СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока " Периметр прямоугольника"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике соответствует ФГОС "Школа России", на данном уроке дети самостоятельно выводят формулу нахождения периметра прямоугольника. Предназначен для учителей, работающих во 2 классе.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока " Периметр прямоугольника"»

Тема урока: Периметр прямоугольника.

Задачи урока: Развивать навыки, чертить многоугольники с заданными сторонами; познакомить с нахождением периметра прямоугольника по-разному; развивать навыки счета, мышления.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: овладевают начальными навыками адаптации в обществе;, принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и с взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные: знают как найти периметр прямоугольника, в том числе с применением формулы; умеют: складывать и вычитать двузначные числа, используя письменные приемы сложения и вычитания, в том числе с переходом через разряд.

Метапредметные: регулятивные: формулируют учебную задачу урока: контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров; познавательные: формулируют познавательную цель, анализируют, сравнивают, делают выводы; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера; правильно выражают свои мысли в речи; уважают в общении всех участников образовательного процесса.

Методы и формы обучения: частично-поисковый индивидуальная фронтальная.

Оборудование: мультимедийная доска, презентация «Периметр прямоугольника», линейки, простые карандаши.

Ход урока:

1. Орг. момент.

1 слайд – Девиз урока:

Начинаем мы опять

Решать, отгадывать, смекать!

2. Эмоциональный настрой на урок.

2 слайд – Посмотрите на детей. Какое у них настроение? Я надеюсь, что у Вас такое же веселое настроение, и что вы будете с удовольствием работать на уроке

3. Работа с геометрическим материалом.

3 слайд – Мы с вами отправляемся в «Страну геометрии». Рассмотрите геометрические фигуры, которые видите на доске. Назовите их.

4. Устный счет.

4 слайд - Ну-ка в сторону карандаши

Ни костяшек. Ни ручек. Ни мела.

Устный счет! Мы творим это дело

Только силой ума и души.

Посмотрите у нас зашифровано какое-то слово. Отгадайте, что это за слово.

5 слайд – Периметр

6 слайд – Посмотрите, какая необычная кошка пришла к нам сегодня на урок. А почему она необычная?

Назовите геометрические фигуры при помощи которых изображена наша кошка.

Какая фигура по-вашему лишняя? Объясните почему?

А если мы посчитаем количество фигур, какая лишняя?

7 слайд – Назовите, какие фигуры Вы видите перед собой.

Какое слово мы расшифровали во время устного счета (периметр)? А сейчас вы назвали прямоугольник. Может кто-нибудь из Вас назовет тему нашего урока?

8 слайд – Периметр прямоугольника.

9 слайд – Попробуйте сформулировать задачи нашего урока.

10 слайд – Как найти периметр прямоугольника?

Какие отличительные особенности прямоугольника вы знаете?

5. Изучение нового материала.

11-12 слайд – Практическая работа в тетрадях:

1) начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см;

2) найдите периметр прямоугольника.

Выполняется самопроверка: 5+3+5+3=16 см, что интересного вы заметили в этом примере? Воспользуйтесь перестановкой слагаемых и запишите его по-другому.

Рассмотрите внимательно полученную запись, что вы заметили?

Как можно было бы по –другому найти периметр этого прямоугольника?

Перечисляя отличительные особенности прямоугольника, Вы сказали о том, что противоположные стороны прямоугольника равны, а поэтому подумайте, как можно еще по-другому найти периметр этого прямоугольника?

6. Физминутка.

13 слайд – Мы дружно трудились, немного устали,

Быстро все сразу, за партами встали

Руки поднимем, потом разведем,

И очень глубоко всей грудью вздохнем.

7. Закрепление.

14 слайд – Начертить прямоугольник со сторонами 4 см и 3 см, найти периметр разными способами. Взаимопроверка.

8. Решение примеров (письменные вычисления).

15 слайд – Примеры

16 слайд – Проверка

9. Самостоятельная работа.

17 слайд

18 слайд – Проверка

10. Домашнее задание.

19 слайд

11. Итог урока

- Что нового узнали на уроке?

- Все ли было понятно?

12. Рефлексия

- Что вызвало затруднения?

- Какое задание для Вас оказалось самым простым?

- Оцените свою работу на уроке.

20 слайд – Урок окончен