают их на фотографии

Коммуникативные УУД – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; формирование умения строить фразы, отвечать на поставленный вопрос

Познавательные УУД – структурирование знаний

Беседа

Упражнение

Наглядный - карточки

IV.

Постановка цели урока

3 мин

- Хорошо, ребята, сегодня мы с вами продолжим изучать раздел «Путешествия», для того, чтобы определить тему нашего урок я предлагаю вам разгадать загадку:

Чуть дрожит на ветерке

Лента на просторе.

Узкий кончик в ручейке,

А широкий – в море.

- Совершенно верно, ребята. Сегодня на уроке мы узнаем, что составляет водные богатства нашей планеты.

- Это река








Слушают учителя



Познавательные УУД – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели урока

Регулятивные УУД - целеполагание

Опрос

Чтение стихотворения

Слушание мелодии

V. Открытие новых знаний


19 мин

- Смотрите, ребята, к нам на урок прилетел попугай «Почемучка». И он хочет задать вам вопрос. Выслушаем его?

«Что такое водные богатства?»

- Ребята, сможем ли мы ответить на этот вопрос?

- Предположите, что такое водные богатства?

- Хорошо, ребята. Водные богатства нашей страны составляют океаны, моря, озёра, реки, каналы, пруды, водохранилища.

- Молодцы, ребята. Но у «Почемучки» есть ещё один вопрос:

«Что значит искусственные и естественные водоёмы?»

- Подумайте и скажите, что значит искусственный водоём и естественный?

- Совершенно верно, ребята. Искусственные водоёмы создаются людьми специально для хозяйственных нужд, а в создании естественных водоёмов человек не принимает никакого участия. Они созданы природой.

- Вы хорошо поработали, я предлагаю вам прочитать в учебнике на странице 82 под номером 2, какие водные богатства являются искусственными, а какие естественными?

- Совершенно верно, ребята. Открываем рабочую тетрадь на странице 51 задание №1. В правый столбик вы должны записать водные богатства естественного происхождения, а в левый – искусственного.

- Хорошо, ребята. Сейчас я предлагаю вам выполнить работу по изучению рек. Попугай «Почемучка» опять хочет задать вам несколько вопросов:

«Куда впадает река?

Что впадает в реку?

Как называется начало реки?»

- Смотрите, ребята, как много вопросов у попугая «Почемучки». Давайте попробуем ответить на них. Прочитаем текст на 83 странице

- И так, ребята, какие части реки существуют?

- Что такое исток?

- Что такое устье?


- Что такое русло?

- Какие берега есть у реки?

- Что такое притоки?


- Давайте посмотрим, как вы поняли, что такое части реки. Для этого я предлагаю вам посмотреть на экран. Что вы видите?

- Совершенно верно, это схема реки. Давайте вместе разберёмся, как называются её части. Вам нужно соединить стрелками название с частью реки.

- Молодцы, ребята. Вы справились с заданием и ответили на все вопросы «Почемучкина».

- Ребята, о каких водоёмах мы с вами ещё не говорили?

- Как вы думаете, чем отличается озеро от реки?


- Хорошо, но ещё у озера нет истока, устья и течения.

- Озёр в России великое множество, более 2х миллионов.

- Одно из интереснейших озёр нашей страны - озеро Байкал. Это самое глубокое озеро в мире, в нём огромный запас пресной чистой воды. Озеро находится на юго-востоке нашей страны.

- Попугай «Почемучкин» хочет знать, о каком ещё водоёме вы не узнали? Кто может сказать?

- Совершенно верно, я предлагаю вам посмотреть видеозапись о море, скажите, какое оно?

- Бескрайнее, красивейшее море, посмотрите, как лучи солнца играют в её волнах, как отражается солнечный свет. Заметьте, какое светло-голубое море.

- Молодцы, дома вы можете прочитать о море в учебнике на странице 84.

- Скажите, ребята, а кто из вас был на море?

-Расскажите нам, какое впечатление у вас осталось? Понравилось ли вам?

- Да




- Нет

Высказывают свои предположения








Высказывают свои предположения







-Е: океаны, моря, озёра, реки;

-И: каналы, пруды, водохранилища



Выполняют задание












Читают текст о частях реки




- Исток, устье, берега, притоки, берега

- Это начало реки

- Это место, где река впадает в другую реку, озеро или море

- Углубление, по которому течет река

- Левый и правый

- Другие реки и ручьи, которые впадают в реку

- Схему реки, как в учебнике, реку и озеро и прочее


работа с интерактивной доской на соотнесение названий с частями реки





- Об озёрах


- Озеро больше реки, в неё впадает несколько рек и пр.









- О морях


- Красивое, бескрайнее, глубокое и прочее








Отвечают на вопрос



Личностные УУД – действие смыслообразования (интерес); формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру

Коммуникативные УУД – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; формирование умения строить фразы, отвечать на поставленный вопрос; формирование умения работать в парах и малых группах

Регулятивные УУД - планирование, прогнозирование

Работа с учебником

Упражнение

Работа в парах

Работа в группах

Чтение по цепочке

Работа в рабочих тетрадях

Чтение стихотворения

Практический метод

Наглядный метод – презентация, карточки


Физминутка

1 мин

VI. Применение новых знаний

9 мин

- Молодцы, давайте вспомним с какими водными богатствами мы познакомились сегодня?

- Какие водные богатства нашей страны имеют естественное происхождение?

- А какие искусственное?

-Совершенно верно. Из каких частей состоит река?

-Молодцы. Сейчас я предлагаю вам устно выполнить задание в учебнике, на странице 82. Вам нужно догадаться, что пропущено в описании.

-Читаем первый абзац. Какое слово вставили?

-Верно, читаем второй абзац. Какое слово?

-Молодцы и последний абзац, какое слово?

- Отлично, ребята. А что объединяет эти 3 слова?

- Почему вы так думаете?

- Совершенно верно

- Река, озеро, море



- Океаны, моря, озёра, реки


- Водохранилища, пруды, каналы

- Исток, устье, русло, берега






- Пруд

- Водохранилище

- Канал

- Это искусственные водоёмы

- Потому что были созданы людьми



Личностные УУД- формирование желания выполнять учебные действия; Познавательные УУД – выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; структуриврование знаний

Коммуникативные УУД – формирование умения работать в парах

Упражнение

Чтение стихотворения

Работа в парах

Работа в рабочих тетрадях

Проверка по эталону







VII. Итог урока. Рефлексия.

2 мин

- Вот мы с вами и вновь в классе. Продолжите фразу:

    • На сегодняшнем уроке я понял, я узнал, я разобрался…

    • На этом уроке меня порадовало…

    • Я похвалил бы себя…

    • Особенно мне понравилось…

    • После урока мне захотелось…

    • Я мечтаю о …

    • Сегодня мне удалось…

Продолжают фразы


Регулятивные УУД – оценка


Познавательные УУД – способность и умение учащихся производить простые логические действия - анализ

Беседа

Самоконтроль


VIII. Домашнее задание.

1 мин

С. 83. Выучить части реки, с 84-85 читать

Берут домашнее задание