Тема урока: Периметр прямоугольника.
Задачи урока: Развивать навыки, чертить многоугольники с заданными сторонами; познакомить с нахождением периметра прямоугольника по-разному; развивать навыки счета, мышления.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные: овладевают начальными навыками адаптации в обществе;, принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и с взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Предметные: знают как найти периметр прямоугольника, в том числе с применением формулы; умеют: складывать и вычитать двузначные числа, используя письменные приемы сложения и вычитания, в том числе с переходом через разряд.
Метапредметные: регулятивные: формулируют учебную задачу урока: контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров; познавательные: формулируют познавательную цель, анализируют, сравнивают, делают выводы; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера; правильно выражают свои мысли в речи; уважают в общении всех участников образовательного процесса.
Методы и формы обучения: частично-поисковый индивидуальная фронтальная.
Оборудование: мультимедийная доска, презентация «Периметр прямоугольника», линейки, простые карандаши.
Ход урока:
1. Орг. момент.
1 слайд – Девиз урока:
Начинаем мы опять
Решать, отгадывать, смекать!
2. Эмоциональный настрой на урок.
2 слайд – Посмотрите на детей. Какое у них настроение? Я надеюсь, что у Вас такое же веселое настроение, и что вы будете с удовольствием работать на уроке
3. Работа с геометрическим материалом.
3 слайд – Мы с вами отправляемся в «Страну геометрии». Рассмотрите геометрические фигуры, которые видите на доске. Назовите их.
4. Устный счет.
4 слайд - Ну-ка в сторону карандаши
Ни костяшек. Ни ручек. Ни мела.
Устный счет! Мы творим это дело
Только силой ума и души.
Посмотрите у нас зашифровано какое-то слово. Отгадайте, что это за слово.
5 слайд – Периметр
6 слайд – Посмотрите, какая необычная кошка пришла к нам сегодня на урок. А почему она необычная?
Назовите геометрические фигуры при помощи которых изображена наша кошка.
Какая фигура по-вашему лишняя? Объясните почему?
А если мы посчитаем количество фигур, какая лишняя?
7 слайд – Назовите, какие фигуры Вы видите перед собой.
Какое слово мы расшифровали во время устного счета (периметр)? А сейчас вы назвали прямоугольник. Может кто-нибудь из Вас назовет тему нашего урока?
8 слайд – Периметр прямоугольника.
9 слайд – Попробуйте сформулировать задачи нашего урока.
10 слайд – Как найти периметр прямоугольника?
Какие отличительные особенности прямоугольника вы знаете?
5. Изучение нового материала.
11-12 слайд – Практическая работа в тетрадях:
1) начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см;
2) найдите периметр прямоугольника.
Выполняется самопроверка: 5+3+5+3=16 см, что интересного вы заметили в этом примере? Воспользуйтесь перестановкой слагаемых и запишите его по-другому.
Рассмотрите внимательно полученную запись, что вы заметили?
Как можно было бы по –другому найти периметр этого прямоугольника?
Перечисляя отличительные особенности прямоугольника, Вы сказали о том, что противоположные стороны прямоугольника равны, а поэтому подумайте, как можно еще по-другому найти периметр этого прямоугольника?
6. Физминутка.
13 слайд – Мы дружно трудились, немного устали,
Быстро все сразу, за партами встали
Руки поднимем, потом разведем,
И очень глубоко всей грудью вздохнем.
7. Закрепление.
14 слайд – Начертить прямоугольник со сторонами 4 см и 3 см, найти периметр разными способами. Взаимопроверка.
8. Решение примеров (письменные вычисления).
15 слайд – Примеры
16 слайд – Проверка
9. Самостоятельная работа.
17 слайд
18 слайд – Проверка
10. Домашнее задание.
19 слайд
11. Итог урока
- Что нового узнали на уроке?
- Все ли было понятно?
12. Рефлексия
- Что вызвало затруднения?
- Какое задание для Вас оказалось самым простым?
- Оцените свою работу на уроке.
20 слайд – Урок окончен