СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Оксиды. Номенклатура оксидов. 8 класс"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока "Оксиды. Номенклатура оксидов. 8 класс" с применением ИКТ и игровой технологии.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Оксиды. Номенклатура оксидов. 8 класс"»



Денисовская средняя школа №2











Оксиды. Номенклатура оксидов.


8 класс






Яковенко Наталия Ивановна

учитель химии










Оксиды. Номенклатура оксидов.

Цель урока: начать формирование понятия оксидов; научить давать названия на примере

формулировки определения оксидов.

Образовательные задачи:

  • обеспечить в ходе урока усвоение понятия «оксиды», умение распознавать оксиды среди других

классов неорганических веществ, составлять формулы оксидов и давать им названия.

  • обеспечить обобщение изученного материала и закрепление знаний по теме.

Развивающие задачи:

  • развитие умения применять новые знания на практике;

  • умение обнаруживать отличительные и сходные признаки;

  • формирование умения анализировать, сопоставлять, и обобщать знания по теме.

Воспитательные задачи:

  • воспитание осознанной потребности в знаниях;

  • развитие любознательности;

  • совершенствование учебных умений, навыков, развитие любви к предмету и к науке;

  • формирование культуры химической речи.

Тип урока:

урок изучения нового материала, и применения новых знаний на практике.

Метод:

комбинированный (словесно – наглядно – практический).

Оборудование: ТСО (интерактивная доска), презентация к уроку (с интерактивной игрой),

видеофрагмент «Образцы оксидов», набор формул оксидов (карточки).

Ход урока:


  1. Организационный момент. Постановка задачи.

Демонстрация видеофрагмента «Образцы оксидов».

Совместно с учащимися обозначается тема и цель урока.

Вещества очень разнообразны. По определенным признакам их объединяют в группы, то есть классифицируют. Сегодня мы с вами познакомимся с одним из классов соединений – оксидами. (сл.1)

2. Обсуждение нового материала.

Обсуждение ведем по этапам:

1) вычленение существенного признака оксидов и формулировка определения,

2) «знакомство» с наиболее известными нам оксидами.


Учебная деятельность будет заключаться в описании свойств некоторых оксидов и в поиске существенного признака. Учащимся предлагаются загадки (сл.2,3,4).


Дети обращают внимание на то, что в состав каждого оксида входят атомы кислорода. Обращаем также внимание на то, что кроме кислорода в оксидах есть наличие еще одного

химического элемента.

3) Формулируем определение и записываем его в тетрадь

(работаем со слайдом 7).


4) Далее учимся давать названия оксидам – работа со слайдами 8-11 – обращаем внимание ребят на элементы, валентность которых постоянная и не указывается в названии оксида ( это элементы I, II группы главной подгруппы, а так же алюминий и цинк. У элементов I группы главной подгруппы степень окисления во всех соединениях равна +1; у элементов II группы главной подгруппы+2; у цинка – всегда +2, а у алюминия+3). В названиях оксидов данных элементов их валентность не указывается. Во всех остальных случаях валентность элементов, образующих оксид, указывается римской цифрой в скобках. Например, Fe2O3 – оксид железа (III) (читается: «оксид железа три»), P2O5 – оксид фосфора (V) (читается: «оксид фосфора пять»).






5) Выполнить следующие задания. (учащиеся работают в тетрадях и у доски)



6) Для закрепления полученных навыков используется интерактивная игра «Оксид-игра».

В ходе этой игры у учащихся формируется навык распознавания оксидов среди других классов веществ. Проявляется интерес к изучению материала, происходит активизация познавательной деятельности.







7) Работа в тетрадях, у доски



Рефлексия. Самооценка.


Дополнительное задание (устно). Работа по карточкам (набор формул оксидов). Учащиеся читают формулы и дают названия 2-мя способами.

5. Домашнее задание: § 23 упр.1,3 с.65

доп. упр 5 с.65


Подведение итогов работы учащихся.