Денисовская средняя школа №2
Оксиды. Номенклатура оксидов.
8 класс
Яковенко Наталия Ивановна
учитель химии
Оксиды. Номенклатура оксидов.
Цель урока: начать формирование понятия оксидов; научить давать названия на примере
формулировки определения оксидов.
Образовательные задачи:
классов неорганических веществ, составлять формулы оксидов и давать им названия.
Развивающие задачи:
развитие умения применять новые знания на практике;
умение обнаруживать отличительные и сходные признаки;
формирование умения анализировать, сопоставлять, и обобщать знания по теме.
Воспитательные задачи:
воспитание осознанной потребности в знаниях;
развитие любознательности;
совершенствование учебных умений, навыков, развитие любви к предмету и к науке;
формирование культуры химической речи.
Тип урока:
урок изучения нового материала, и применения новых знаний на практике.
Метод:
комбинированный (словесно – наглядно – практический).
Оборудование: ТСО (интерактивная доска), презентация к уроку (с интерактивной игрой),
видеофрагмент «Образцы оксидов», набор формул оксидов (карточки).
Ход урока:
Организационный момент. Постановка задачи.
Демонстрация видеофрагмента «Образцы оксидов».
Совместно с учащимися обозначается тема и цель урока.
Вещества очень разнообразны. По определенным признакам их объединяют в группы, то есть классифицируют. Сегодня мы с вами познакомимся с одним из классов соединений – оксидами. (сл.1)

2. Обсуждение нового материала.
Обсуждение ведем по этапам:
1) вычленение существенного признака оксидов и формулировка определения,
2) «знакомство» с наиболее известными нам оксидами.
Учебная деятельность будет заключаться в описании свойств некоторых оксидов и в поиске существенного признака. Учащимся предлагаются загадки (сл.2,3,4).

Дети обращают внимание на то, что в состав каждого оксида входят атомы кислорода. Обращаем также внимание на то, что кроме кислорода в оксидах есть наличие еще одного
химического элемента.
3) Формулируем определение и записываем его в тетрадь
(работаем со слайдом 7).

4) Далее учимся давать названия оксидам – работа со слайдами 8-11 – обращаем внимание ребят на элементы, валентность которых постоянная и не указывается в названии оксида ( это элементы I, II группы главной подгруппы, а так же алюминий и цинк. У элементов I группы главной подгруппы степень окисления во всех соединениях равна +1; у элементов II группы главной подгруппы+2; у цинка – всегда +2, а у алюминия+3). В названиях оксидов данных элементов их валентность не указывается. Во всех остальных случаях валентность элементов, образующих оксид, указывается римской цифрой в скобках. Например, Fe2O3 – оксид железа (III) (читается: «оксид железа три»), P2O5 – оксид фосфора (V) (читается: «оксид фосфора пять»).

5) Выполнить следующие задания. (учащиеся работают в тетрадях и у доски)

6) Для закрепления полученных навыков используется интерактивная игра «Оксид-игра».

В ходе этой игры у учащихся формируется навык распознавания оксидов среди других классов веществ. Проявляется интерес к изучению материала, происходит активизация познавательной деятельности.


7) Работа в тетрадях, у доски

Рефлексия. Самооценка.

Дополнительное задание (устно). Работа по карточкам (набор формул оксидов). Учащиеся читают формулы и дают названия 2-мя способами.
5. Домашнее задание: § 23 упр.1,3 с.65
доп. упр 5 с.65
Подведение итогов работы учащихся.