СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока окружающий мир "Природные явления" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке уточняется и расширяется представление детей о зимних природных явлениях, вводятся понятия "изморозь", "ледостав", дети учатся сравнивать физические свойства льда и снега.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающий мир "Природные явления" 2 класс»

МБОУ СОШ №3








Конспект показательного урока окружающего мира

по теме «Природные явления»








Учитель начальных классов

Снурницына О.А.









Цели: сформировать знания о зимнем сезоне, зимних явлениях, дать понятие «ледостав», «изморозь»; сравнить физические свойства льда и снега; развивать любознательность, наблюдательность, память, речь; воспитывать навыки безопасного поведения в зимнее время.

Оборудование: карточки со словами, учебники, тетради.



Ход урока:

1.Организационное начало.

1) Приветствие.

-Прозвенел звонок,

начинается урок.

Ты, дружок, не зевай,

Делай выводы, узнавай.

2) Психологический настрой.

-Урок окружающего мира. Пожелайте друг другу удачи на уроке. С хорошим настроением приступаем к работе.

2.Проверка домашнего задания.


1).Индивидуальная работа по карточкам.

…. -это верхний плодородный слой земли.

...-самый плодородный слой почвы.

...-самая богатая перегноем почва.

Перечисли обитателей почвы:_______________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________


2).Тестирование.


- В каких районах нашей планеты может отсутсвовать почвенный слой?

а) в степях;

б) в лесах;

в) в пустынях.

-Почва-это...

а) нижний слой земли;

б) средний слой земли;

в) верхний плодородный слой земли.

-Самая богатая перегноем почва-это..

а) серозем;

б) чернозем;

в) краснозем.

-Науку о почвах почвоведение создал русский ученый …

а) Докучаев;

б) Менделеев;

в) Ломоносов.

-Плодородие почвы не зависит...

а) от достаточного количества минеральных солей;

б) от перегноя;

в) от погоды.

-Плотные комья земли в старину разбивали...

а) сохой;

б) мотыгой;

в) бороной.


3. Работа по теме урока.

1) Постановка темы и цели урока.

Чтение стихотворения детьми.(Учебник с 97).

-Какое настроение выразил поэт?

-Какие природные явления он отметил?

-Когда выпал первый снег в этом году?

-Долго ли он пролежал?Почему?

-Предположите, о чем пойдет речь на уроке? Какие вопросы мы будем рассматривать?


2)Работа в рабочей тетради (№94 с.44).

-Прочитайте и отгадайте загадку.

-Запишите отгадку. (Декабрь).


3) Работа в рабочей тетради (№95 с.44)

-Прочитайте задание к №95.

-Выполните его, работая в парах.

-Если затрудняетесь ответить на второй вопрос, обратитесь к с.22 учебника.


4) Работа с учебником с.22 и рабочей тетрадью №97 с.44.

-Откройте учебник на с.22. Давайте еще раз вспомним, чем необычен день 22 декабря?

(22 декабря-день зимнего солнцестояния, когда положение Солнца на небе самое низкое).

-Посмотрите на рисунок к №97 в рабочей тетради.

-Итак, как же изображено Солнце по отношению к Земле?

(Близко).

-Посмотртте на схеме, каково соотношение длительности дня и ночи 22 декабря?

(Ночь длиннее дня)

-Как вы думаете, так ли низко будет располагаться Солнце по отношению к Земле 23 сентября?

(Оно будет дальше отЗемли).

-Нарисуйте солнце на втором рисунке. Оно будет располагаться выше или ниже солнца на первом рисунке?

(Выше).

-Чем замечателен день 23 сентября?

(День осеннего равноденствия).

-Как вы понимаете слово «равноденствие»?

(День равен ночи).

-Изобразите на втором рисунке схематично, что день равен ночи.

5) Работа с учебником.

-Откройте учебник на с.98.

-Прочитайте тему урока.

(Зима в природе).

-Предположите, какие вопросы мы рассмотрим в этой теме?

6)Работа с рубрикой «Вспомни изученное ранее).

-Читаем и отвечаем на вопросы учебника.


7) Самостоятельная работа с учебником (с98—100).

8) Беседа по прочитанному.

-Что называют снеговым покровом?

-Как со временем меняется снеговой покров?

-Какое явление называют ледоставом?

-В какое время заканчивается ледостав на самом глубоком озере мира Байкале и быстротечной реке Ангаре?


9) Сообщение учащегося о ледоставе.

-А теперь послушайте сообщение, в котором вы узнаете, как постепенно реки сковываются льдом.


Физкультминутка.


10)Загадки.

Белых пчел из синей тучи

Вылетает рой летучий.

Не гудят и не кусают,

На ладошке теплой тают. (Снежинки).

В белом бархате деревья-

И заборы, и деревья

А как ветер нападает,

Этот бархат опадает. (Изморозь).

Без досок, без топоров

Через речку мост готов.

Мост-прозрачное стекло:

Скользко, весело, светло. (Лед).

10)Самостоятельная работа с учебником (с.101).

-В чем сходность и различие снежинок, изморози и льда вы узнаете из учебника на с.101-102.


11)Работа в группах.

-Работаем в группах, отвечаем на вопросы.

1.Как в природе водяной пар превращается в кристаллики льда?

2. Как образуются снежинки?

3. Как происходит снегопад?

4. Что называют снегопадом?

5. Как образуется снежная крупа?

6. Что такое изморозь?Как она появляется?



12)Сообщение учащегося о ледяных узорах.

-Ребята, как вы думаете, почему появляется изморозь на стеклах окон? Об этом вам расскажет...


13) Загадки.

Не живая, ас ушами,

Зиму всю гуляет с нами:

Под ее ушами нашим

Никакой мороз не страшен. (Ушанка).

Славно греет пара печек

Из колечек от овечек. (Варежки).


13) Беседа.

-С приходом зимы происходят изменения не только в природе, но и в жизни человека. В чем заключаются эти изменения?

-О каких правилах безопасности нужно помнить человеку в зимний период?


4. Задание на дом.

-С.98-102, №98 (р.т.).


5. Итог урока.

-О чем говорили на уроке?

-Что такое снегопад?

-Что такое снеговой покров?

-Какое явление называем ледоставом?


6.Рефлексия.

-С помощью сигнальных карточек покажите, понравился ли вам урок?

-Оцените свою работу на уроке.

-Покажите, какое у вас настроение в конце урока?